Не по привычке теплая зима стала причиной тому, что многие водители расслабились. Временами дорога не скользкая, снега нет… Но впереди еще полтора месяца зимы, и, как показывает опыт Америки и Европы, холода и снегопады начинаются совсем мгновенно. Готовы ли мы к вероятным осложнениям погодных нюанс?
Существует последовательность методик, благодаря которым возможно проверить зания человека в той либо второй области. Одна из самых фаворитных – тестирование. Узнаваемый в прошедшем автогонщик, а сейчас журналист и тренер Миша Горбачев внес предложение тест, разрешающий выяснить, как автолюбитель «подкован» в области практики и теории вождения.
Предлагаем для вас решить задания, каковые относятся сначала к зимним условиям эксплуатации.
1. Зимний период на скользкой дороге более надёжен автомобиль:
а) с передним либо полным приводом, которым руководит умелый водитель;
б) с задним приводом, в случае если им руководит водитель с большим стажем;
в) с хоть каким приводом, при условии, что им руководит водитель, могущий провоцировать занос автомобиля.
2. В случае если автомобиль был в «снежном капкане», нужно:
а) загрузить багажник мешками с песком, дробью либо подручными тяжелыми предметами и прирастить давление в шинах;
б) убедиться в том, что передние колеса смотрят прямо, и лишь затем пробовать выехать, весьма медлено прибавляя газ;
в) прибавить газ, получая большего крутящего а на ведущих колесах, дабы они имели возможность извлечь застрявший в снегу автомобиль.
3. При происхождении заноса водитель обязан:
а) скоро развернуть руль в тут и сторону заноса же вернуть его вспять;
б) крутить руль в сторону заноса с той же скоростью, с которой начинается занос автомобиля;
в) развернуть руль в сторону заноса и подождать, пока автомобиль не выровняется.
4. Предпосылкой неожиданного для водителя разворота автомобиля на скользкой дороге может стать:
а) внедрение шин с «летним» рисунком протектора;
б) попадание автомобиля на участок дороги, в самый раз не посыпанный дорожными работами особым составом;
в) резкое трансформацию скорости – прибавление либо сброс газа.
5. Для критичного торможения с объездом препятствия водитель автомобиля с Abs обязан:
а) «ударить» по тормозам, выжав педаль сцепления;
б) беря во внимание тяжелые дорожные условия, нажимать на тормозную педаль медлено и с опаской;
в) применять прерывающееся либо импульсное торможение, как это предписано Правилами дорожного перемещения.
6. Главное преимущество переднеприводного автомобиля на скользкой зимней дороге:
а) излишная поворачиваемость, поскольку в поворотах машина лучше противоборствует юзу;
б) отменная проходимость и курсовая устойчивость;
в) громадная безопасность кроме того на шинах с «летним» рисунком.
7. Электронные совокупности стабилизации современного автомобиля (ESP и другие):
а) дают полную гарантию того,автомобиль не растеряет маневренность в хоть какой дорожной ситуации и на хоть какой скорости;
б) носят чисто вспомогательный темперамент и перестают помогать, как меж покрытием и шиной дороги исчезает сцепление;
в) мешают водителю экстра-класса выходить из непростых обстановок на скользкой дороге.
8. Электронную антипробуксовочную совокупность (ASR и т. п.) направляться отключать:
а) при техобслуживания совокупности спецами авторизованного дилера;
б) в случае если машина застряла в снегу, сыпучем грунте либо для езды с цепями противоскольжения;
в) лишь для проверки тормозной совокупности на тормозных барабанах на протяжении техосмотра.
9. Для насыщенного разгона на скользком покрытии нужно:
а) трогаться с места на третьей передаче, дабы избежать пробуксовки ведущих колес;
б) применять особые цепи противоскольжения;
в) применять прерывающееся либо импульсное дросселирование.
10. На скользкой дороге водитель автомобиля с автоматической коробкой чувствует себя:
а) при верных возможностях вождения более безопасно и комфортно, чем водитель автомобили с «механикой»;
б) в любом случае более напряженно, поскольку «автомат» в таких качествах ограничивает контраварийные приемы водителя;
в) весьма неуверенно и исходя из этого неизменно разумно воздерживается от езды.
11. При управлении автомобилем с «автоматом» водитель:
а) не должен переключать на ходу селектор выбора режимов «автомата», поэтомуэто приведет к его поломке;
б) может перевести селектор из положения «D» лишь чтобы поставить «автомат» в режим аварийного торможения при отказа рабо тормоза;
в) может в определенных обстановках поменять режимы управления «автоматом» на ходу, что будет свидетельствовать о его грамотности в управлении машиной.
12. Экономичный (зимний) режим работы «автомата», включающийся дополнительной кнопкой, свидетельствует:
а) автомобиль будет трогаться лишь со 2-ой передачи, а повышающие передачи будут врубаться при меньших оборотах;
б) то же, что и в пт «а», но до первого включения кик-дауна, по окончании которого «автомат» перейдет в обычный режим работы;
в) понижение крутящего момента на ведущих колесах, что приведет к дополнительной экономии горючего.
Верные ответы
1-в. Более надёжным будет автомобиль, водитель которого может вызвать, осуществлять контроль и в самый раз окончить занос. Последовательность приемов контраварийного вождения основан на том, что водитель провоцирует занос и употребляет его для исполнения тех или других маневров.
2-б. Развернув колеса прямо, вы весьма снижаете сопротивление качению, а позднее, медлено прибавляя газ, дабы избежать пробуксовки колес, пробуете выехать.
3-а. В случае если задержать руль в последнем положении, амплитуда заноса растет и может начаться неконтролируемое вращение.
4-в. попадание и Летние шины на участок, не обработанный особыми составами, лишь усугубляют итог, но причиной все же становятся неправильные деяния водителя.
5-а. Для срабатывания Abs, разрешающей сохранить маневренность автомобиля на скользкой дороге, нужно, дабы колеса начали блокироваться.
6-б. Переднеприводные авто на скользкой дороге владеют большей проходимостью и устойчивостью, чем заднеприводные, поскольку сила тяги постоянно совпадает с направлением перемещения колес.
7-б. Ни одна кроме того самая современная электронная совокупность не может отменить законы физики. Исходя из этого они трудятся лишь , пока меж покрытием и шиной дороги существует сцепление.
8-б. Время отпри перемещении по рыхлому снегу либо трогаясь на ъем возможно двинуть машину с места, лишь двигаясь с частичной пробуксовкой колес, именно этого совокупность ASR сделать не разрешит.
9-в. Применяя прерывающееся либо импульсное дросселирование, возможно держать машину на грани пробуксовки, и разгон будет более действующим.
10-а. Автомат зимний период, сначала, оказывает помощь вести машину медлено. А приемы контраварийного вождения имеется и для автомобилей с автоматическими трансмиссиями, но осваивать их необходимо под управлением грамотного инструктора, и на закрытых для других участников перемещения площадках.
11-в. В определенных случаях нужно поменять режимы работы АКП на ходу, но делать это необходимо в жёстком согласовании с рекомендациями завода–изготовителя автомобиля. Поэтомув руководствах по эксплуатации некоторых машин не разрещаеться включать «нейтраль» на ходу.
12-б. Зимний режим разрешает снизить возможность срыва колес в буксование, а заодно и снизить расход горючего. Но 1-ое же включение кик-дауна блок управления принимает как команду перехода в автомобиль и обыденный режим эксплуатации будет трогаться с места на первой передаче.
Результаты теста:
До 2 неточностей – вы хороший водитель. Как верно ездить зимний период, вы поймёте. Выполняйте осторожность, и нехорошая погода для вас не страшна.
3–5 неточностей – зания средние. У вас имеется грозные шансы попасть в неприятную обстановку, спровоцированную вашими же действиями. Обратите Внимание на допущенные в тесте неточности, дабы избежать их на дороге.
6 и более неточностей – теоретически вы не готовы ездить в сложных качествах. В случае если и практические возможности на таком же– зимний период лучше пользоваться публичным транспортом либо пройти дополнительную подготовку.
Александр Ландарь, www.autocentre.ua
Случайные статьи:
Контрольная закупка такси Новороссийск 2017
Статьи по теме:
-
— Пару дней назад нашла вмятину на переднем крыле автомобиля. Расстроилась весьма. Машина-то новехонькая! — сокрушается моя подруга Женя. — Стоит…
-
Респектабельные и технологичные В итоге затянувшаяся зима отошла, и пришло время переобувать машину и… одевать глаза. Автолюбители, конечно, смогут…
-
Сотворен автомобиль для слепых водителей
Впервой в истории автомобилестроения создан автомобиль для слепых водителей. Посредством особых датчиков слепой человек может руководить машиной без…