Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Кому из русских автопредприятий угрожает банкротство

Еще недавно клиенты выстраивались в очереди за автомобилями, автомобильные заводы не успевали подсчитывать прибыли – и так быстро все поменялось! Над наибольшими фирмами отрасли замаячил призрак банкротства. Что же все-таки это такое и стоит ли его страшиться, попытался определить Игорь Моржаретто.

ПЕРВЫМ БЫЛ «МОСКВИЧ»

Из словаря я вызнал, что «банкро?тство (несостоя?тельность) – это признанная уполномоченным муниципальным органом (трибуналом) неспособность должника (гражданина либо организации) удовлетворить в полном количестве требования кредиторов и (или) выполнить обязанность по уплате неотклонимых муниципальных платежей». Несложнее говоря, способ заставить гражданина или компанию платить по долгам.

За пределом эта отработанная столетиями процедура снабжает в финале громаднейшее ублажение всех сторон: кредиторы приобретают собственные долги (пускай не сходу, по частям, за счет реализации имущества и т. д.), но и должник однако может продолжать работу (если он не мошенник, конечно, – но тогда им занимаются другие органы). Кстати, по определению основной целью банкротства есть «восстановление платежной способности должника».

Вот так… Мы же сейчас находимся в самом начале капиталистического пути, потому думаем, что определения «банкротство» и «окончательный и бесповоротный провал» – синонимы. Процедура банкротства до финиша не отработана (да что в том месте – сам закон уже трижды без шуток корректировался!), выговоры не расставлены. Не страно, что кроме того само слово звучит жутко… Потому я, чтобы никого еще раз не пугать, буду применять сокращение – Б.

В первоначальный раз отечественный автопром столкнулся с угрозой Б. еще 10 лет вспять: тогда данной процедуре планировали подвергнуть завод «Москвич». Расправу по просьбе столичного правительства отложили (а напрасно: «жалость» обошлась налогоплательщикам в миллиарды рублей), но позднее, в январе 2004 года, на «Москвиче» все-же ввели наружное управление. А в феврале 2006-го предприятие было признано нулем. На тот момент долг компании Министерству финансов РФ, налоговым службам и правительству Москвы достигнул 23,3 млрд. рублей.

С тех пор за счет зданий и реализации земли удалось выплатить долги работникам (по заработной плату), коммунальщикам, налоговикам, а в цехах, каковые так и не понадобились «Москвичу», хорошо работает российско-французское предприятие «Автофрамос». Как обидно бы это не звучало, на данный момент ясно: «Москвич» в нынешних параметрах все равно не выжил бы. Бесталантные начальники ускорили его смерть, Б. – лишь жирная точка в финише пути.

на данный момент по данной дороге движутся сходу пара громадных компаний.

НА РУИНАХ БЛАГОПОЛУЧИЯ

Недавно арбитражный трибунал Удмуртии признал обоснованным иск ОАО «ИжАвто» о Б. и ввел на предприятии режим наблюдения на шесть месяцев. Компания обязана кредиторам выше 14 млрд. рублей. Завод сейчас не трудится, а его оборудование арестовано по просьбе кредиторов.

Наряду с этим сам же завод и попросил признать его несостоятельным – по всей видимости, чтобы отсрочить выплату долгов.

Как будут развиваться действия по окончании начала процедуры Б., предвидеть тяжело. Возможно, в случае если начальники предприятия сумеют условиться с компаниями КИА и АВТОВАЗ о поставках машинокомплектов, он опять получит – закон этого не запрещает. Основное, что обладатели ничего не смогут сделать с имуществом завода (чтобы в случае чего не пострадали кредиторы), а внешний управляющий обязан проследить, чтобы все шаги были ориентированы на оздоровление предприятия.

Но до тех пор пока сборочные потоки стоят (с мая!), из 5,5 тыс. рабочих, трудившихся на предприятии до кризиса, осталось немногим более 3 тыс. человек, да и те заняты в главном на общественных работах (то имеется убирают местность), за что муниципальная администрация Удмуртии платит каждому по 6–7 тыс. рублей в месяц.

Из-за чего удачный еще совсем недавно завод был в таком томном положении? Тому большое количество беспристрастных событий (неспециализированная денежная обстановка, падение рынка, девальвация рубля и т. д.), но анализ, что совершила Счетная палата, продемонстрировал: завод управлялся из рук вон не хорошо, начальники бесталантно распоряжались деньгами и не думали о завтрашнем деньке.

Ужасные долги висят и на вторых русских фирмах – Автовазе и Газе. 1-ый, правда, пока смог условиться с кредиторами о реструктуризации и отсрочке платежей. А второй получил от страны 25 млрд. рублей (и рассчитывает взять еще).

На долгое время ли их хватит?

Маленьким ЕЩЕ Страшнее

В таком же, если не в нехорошем, положении находятся и производители авто компонент. Лишь не достаточно кто знает, например, о проблемах Егоршинского радиозавода – поставщика АВТОВАЗа. Лишь вмешательство прокуратуры, заставившей волжан погасить долги поставщику, выручило Режевской механический завод.

Самарскому заводу клапанов угрожает Б. – у предприятия нет средств кроме того на оплату коммуналки. Принадлежащие «Группе СОК» производители электронных и световых компонент ОСВАР и «Автосвет» (Владимирская область) также имеют возможностью «глобальную реструктуризацию». Список возможно продолжить…

Ясно, что главной предпосылкой критичного состояния поставщиков стала закупочная политика производителей машин. АВТОВАЗ, на пример, ввел необыкновенную совокупность расчета за комплектующие: частично живыми средствами (но по расценкам, каковые установил сам клиент!), частично векселями со сроком погашения в 2014 году (возможно сообщить, «бесплатно, то имеется бесплатно»). И это, конечно, не имело возможность не сказаться на экономическом положении поставщиков.

Но, по точке зрения аналитика компании Finamauto Алексея Захарова, у производителей девайсов имеется способ выжить в данной ситуации: необходимо активнее переориентироваться на вторичный рынок – заняться поставками подробностей, агрегатов и узлов для ремонта. Так как в условиях падения продаж новых машин потребностьв сервисном обслуживании старенькых. Компании, каковые имеют в собственном ассортименте продукт для вторички, приобретают шанс выжить в кризис.

Время банкротств в автомобильной отрасли еще не закончилось. Очевидно одно: для выживания имеется пути – легко нужно мочь их отыскивать.

ВЫЖИВУТ Лишь СЕРВИСМЕНЫ

Но число разорившихся дилеров умножается. Нехитро: реализации новых машин за семь месяцев сократились на 51%. Прогнозы не радуют: в лучшем случае в текущем году окажется сбыть около 1,4 млн. штук – совсем малость.

Некого оживления возможно ожидать лишь весной 2010-го. Закономерно, что множество дилеров (по некоторым оценкам специалистов, около трети!) подошел впритирку к Б. В группе риска не лишь мелкие региональные центры, имевшие дело с одной-двумя марками, но и громадные игроки. Летом о несостоятельности заявили столичные сети «Инком-Авто» и «Элекс-Полюс», каковые еще пара лет вспять значились среди самых успешных в отрасли.

В Перми признана нулем дилерская компания «Авто-Сити», в Санкт-Петербурге компании «Фаст Мотор СПб» предъявлен иск о несостоятельности. В Башкирии процедуру Б. инициировали три авто компании – дилеры ГАЗа, КИА и «Фольксвагена».

Событий тому пара. В случае если гласить о дилерской сети АВТОВАЗа, то в ней положение продавцов ухудшает, мягко говоря, безумный сбытовая политика завода. А в случае если разглядывать картину вообщем, на грани провала были те центры, что собрали в прошлые годы кредитов (не принципиально важно, на развитие бизнеса ли, строительство шоу-румов или на закупку партии автомобилей). Настало время отдавать – а рынок-то упал…

Еще имеется одна обстоятельство Б.: в условиях кризиса «не выдерживают нервы» у банков (большинство дилеров автомобилей имеют громадные задолженности). Действительно, эта волна прошла – кредиторы стали аккуратнее, смотря на неточности сотрудников. Скажем, около года вспять один из региональных дилеров был признан нулем по заявлению банка.

Финансисты, взяв в качестве компенсации за непогашенный кредит около сотки машин, длительно не имели возможность перевоплотить в Энциклопедия грузовиков данный непрофильный актив и в финише финишей реализовали автомобили для себя в убыток… Сейчас банки, в большинстве случаев, не жаждут крови заемщиков-неудачников, а стараются уместно реструктурировать задолженность.

Но главная неувязка русских дилеров – чисто внутренняя. В период бурного роста авторынка весьма многие были «заточены» односторонне: реализовывать, реализовывать и еще раз реализовывать. Наилучшим управляющим дилерской компании числился тот, кто имел возможность вышибить у автопроизводителя дополнительные квоты на поставку автомобилей. Кризис поставил торговлю с головы на ноги – примерно в ту же обстановку, в которой уже с покон веков живут забугорные торговцы.

Сейчас на передний замысел выходят вторичный рынок и техобслуживание машин. Тот, кто смог организовать отличные обслуживание и ремонт, выстроил грамотный «трейд-ин», смог удержать старенького клиента и привлечь нового, тот выжил и кроме того прекрасно себя чувствует. Кто не сумел – ушел или обречен уйти из бизнеса.

Кризис распознал в отечественной дилерской сети деформации, каковые за границей уже скорректированы твёрдой конкурентнстью. Очередное лекарство – наличие рынка клиента, а не рынка торговца, какой был у нас до недавнего времени. Не случайно многие начальники дилерских компаний признают, что кризис очистит сектор автопродаж от «накипи» и сделает его более проф.

Так что же такое банкротство – благо либо зло? Ни то ни второе. Это рабочий инструмент регулирования рынка.

Наряду с этим почаще по окончании Б. предприятие не закрывается – на место неэффективного хозяина приходит новый. Сумеет – выведет компанию из кризиса, найдёт ей место под солнцем. А может статься, и он потерпит фиаско…

Кстати, отыщем в памяти, что процедуру Б. выдержала компания «General Motors». Для многих топ-менеджеров последствия были неприятными, но для производства – нужными. Во всяком случае, снова раскрылись многие сборочные фабрики, идет комплект кадров

Случайные статьи:

ПРОНЬКО. Резкий рост банкротств предприятий в России 13.11.17


Статьи по теме: