Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Конденсаторы кабели и кое что ещё… тюнинг автозвука тюнинг своими руками

Конденсаторы цепи питания созданы для стабилизации напряжения питания усилителей. Конечно, авто аккумулятор не легко упрекнуть в слабости -пуска мотора зимний период нужен значимый припас энергии. Но особенности работы свинцовых батарей (в частности, ограниченная скорость протекания химических реакций) мешают им одномоментно отдавать высшую мощность по первому требованию. 

Потому при громадных кратковременных нагрузках (к примеру, при проигрывании низких частот сильной совокупностью на высочайшей громкости) напряжение на клеммах аккума существенно понижается.Также на пиковых нагрузках проявляется эффект падения напряжения на проводах питания, в то время, когда напряжение на клеммах усилителя делается ниже, чем на клеммах батареи. В итоге монументальная совокупность, занимающая полбагажника, будет испытывать голодание при проигрывании в особенности громких басов, что не замедлит сказаться на громкости и качестве звука. Установка в цепь питания массивного конденсатора (1-го или нескольких) разрешает решить эту делему — в отличие от аккума, конденсатор способен разряжаться практически одномоментно.

А нужен ли конденсатор?

Наличие хорошего конденсатора приметно наращивает цена совокупности. Потому ответ об применении так приличного компонента направляться принимать лишь по окончании оптимизации цепей питания с целью сокращения потерь на передачу мощности от аккума к усилителям. Протяженность кабелей питания должна быть малой, сечение — как возможно больше.

Огромное значение кроме этого имеет уровень качества контакта в месте подключения — кабели обязательно должны быть оборудованы хорошими соединительными зажимами с малым сопротивлением. 

По окончании того как все провода укорочены до максимума и обустроены блестящими зажимами, направляться совершить оценку эффективности принятых мер. Включите движок, изберите музыку с хорошими басами, и включите ее на полную громкость. Направьте Внимание на лампы панели устройств.

Если они присваивают для себя функции цветомузыки, тускнея при проигрывании глубочайшего баса, свидетельствует? мощность совокупности превосходит свойстве аккума, и приобретение конденсатора будет небесполезной.

Как избрать верный конденсатор

Главные свойства конденсатора — рабочее напряжение и ёмкость. Чем выше эти величины, тем больше значительней цифра и габариты конденсатора в правой колонке прайс-страницы. Требуемую емкость конденсатора достаточно легко отыскать при помощи несложного правила 1 фарад на кв выходной мощности.

К Примеру, для поддержания совокупности мощностью 250 Вт направляться применять конденсатор емкостью 250 000 мкФ (0,25 Ф). Допустимое рабочее напряжение конденсатора (на привезенных из других государств компонентах данный параметр обозначается сокращением WVDC) должно составлять 20 В. Приобретать конденсаторы с более высочайшими значениями емкости или напряжения ненужно — уровень качества звука не улучшится. 

Не считая допустимого рабочего и ёмкости напряжения, направляться обращатьна другую серьёзную чёрта конденсатора — эквивалентное последовательное сопротивление (ESR). Требуемые значения данного параметра приведены в таблице 1.

Наименее узнаваемый, но более принципиальный параметр — эквивалентная поочередная индуктивность (ESL) конденсатора. Эта черта определяет сопротивление конденсатора при работе на громадных частотах (в , при подключения конденсатора к массивным импульсным источникам питания). Для того, чтобы конденсатор делалсобственные функции и на громадных частотах, его эквивалентная поочередная индуктивность должна быть меньше значения для того чтобы же параметра проводов питания.

Простое значение образовывает приблизительно 1 мкГн. К огорчению, производители конденсаторов далековато не всегда указывают значение ESL. 

Практически все конденсаторы громадной емкости содержат электролит. Испарение электролита с течением времени ведет к снинию емкости и резкому повышению величины ESR. Стойкость конденсатора к высыханию возможно косвенно оценить по обозначенному спектру рабочих температур.

В большинстве случаев, предельная температура работы конденсаторов образовывает от 85 С до 105 С. При покупке конденсаторов предпочтение направляться отдавать моделям с огромным значением максимально допустимой температуры (95 С или выше). Главным преимуществом высокотемпературных компонент есть не возможность работы в параметрах сауны, а долгий срок работы. 

Специально для максималистов, готовых расстаться со значимой суммой, предлагаются модели конденсаторов со интегрированным электрическим блоком, осуществляющим контроль работу накопителя. Как , такие конденсаторы обустроены светодиодным индикатором заряда, либо графическим экраном. Некие модели оборудованы более нужной опцией — устройством защиты от подключения в неправильной полярности.

Установка конденсатора по питанию

Основное при установке конденсатора — не спутать полярность (в неприятном случае возможно стать очевидцем выброса электролита). Вообщем, конденсатор представляет собой некое подобие сжатой пружины, потому каждые подключения направляться делать лишь по окончании двукратной проверки. Конденсатор направляться устанавливать около усилителя рядом с проводами питания.

Не следует сходу подключать его к проводам: из-за высочайшего тока заряда сгорит предохранитель. Заряжать конденсатор следует в последующем порядке: 

1. Подключите провод массы к отрицательному выводу конденсатора (хороший вывод до тех пор пока подключать не нужно)- 

2. Заберите всякую авто лампу и включите ее в цепь меж плюсовым проводом аккума и хорошим выводом конденсатора. Однако конденсатор начнет заряжаться, но ток заряда будет меньше, по сопоставлению с прямым подключением. Процесс заряда конденсатора под контролем по поведению лампы: она пылает на протяжении заряда и угасает по окончании того, как конденсатор зарядился стопроцентно- 

3. Подключите плюсовый провод к хорошему выводу конденсатора- 

По окончании Чего направляться лишь убедиться, что средства были израсходованы не зря, и хороший бас не подсаживает лампочки панели устройств. В случае если это так, возможно приступать к выбору вторых нужных компонент, призванных сделать лучше звучание сильной авто совокупности или упростить ее эксплуатацию.

 

Ограничители разряда аккума

Для того чтобы слушать музыку в автомобиле, не обязательно ехать по дороге. К Примеру, домашний пикник неизменно охото сопроводить звуковым оформлением (в большинстве случаев, привсе двери автомобили раскрываются настежь, чтобы звук отпугивал одичавших животных). Но по окончании удачно совершённого денька мот появляться, что энергии аккума не достаточно, чтобы двинуть с места якорь стартера.

Чтобы оградить систем и хозяев от таких казусов, были созданы ограничители разряда аккумов, отключающие нагрузку при появлении угрозы полного опустошения батареи. Таким Макаром, в аккуме постоянно остаётся достаточно энергии, чтобы завести движок. В неких новых моделях машин ограничители разряда инсталлируются в базовой комплектации.

При срабатывании ограничителя, подключение аккума делается сспециальной кнопки (часто ее устанавливают так, чтобы аккумулятор врубался при открывании двери). Как , ограничители разряда являются мелкие устройства, устанавливаемые около аккума. 

Спектр стоимостей достаточно широкий — на рынке видятся как дешевенькие китайские изделия, так и приличные аппараты ценой под $100. Экономия не всегда оправданна: в частности, сравнительные тесты ограничителей разряда PriorityStart! ($80) и BatteryBuddy ($40) показали, что более драгоценное устройство размеренно оставляет в аккуме достаточно энергии, чтобы завести автомобиль при минус 18 С, а более дешевенький ограничитель не всегда совершенно верно определяет необходимый припас. 

Ограничитель разряда врубается в цепь меж аккумом и нагрузкой, потому сопротивление есть его серьёзной чертой. Чем выше сопротивление, тем больше будет падение напряжения на ограничителе при подключении сильной нагрузки. К Примеру, сопротивление ограничителя PriorityStart! не превосходит 1 миллиом, и падение напряжения при подключении усилителя мощностью 100 Вт на канал будет малозначительным — менее 25 мВ.

Но приобретение ограничителя неизвестного происхождения может обернуться безлюдной растратой средств — некие модели имеют сопротивление до 50 миллиом, и ваш усилитель недополучит целый вольт в цепи питания. 

В случае если издержки на установку хорошего ограничителя разряда кажутся для вас чрезмерными, стоит направить внимание на индикаторы разряда, стоящие еще меньше (приблизительно $10-15). Такие устройства устанавливаются на приборной панели и подают сигнал, в то время, когда батарея разряжается до небезопасно малого уровня. Как пример такового устройства возможно привести всераспространенную модель Bat Alert производства PAC.

Индикатор подключается к разъему 12 В и меняет цвет зависимо от напряжения в бортовой сети автомобиля. При напряжении выше 12 В светодиод пылает зеленоватым светом, в то время, когда напряжение падает до 11,9 В, свечение изменяется на желтоватое, при падении напряжения ниже 11,5 В, зажигается красноватый светодиод. Такой метод снабжает достаточно надежное определениезаряда аккума, но имеет значимый недочет: для вас придется повсевременно уделять внимание на показания индикатора. 

Таким , в случае если мощность вашей совокупности образовывает пара с ватт, ограничитель разряда аккума — весьма подходящая вещь. Далековато не всегда то же самое возможно сообщить о особенных кабелях для соединения меж собой компонент совокупности, о которых обращение отправится ниже.

Кабели

Кабели для подключения динамиков

Достаточно открыть хоть какой аудиофильский журнальчик, чтобы понять — кабели являются чуть ли ненеобходимыми компонентами совокупности, чем динамики или усилители. Возможности специалистов поражают: кто-то может на слух отыскать, в какой стране добывалась медь для кабеля, другие чувствуют узкое различие меж проводами квадратного и круглого сечений.

Нет сомнения, фирменные кабели будут звучать лучше, чем четыре метра телефонного провода, но уровень качества звука зависит в главном от свойства контакта и сечения кабеля, а не от направления ориентации кристаллов меди, формы в поперечном сечении и иных оккультных обстоятельств. По сопоставлению с обыденным бронзовым проводом достаточного сечения, преимущества фирменных проводов сводятся к косметическим различиям. 

Кабели для динамиков направляться выбирать по величине сопротивления. Для подключения 4-оммных динамиков лучше применять провода с сопротивлением0,1 Ом. Внедрение проводов с более высочайшим сопротивлением может привести к происхождению искажений при проигрывании глубочайших басов. 

Сопротивление весьма находится в зависимости от его сечения и длины провода. В таблице 2 эти, позволяющие избрать сечение провода в его длины (приведены малые значения). Провода с таким сечением гарантированно имеют сопротивление наименее 0,1 Ом.

При применении более мелких проводов (или проводов увеличенного сечения) сопротивление будет еще меньше.

Так Как при установки совокупностей часто употребляются завезенные из других государств кабели, информацию о сечении проводов приведены в виде калибра AWG (American Wire Gauge). Чем меньше калибр AWG, тем больше поперечник провода (см. таблицу 3). При применении динамиков сопротивлением 2 Ом от соответственного значения калибра AWG направляться забрать 2. К Примеру, при длине до девяти метров направляться забрать кабель калибра 10.

Кабели для соединения компонент

Как и провода для подключения динамиков, фирменные кабели для соединения компонент обладают массой загадочных изюминок, за наличие которых производители предлагают заплатить важные средства. Почаще вторых упоминаются особый материал изоляции и верный импеданс.

Но обращатьна значения этих размеров стоит лишь при передаче СВЧ-сигналов или при весьма длинноватых проводов, а на передачу сигнала звуковой частоты в х автомобиля эти обстоятельства не оказывают совсем никакого действия. Покрытие проводов слоем золота снабжает защиту от коррозии, но растрачивать на их мелкое состояние нерационально — еще разумнее купить позолоченные наконечники. 

Чтобы не позвать бурю негодования со стороны уверенных аудиофилов, отметим возможное преимущество фирменных кабелей перед обычными — наилучшее экранирование и более надежную защиту от шума. Это преимущество может проявляться в последующих случаях: 

употребляются соединительные кабели громадной длины (к примеру, от головного устройства к усилителям, установленным в багажнике)- 

по кабелю передается низковольтный (наименее 2 В) сигнал уровня предусилителя- 

в совокупности употребляются усилители высочайшей мощности (выше 2 ? 100 W). 

К огорчению, производители кабелей иногда показывают степень защиты от шума в виде количественной величины, предпочитая подчеркивать экзотичные изюминки собственной продукции. В наилучшем случае, приводятся фразы типа double-shielded (двойное экранирование) либо 100 % foil shield (целое экранирование фольгой). Тут необходимо заметить, что экранирование не всегда является стопроцентной мерой защиты от шума: часто наилучшие особенности достигаются при применении неэкранированной витой пары. 

Таким Макаром, самые дорогие кабели чуть ли снабжают какие-или жёсткие преимущества, по сопоставлению с более дешёвыми моделями. Для соединения компонент совокупности направляться брать обычные экранированные кабели с наконечниками. Возможно, единственная изюминка, на которую направляться уделять внимание — наличие в кабеле дополнительного провода для дистанционного включения усилителя, что высвободит вас от необходимости прокладки излишних проводов.

Не верьте рекламе!

Источник:

avtosostav.ru

Случайные статьи:

Конденсаторы в автомобиль. Зачем нужен конденсатор Обзор avtozvuk.ua


Статьи по теме: