Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Пода-а-айте таможне… на весы

ПОДА-А-АЙТЕ ТАМОЖНЕ… НА ВЕСЫ

Совбез

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ИСТОРИЯ

ПОДА-А-АЙТЕ ТАМОЖНЕ… НА ВЕСЫ

ВЯЧЕСЛАВ ВАРЕНОВ

БДИТЕЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА-КАПИТАН

Решил недавно мой компаньон Юрий привезти из-за предела новый движок для собственного «Форда». Для чего он ему понадобился, спросите вы? Секрета нет.

Купленный им в прошедшем году в Германии и честно растаможенный « Форд Мондео» в Люберецком МОТОР-2 (межрайонный отдел регистрации и технического осмотра УГИБДД Столичной области) категорически отказались ставить на учет – номер на движке набит не заводским способом. Экспертиза подтвердила, что набивка номера в самом деле не заводская, но никакого криминала в том не нашла: за границей такое случается сплошь и рядом.

Движок в том месте – такая же запчасть, как коробка или управляющая тяга, и в регистрационные документы его номер не заносят. В случае если мотор испытывает недостаток в капремонте, его в специальную мастерскую, откуда сходу приобретают вточности такой же, отремонтированный, и на него, по желанию клиента, наносят кустарным способом номер сданного им мотора.

Все это всецело легитимно, но – в том месте, а не у нас, где ГИБДД как и раньше пробует учесть всех, среди них и номера на отечественных движках. И в каждом отступлении от эталона лицезреет грех. Потому, кроме того несмотря на заключение экспертизы, которая никакого криминала не нашла, на отказ следователя в возбуждении по этому факту дела, бдительная женщина-капитан из МОТОР-2, сославшись на некоторый указ бывшего отечественного президента, была непоколебима: в регистрации отказать!

Обстановка прямо-таки абсурдная: автомобиль привезен в Россию, таможенная пошлина за него уплачена стране в полном размере, а на данный момент это правительство в лице собственного другого надзирающего органа запрещает гражданину воспользоваться машиной. На вопрос, что все-таки делать, сотрудница МОТОР порекомендовала купить новый блок цилиндров с простым (по ее представлениям) номером.

Возможно было, конечно, пойти к руководству межрайонного отдела с жалобой на ее деяния, а при отказа обратиться в трибунал и вынудить-таки зарегистрировать машину. Но Юрий, как и большинство отечественных людей, не привык судиться, потому предпочел через друзей в Литве купить «движок» и привезти с первой оказией в Подмосковье. Приятели дали обещание помочь и не так долго осталось ждать заполучили блок «фордовского» мотора с поршнями.

Оформили справку-счет на Юрия и тронулись из Вильнюса в направлении Москвы. При заезде в Белоруссию заполнили транзитную декларацию. 1-ая «засада» ожидала их на российско-белорусской границе.

какое количество ВЕСИТ «ДВИЖОК»?

Русский таможенный пост, что на автостраде Минск–Москва, повстречал их информацией о том, что блок цилиндров нужно взвесить, чтобы узнать, необходимо ли за ввоз брать пошлину, и в случае если да, то какое количество. Но сделать этого таможенники не смогут, поскольку… на должности нет весов. Воображаете, на самом главном посту, через что поступает в Россию главная масса продуктов с Запада, нет весов! Чтобы взвесить груз, таможенники везут его в ближайшую деревню, в магазин.

Каково? Но был вечер пятницы, и сельпо уже закрылось.

– Разрешить войти в Россию мы вас не можем, – сказал старший смены. – Ожидайте завтрашнего утра или двигайте на другой пост. Через Белоруссию, само собой.

Выходило, что отсутствие весов на должности – это неувязка тех, кто через него едет, а не управления Смоленской таможни. Ближний снаряженный такими редчайшими тут весами пост был под Рудней, на дороге Витебск–Смоленск. Да и в том месте дежурный таможенник отказался оформлять ввоз блока.

Сначала он длительно решал: сопровождаемый это багаж или нет, а позднее ему кое-чем не приглянулась литовская справка-счет. Не достаточно того, востребовал паПодвеска обладателя (что сейчас был в своей квартире в Подмосковье), при том, что в доверенности были все паПодвесканые эти. В итоге, дал согласие на факсимильную копию паПодвескаа.

Было нужно ехать в Рудню, звонить обладателю «движка», чтобы он безотлагательно послал на рудненский почтамт копию собственного паПодвескаа. Да и факс не помог: таможня регистрировать ввоз мотора.

– Не нравится мне ваша справка-счет, – снова возвратился мытарь к привычной песне. – Лучше бы вы съездили в Витебск и на рынке сделали другую, белорусскую, – порекомендовал он. – Я просто не знаю, как обязана смотреться литовская…

Необходимо же! Госслужащий отрешается принимать настоящий документ, поскольку не знает, как он обязан смотреться, и рекомендует сделать липовый. Где такое еще возможно?

– Оформление мотора нужно будет отложить до пн., – заключил представитель таможни.

МЫТАРСТВА ЦЕНОЙ В 200 ЕВРО

Не будем останавливаться на том, как на границу был обязан приехать обладатель мотора, как злосчастный движок под конвоем выслали на таможню в Смоленск, как загнали его с машиной обладателя на склад временного хранения, чтобы оформить кучу глупых бумаг, и как за все это бесчинство принудили еще платить. Скажем лишь: в то время, когда по окончании всех мытарств мотор привезли на таможенный пост, обозначенный смоленскими таможенниками, оказалось, что он… расформирован несколько лет вспять. На все это ушла семь дней.

Опустим последующие злоключения уже на Подольской таможне и ее автотранПодвесканом посту «Донской», где с обладателя забрали 200 евро пошлины. Поблагодарим судьбу, что в МОТОР-2 автомобиль был в итоге зарегистрирован с новым мотором. Просто не верилось.

Заместо ПОСЛЕСЛОВИЯ

Как же все должно быть по закону? С этим вопросом мы обратились в пара таможенных учреждений, но везде сотрудники пожимали плечами. Только в Центральном таможенном управлении нам объяснили, что к чему.

Начать с того, что по закону совсем не обязательно было сходу оформлять блок на имя будущего обладателя. Достаточно записать его на 1-го из провождающих литовцев, взять на границе карточку номерного агрегата, а уже по окончании составить договор купли-продажи мотора, хотя бы через комиссионный магазин. Тогда при транзите через Белоруссию на русской таможне вообщем не требуется ничего оформлять, кроме того останавливаться.

Легко приехать на тот же пост «Донской» и, предъявив литовскую справку-счет и белорусскую транзитную декларацию, оформить ввоз блока и взять карточку номерного агрегата.

А на данный момент о главном. Ввоз номерного агрегата физическое лицо должно оформлять прямо на границе: до 50 кг – бесплатно, а все, что выше – по 4 евро за килограмм. Предложение таможенника съездить в Витебск и оформить в том месте белорусскую справку-счет всецело нелегально! Помещать на склад временного хранения, тем паче сопровождать под конвоем движок, совсем не требовалось.

Выясняется, так все весьма легко. Но отчего же тогда добросовестные Разное должны столько вытерпеть от невежд таможенников?

Отечественному храбрецу порекомендовали написать жалобу на имя глав Смоленской таможни и ЦТУ. Пускай разбираются с компетентностью собственных работников!

Случайные статьи:

Музей таможенной службы ПМР. Весы в подарок


Статьи по теме: