Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Какими будут радиаторы

КАКИМИ БУДУТ РАДИАТОРЫ

ТЕХНИКА

Кандидатура

КАКИМИ БУДУТ РАДИАТОРЫ

– бронзовыми или дюралевыми?

Александр БУДКИН

Развитие автопромышленности хорошо сплетено с достижениями в смежных областях техники, энтузиазм к каким, в большинстве случаев, не так велик. Персональный, казалось бы, вопрос — новые разработки производства бронзово-латунных радиаторов.

Сейчас прослеживалась тенденция перехода от бронзовых теплообменников к дюралевым. На то были конкретные предпосылки: сырье для дюралевых радиаторов дешевле, масса изделия меньше, исключено внедрение свинца при пайке. За эти преимущества приходилось платить пара большей площадью теплоотдающей поверхности и довольно сложной разработкой производства.

Но прогресс, как ясно, движется по спирали, и на следующем ее витке снова показался энтузиазм к бронзово-латунным радиаторам (латунные трубки и медные пластинки). Частично он позван тем, что соотношение цен на бронзовую и дюралевую ленту — главное сырье для производства радиаторов — в мире снизилось с 2-2,5 до 1,1-1,4.

Одной из основных тем семинара, прошедшего в Петербурге, было обсуждение возможностей производства бронзовых радиаторов в Российской Федерации и представление новейшей разработке. Русский индустрия сейчас производит бронзовые радиаторы старенького поколения и сейчас, минуя промежные этапы, имела возможность бы перейти на одну из самых новейших технологий — Купро-Брейз, созданную Интернациональной ассоциацией меди.

Принципиально (в особенности для Рф с ее климатом и охлаждающими жидкостями), что бронзовые радиаторы обладают большей коррозионной стойкостью. Не считая того, новенькая разработка не только только экономически более целесообразна, но ктому же экологически чиста.

Главные доводы, выяснившие когда-то переход к алюминию, на данный момент переместились на другую чашу весов. Имеется необходимость понизить массу радиатора — пожалуйста: не смотря на то, что медь в три раза тяжелее алюминия, она владеет в полтора раза большей теплопроводимостью и в 3,5-8 раз большей прочностью на растяжение. Свидетельствует, бронзовый радиатор возможно делать мельчайшего размера с более трубками и тонкими пластинами. Более дешёвое алюминиевое сырье также осталось в прошедшем.

Не смотря на то, что медь все еще дороже, затраты энергии технологического процесса с припасом перекрывают эту отличие: так как при нагреве на любой градус медь потребляет вдвое меньше энергии. Нечистое создание бронзовых радиаторов с внедрением припоя, содержащего свинец, также в прошедшем — на данный момент применяют бесфлюсовую пайку твёрдым припоем с формулой олово-никель-фосфор-медь. Имеется у новейшей свои особенности и технологии.

Главная из их — наименее твёрдый допуск на точность выдерживания температуры при пайке. В случае если для алюминия данный допуск 30-40°С, то для меди — более 300°С. Беря во внимание некие местные изюминки, это также не думается излишним.

Нечайно появляется вопрос: для чего же переходили к алюминию, в случае если у меди столько плюсов? Сперва это было связано с уровнем разработки. Не достаточно заявить, что бронзовые эксплуатация и Ремонт возможно делать значительно уже — их еще нужно обучиться паять и сваривать.

на данный момент для этого имеется частотная лазерная сварка. Применять эти методы в промышленных масштабах 5-10 годов назад казалось мистическим. Сегоднящая разработка — это целый комплекс ответов, тесновато связанных совместно: устойчивые к отжигу материалы (латунь и медь), припои и особые пасты, приспособленные разработки нанесения покрытий и т. д. Одних лишь особенных способов лазерной сварки предлагается три.

Вот вам и ответ на вопрос.

Независимо от того, как современна представленная разработка, вряд ли на следующий день раздастся решительное и окончательное нет дюралевым радиаторам. Тут имеется над чем трудиться спецам. Нам лишь хотелось направить внимание на то, что сотрудничество с забугорными компаниями не следует сводить к отверточной сборке: некие из их пробуют принести в Россию новейшие технологии.

Сможем ли мы ими пользоваться, зависит не только только от финансового положения определенных фабрик, да и от того, какие конкретно условия для этого сделаны в стране. И в случае если делему финансирования в одночасье не решить, то сделать условия благоприятствования тем, кто вводит новые разработки, думается, не так тяжело. Смотришь, и русские продукты станут конкурентоспособными в мире.

Случайные статьи:

Радиаторы отопления — какие лучше?


Статьи по теме: