КОШЕЛЕК Или ЖИЗНЬ… ПАССАЖИРА?
Вопросы пассивной безопасности (по существу, погибели и жизни) тревожут многих. Это мы узрели по окончании совершённого журнальчиком крэш-теста маршрутной Газели (ЗР, 2003, № 5). Рейды ГИБДД и транПодвесканой инспекции, статьи в прессе и передачи посыпались как из рога обилия. Дорожные происшествия с ролью маршруток заняли 1-ые строки новостей.
Казалось, еще малость — дело двинется с мертвой точки. Но прошло всего полгода, и звучная кампания сошла на нет, оставив в головах людей, подверженных обмороку СМИ, мантру: Маршрутка-Газель-Опасно. Мы, действительно, начав катить данный снежный ком, возлагали надежды на другой результат — настоящее улучшение обстановки.
А что поменялось?
ЭТО БУДЕТ на следующий день
Начнем с поменянного ГАЗ-32212, что фактически готов к производству. Специально для маршрутки на ГАЗе усилены пол, сами сидения и крепление сидений, оборудованные вприбавок инерционными ремнями (весу, конечно, прибавилось). Такие малогабаритные кресла с высочайшей спинкой и враждебно фиксированными подголовниками готовы делать нижегородский Сотекс и Павловская сельхозтехника. Катушка инерционного ремня размещена снизу, а ремень проходит снутри спинки.
К огорчению, на умелом образчике все сидения были левосторонними, так что замок ремня у кресел справа забился в неширокую щель меж бортом и подушкой — застегнуть и отстегнуть его не легко.
Подушки не весьма широкие, потому полным людям вряд ли будет на их комфортно. Но маршрутка — не междугородный автобус, для нее страшнее второе — по причине того, что все кресла размещены по ходу перемещения, расстояние меж ними мелкое — громадным пассажирам в зимней одежке кроме того со умеренной поклажей будет непросто добраться до собственного места и выкарабкаться оттуда. Но таких подробностей эталоны не клеветают — Правило ЕЭК ООН № 52-01 стопроцентно соблюдено.
ЭТОГО НЕ БУДЕТ на следующий день
Оборудованный по требованиям пассивной безопасности салон добавит к цене заводской маршрутки примерно 20 тыс. рублей. Плюс нейтрализатор для Евро II и Abs, которая положена для всех настоящих автобусов…. Представте себя на пара мин. обладателем компании-перевозчика и решите: купить семь таких газелей или 10 переделанных в автобусы фургонов ГАЗ-2705?
В последнем случае с ГИБДД заморочек не будет — сертификаты и верные ПТС у переделок имеется. К тому же в их возможно возить не 12 пассажиров, а 15.
Покинем в покое жадного хозяйственника-капиталиста. Рискнем представить, что и пассажирам неопасная машина не понравится. В нее не влезешь, не вылезешь, ну и кто вообщем планирует пристёгиваться на 10 мин.?
Новенькая планировка еще может пригодиться для пригородного сообщения или экскурсионного микроавтобуса, но для маршрутки…
И САМОВАРЫ У НАС Электронные
Странноватая выходит картина — реально более неопасная Газель имеется, но она никому не нужна, а сертифицированный самопал нужен. Не смотря на то, что в случае если задуматься… В 3,5 тонны полной массы 15-16-местные автомобили пролезают на пределе или не пролезают совсем.
А меж тем основной конструктор грузовиков ГАЗ Олег Филимонов говорит, что допустимые по ПДД 3,5 тонны полной массы для Газели превосходить никак запрещено — тормоза и рулевое на огромные нагрузки не вычислены.
Прикинем: оснащенная масса микроавтобуса ГАЗ-32212 в прошлом исполнении минимум 2400 кг, так что на 14 седоков (с водителем) остается 1100 — в среднем 78 кг каждому. А переделывают фургоны и на 16 человек!
Что делать — запрещать маршрутные такси совсем или рассчитывать, что другие автомобили подходят лучше газелей? Но компании, переделывающие фургоны в автобусы, готовы уплотнить и иноземцев — это опять-таки будет дешевле, чем микроавтобус с завода. Так что Форду, ИВЕКО или Рено также может показаться не сладко.
Сертифицировать такую переделку умудряются без формального нарушения законов.
Так может, на данный момент лучше позаботиться об квалификации водителей и организации движения? Тут работы непочатый край — и для ГИБДД, и для законодателей, и для транПодвескаников. По всей видимости, мы еще длительно не дождемся самых неопасных и строго делающих расписание автобусов с Евро V, иной автоматикой и телеметрией.
Не все доживут? Но свободные места останутся!
Эта экспериментальная Газель под Евро III — с турбодизелем ГАЗ-560 (Штайр), Abs тормозов, атермальным остеклением и кондюком.
Замки лишь справа — это не многим комфортно.
Меж задними креслами — катастрофический выход.
Будем пристегиваться?
ФОТО: Жора САДКОВ
Случайные статьи:
ТАКСО БЛОГ. ПАССАЖИР ЗАБЫЛ КОШЕЛЕК. НАЧИНАЕМ ПЕТЬ В ТАКСИ
Статьи по теме:
-
С «цветами судьбы» за спиной Русские ПДД предписывают совсем совершенно верно: ездить с ребенком на заднем сидение байка возможно лишь по достижении им…
-
Размеренной ЖИЗНИ, Дети! Иногда головка скрывается, по всей видимости, маленький пассажир опускается на задний диванчик, но не так долго осталось ждать…
-
Имеется пробковые обои, весьма кстати, прекрасные, испанские. Имеется очень прочные пробковые полы, действительно, дорогие. А имеется ещё и пробковая…