Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Конструкторы играют в кубики

КОНСТРУКТОРЫ Играются В КУБИКИ

ТЕХНИКА

ОБОЗРЕНИЕ

КОНСТРУКТОРЫ Играются В КУБИКИ

От сборки автомобиля зависит что-то большее, чем легко его вместительность, маневренность.

Сергей КАНУННИКОВ

Какими бы идеальными ни были сами по для себя узлы автомобиля, какие конкретно бы стилистические новации ни внесли предложение дизайнеры — в итоге автомобиль окажется успешным или не весьма зависимо от расстановки кубиков-агрегатов в данном количестве. Вторыми словами — от сборки. комфортабельность и Наибольшая вместительность — не единственная, а иногда и не главная задачка конструкторов.

Чем динамичнее, чем быстроходнее становились авто, тем больше внимания приходилось уделять стойкости, ходовым качествам, маневренности.

Говоря о сборке современных машин, волей-неволей приходится обращаться к истории, поскольку главные компоновочные схемы сложились в прошедшем. Таких три — классическая (движок в первых рядах, ведущий мост — задний); переднеприводная (мотор в первых рядах, в том месте же ведущие колеса) и заднемоторная (движок в корме, ведущие колеса — задние). Вместе с ними прижились и их варианты — вэдовая и среднемоторная.

Вобщем, за 100 с излишним лет эволюции автомобиля предлагалось много других увлекательных компоновочных ответов.

Отцы автомобиля Бенц и Даймлер делали собственных первенцев заднемоторными. Движок ставили под полом ближе к ведущей оси — всецело логичное ответ. Козыри такой сборки — технологичность и простота. Не требуется тащить коробку через всю машину, а сделать надежный привод задних колес еще легче, чем фронтальных, поворотных.

Заднемоторная конструкция (движок за задней осью) постоянно обеспечивает хорошую загрузку ведущих колес; побеждает и кузов — не нужен трансмиссионный тоннель в полу. У таких автомобилей благопристойная проходимость, хорошие тяговые свойства кроме того на мокрой или скользкой дороге, на подъеме, легкий руль. Действительно, последнее при огромных скоростях может перевоплотиться в минус — фронтальные колеса загружены не хорошо, что очень плохо отражается на управлении.

Автомобиль, например, будет болезненно реагировать на порывы бокового ветра.

В протяжении многих лет конструкторы использовали заднемоторную схему, в главном, для малогабаритных, не скоростных автомобилей (Ганомаг-2/10 PS Комиссброт, известный Жук и его модификации, некие ФИАТы, запорожцы). Обладатели дешевеньких заднемоторных машин мирились с их недочетами.

А на Подвескасменах с движками в корме конструкторы мудрили с подвеской, сводя к минимуму отрицательное действие неудачной развесовки. Но какой разгон на машине, где неизменно загружена задняя ось!

Классическая сборка появилась в конце XIX века и современный вид получила уже во второй половине 90-ых годов XIX века, в то время, когда на Рено заместо цепи, приводящей колеса, в первоначальный раз установили карданный вал. Главные преимущества классики — отменная загрузка управляемых фронтальных колес, широкий выбор типов подвесок, удобство монтажа-демонтажа агрегатов. При полной загрузке главная масса приходится на ведущие колеса.

Продолжительные и долгие годы классика господствовала в автомобилестроении. Все же и у нее были значительные недочеты — необходимость тащить через всю машину кардан и делать тоннель в полу кузова; слабенькая загрузка ведущей оси, если не заполнены багажник и салон. На скользкой дороге у классиков средняя маневренность, склонность к заносам.

Действительно, с этим сейчас обучились биться — умные мультирычажные подвески разрешают проходить виражи аж со свистом.

Более популярная вариация на классическую тему — коробка расположена позади, в одном картере с основной передачей. Такое ответ как правило завлекало создателей Подвескаивных моделей. Компания Порше дала данной схеме заглавие транс-эксл.

Благодаря наилучшей развесовке (больше загружена задняя ось) автомобиль превосходно управляется. Кстати, конструкция эта известна весьма с покон веков — еще в 1901-м на Де Дион-Бутоне 8 HP мотор расположили в первых рядах, коробку соединили в одном картере с основной передачей.

на данный момент большинство автомобилейпереднеприводные. Любопытно, что таким был и 1-ый самодвижущийся экипаж — паровая тележка Кюньо 1769 года. Агрегат совместно с котлом висели у единственного фронтального управляемого колеса.

Возможно, сказалась доавтомобильная традиция — лошадка так как впрягали впереди тележки.

1-ые переднеприводные авто были известны еще в конце ХIХ века, но их распространение сдерживалось отсутствием надежных шарниров приводных валов, необходимостью иметь достаточно сложную переднюю подвеску. Ну и не было особой потребности мудрить с размещением в одном отсеке мотора, коробки, основной передачи… Но настало фронтальный — привод и время из исключения стал правилом.

Такие авто превосходно держат дорогу, устойчивы; в особенности это осязаемо на мокрых и заснеженных автострадах — ведущие колеса тянут автомобиль, а не толкают. К тому же они неизменно загружены массой мотора и коробки. Без карданного вала возможно выполнить пол практически ровненьким. Неспециализированную картину пара портит возможная разгрузка ведущих колес на подъемах, при резком разгоне и т. п.

Переднеприводная сборка с продольным размещением мотора (как на 41-м Москвиче) на данный момент уходит в прошедшее. Позабыта и некогда всераспространенная схема, в то время, когда агрегаты ставили задом наперед (мотор поближе к салону, перед ним — коробку, основную передачу, дифференциал). Такими были, например, южноамериканские корды и миллеры, европейские ситроены.

на данный момент правит бал поперечное размещение, создателем которого считается Алек Иссигонис, спроектировавший в свое время узнаваемый Мини. Меж тем еще на ДКВ-F1 1928 года движок ставили поперечно, действительно, небольшой двухцилиндровый. По окончании Мини разворачивать стали кроме того громадные четверки.

А совсем недавно на Volvo S80 поперек ухитрились расположить шестицилиндровый мотор.

Лучшую (неизменно примерно равную) развесовку по осям дает среднемоторная сборка — вариация на тему заднемоторной. коробка и Движок стоят перед задней осью, в базе. И, как обидно бы это не звучало, крадут однако место салона.

Потому в наши дни среднемоторными в главном делают гоночные и Подвескаивные авто, к примеруПорше Бокстер. Размещая движок посредине, его также, как и при фронтальном приводе, довольно часто ставят поперек (на Ламборгини-Уракко, к примеру, громадный и замечательнейший V8) — так он занимает меньше места.

Вэдовые автомобили показались также сперва века. Создатели их в большинстве случаев за базу брали классическую сборку. Плюсы сложной вэдовой схемы — не только только достаточно высочайшая проходимость, да и (как, например, у Ауди-Кваттро) отменная устойчивость. В случае если движок расположить посредине, окажется вообщем безукоризненная скоростная машина.

Примеры — пежо, ситроены и мицубиси, несколько раз побеждавшие в ралли-рейдах. тут — и Новое превосходно забытое старенькое: один из первых проектов вэдового автомобиля Чарльза Котта 1902 года предугадывал конкретно центральное, под полом, размещение мотора.

на данный момент конструкторы стараются убрать агрегат подальше и глубже. Современная техника не требует нередкого обслуживания, а исходя из этого вопрос, как добраться до того или другого узла, отодвинут на 2-ой замысел.

На автобусах мотор с покон веков ставят под пол. Сейчас к этому идут конструкторы легковушек. На Мерседес-Бенце А-класса малогабаритный агрегат стоит поперечно, с наклоном 52 градуса, и именно поэтому частично укрыт под полом. Рвение к громаднейшей безопасности — еще одна обстоятельство, чтобы движок упрятать глубже. При лобовом ударе коробка и мотор Мерседеса уйдут в подполье совсем, не травмируя пассажиров.

Запрятан мотор и на малютке Смарте, но в задней части.

на данный момент весьма животрепещущ вопрос: а где будут жить агрегаты машин начала ХХI века?

Вряд ли сейчас совсем совсем откажутся от классической сборки, имеющейся более 100 лет. Тем паче, что недочеты ее сейчас сглаживают умные подвески, тормоза и т. д. Конечно, возможно представить для себя переднеприводный Mercedes S-класса а также Роллс-Ройс (к неверным кадиллакам уже привыкли), но так как это — перестройка производства, а основное — изменение стиля.

Заднемоторная сборка в том виде, в каком она была пара десятилетий, разумеется не имеет будущего. Так что очевидно: в наиблежайшие годы господствовать будет как и раньше фронтальный привод, тем паче что в совершенствовании данной схемы конструкторы достигнули огромных фурроров. Очевидно и второе: на базе классики и переднеприводников покажется больше вэдовых машин — не проходимцев, но превосходно управляемых дорожных автомобилей.

На малеханьких машинах и мини-вэнах, где употребляют новые малогабаритные агрегаты и заносят надлежащие конфигурации в конструкции кузова, движок будут прятать все поглубже, приближая сборку к среднемоторной. Однако привод или на одну из осей, или сходу на две.

В наши дни агрегаты все мельчают и расходятся по автомобилю, оживают неординарные компоновочные ответы, ворачиваются схемы 50-100-летней давности… История повторяется, не смотря на то, что и на совсем новеньком техническом уровне.

Переднеприводный Ситроен-DS. Агрегаты под капотом стоят задом наперед.

Компоновочный курьез — трехколесный Димаксион 1933 года инженера Фаллера. Мотор V8 посредине, привод — фронтальный!

СААБ 9-5. Фронтальный привод с поперечным размещением мотора — на данный момент довольно часто видящаяся схема.

Многие годы самой пользующейся популярностью была классическая сборка. Она и по сей день не позабыта — БМВ-528i.

Современный среднемоторныйПорше Бокстер.

Агрегаты уходят в подполье — Мерседес-Бенц А-класса.

Ситроен Саксо Динавольт — два мотора в одном автомобиле. в первых рядах — электронный, перед задней осью — бензиновый.

Случайные статьи:

Макс строит Домик из большого конструктора Катается на тракторе машинке с прицепом и бензопила


Статьи по теме:

  • Хэндэ sonata. играем третью сонату

    Хэндэ Sonata. ИГРАЕМ ТРЕТЬЮ СОНАТУ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО ИГРАЕМ ТРЕТЬЮ СОНАТУ Напомню, премьера Хёндэ Соната-III произошла в Москве на…

  • Тюнинг игра в кубики

    Обладатели Тоета bB и Scion xB все юные и весёлые. К своим машинкам они относятся пара иронично, но с любовью, именуя их тостерами, коробками и, конечно,…

  • В «гольф» можно играть стремительно

    В «ГОЛЬФ» Возможно ИГРАТЬСЯ Быстро Где вы, благие намерения? Испарились, чуть взметнулся стартовый флаг. Мотор поет, загоняя стрелку тахометра к 7 тыщам,…