Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Колющиеся шины

Колющиеся ШИНЫ

РЫНОК

ЭКСПЕРТИЗА

Колющиеся ШИНЫ

Сергей МИШИН. Фото создателя

Какую зимнюю обувку подобрать для собственной возлюбленной автомобили? Тестируем двенадцать моделей покрышек ведущих забугорных и российских производителей. В этом номере мы приводим эти

о шинах, занявших места с 12-го по 7-е, в последующем — с 6-го по 1-е.

В прошедшем году мы уже знакомили читателей с зимними покрышками, лишь без шипов. Сейчас настал черед колющихся шин. Для опробований отобрали 12 моделей, каковые стали поступать в Россию совсем недавно или лишь покажутся к будущей зиме.

Среди их девять от самых именитых забугорных компаний: Бриджстоун (Bridgestone), Гиславед (Gislaved), Мишлен (Michelin), Данлоп (Dunlop), Гудьир (Goodyear), Пирелли (Pirelli), Купер (Cooper), Тореадор (Matador), Нокия (Nokian) и три от массивных русских, талантливых кинуть вызов иноземцам: НИИШП, Нижнекамскшина и Столичный шинный завод.

По оценкам работников компаний, кроме этого дилеров, торгующих шинами, все покрышки отечественного теста будут весьма пользующимися популярностью у клиентов. Так как их ездовые чёрта вычислены на грозные русские условия, плохие дороги, а качество и стоимость — на растущее жажду автолюбителей подковать собственных скакунов металлическими шипами. Так как, по-любому, машина на шипованных покрышках ведет себя фактически в любых случаях надежнее, чем на обыденных зимних.

И разгоняется пошустрей, и тормозит более с уверенностью, ну и в повороте управляется несложнее. Словом, в том месте, где большое количество льда и снега, автомобиль, обутый в покрышки с шипами, смотрится солидней.

Осталось отыскать наисильнейшего из колющихся бойцов. Фактически месяц группа экспертов ЗР трудилась на полигоне не покладая рук. Дабы не утомлять читателя подробностями прохладной работы, приведем лишь оценки каждой покрышки — они в рамках, таблицы тестов с завоеванными местами и маленькое сообщение о методике опробований.

Мы избрали покрышки размером 175/70R13. Он самый пользующийся популярностью у нас: жигули, самары, 10-ки сходят с сборочного потока в главном с этими шинами.

Для оценки параметров покрышек применяли VAZ 2110. Конечно, машина отличается от Самары и Жигулей. Но поведение всех вазовских машин на испытуемых шинах будет весьма похожим — мы инспектировали.

Так что на результаты от 10-ки всецело смогут ориентироваться и обладатели вторых российских автомобилей, кроме этого многих импортных автомобилей.

на данный момент от намерено приготовленных покрытий мы отказались, посчитав их нетипичными для русских дорог. Потому лед подбирали не совсем ровненький, а естественный, с мелкими неровностями. На полигон не выезжали, в случае если температура окружающей среды подымалась выше -8°С: уже при -4° (и выше) лед становился мягеньким, почему эффективность шипов в большинстве случаев приметно понижается.

А вот на снегу мы трудились в спектре температур от -2 до -5°С, стараясь весьма применять протектор и свести к минимуму помощь шипов. Снег однако был мало укатанный, но не до твёрдой корки.

Для сопоставления в качестве базовой приняли самую всераспространенную у автовладельцев шину Бл-85 той же размерности, что и другие. Результаты тестов бээлок принимали за точку отсчета — 100%. И очередное весьма принципиальное условие опробований мы делали правильно.

Любой специалист по-своему размещен к той или второй компании — один вычисляет фаворитом Конти, второму по нраву Гудьир — и может тенденциозно, необъективно оценить уровень качества шин. Потому отечественные механики поменяли шины, не посвящая водителей в то, на каких конкретно покрышках те отправятся. Образчикам присваивали лишь номера.

Действительно, сами испытатели нарекли их по-своему.

Тесты, обыкновенно у специалистов, поделили на два блока — беспристрастных и личных оценок. В первом — замеры по 7 позициям, в главном касающиеся сцепных параметров шин. Продольные особенности определяли по торможению и разгону на снегу и льду: разгон с места до 50 км/ч с весьма малой пробуксовкой и вероятным ускорением; замедление — с 50 км/ч до полной остановки при заблокированных колесах.

Поперечные сцепные характеристики оценивали по скорости (времени) объезда недвижного препятствия с возвратом на собственную полосу. Данный тест крутили только на льду. Громаднейшей вычисляли ту скорость, при которой машину чуть получалось держать в коридоре, не сбивая конусов.

Затраты горючего с разными покрышками хороши друг от друга. Их замеряли на горизонтальном километровом участке при неизменных скоростях 60 и 90 км/ч.

Чтобы исключить случайные результаты, заезды повторяли по трижды (в противном случае и больше — до 10). В упражнениях временами, через две-три смены шин, выкатывали машину на Бл-85. Так определяли изменение состояния покрытия и пересчитывали зачетные результаты.

В самом сложном — при объезде препятствий 10-ка на бээлках следовала за каждой машиной на испытуемых шинах — лишь так совершенно верно осуществляли контроль состояние покрытия.

Разумеется, без сложного оборудования в таком деле не обойтись. Нас выручил измерительный комплект EEP-3 Датрон с датчиком пути Корревит L и расходомером PLU-116H известной компании Пирбург. Время объезда препятствий регистрировали фотостворами.

2-ой блок — экспертная оценка — основан только на эмоциях. Тут было семь номинаций. Три специалиста-испытателя по десятибалльной шкале ставили оценки шинам за проходимость в глубочайшем снегу, маневренность, удобство управления разгоном, торможением, курсовую устойчивость автомобиля на прямой, шум и плавность хода.

Из 3-х оценок выводили среднее и формулировали замечания.

В отличие от прошлогодних опробований, в сегодняшних мы решили расставить шины по местам в так именуемом полном зачете. А делали это так. Сначала направили замеренные и оцененные результаты в очки: за наилучший результат — 10, за нехороший — 1 (Бл-85 не в счет).

Позднее обусловили коэффициенты значимости — весомость показателя. Так как тормозной путь для зимней шины разумеется серьёзнее, чем, например, расход горючего. Итог вывели сложением купленных очков, умноженных на коэффициенты значимости.

По сумме очков обусловили места.

Вобщем, возможно, не каждый согласится с отечественной схемой абсолюта и тем паче с занятыми местами — какое количество людей, столько и воззрений. Таким предлагаем самим придумать коэффициенты и перечесть места по беспристрастным данным оценок и всех тестов. И сделать собственные выводы.

В последующем номере поведаем о шипах, их работе и действии на ездовые чёрта машин и, как было обещано, о шинах — лауреатах отечественного теста.

Кама-578 — Громкоголосый статист

Шина с округленным плечом, набросок — громадная твёрдая шашка, зашипованная по всей ширине протектора.

Самая слабенькая шина из представленных. Все же, по всем замеренным показателям она превосходит наилучшие нешипованные зимние шины (см. ЗР, 1997, № 9 и 10). Характеристики хоть и невыдающиеся, но все 1-го уровня (не считая плавности хода — он выше).

Предвещать поведение автомобили при таком условии нетрудно.

По льду на Каме нужно ездить весьма аккуратненько. При весьма резком повороте руля может одномоментно пропасть сцепление всех колес с дорогой и автомобиль станет неуправляем.

Низкие сцепные характеристики — следствие не весьма подходящего для зимних критерий неудачной схемы и рисунка протектора шиповки.

Производитель — Нижнекамскшина, Наша страна

Громаднейшая скорость — 180 км/ч (индекс S)

Глубина рисунка протектора — 9,5 мм

Выступание шипов — 1,1-1,4 мм

Количество шипов — 112 шт.

Цена в Москве — 345 руб.

Соотношение цена/уровень качества (сумма очков) — 3,20

Офпред — приобретали на заводе.

+ Ровненькие характеристики по всем тестам.

— Низкая проходимость в глубочайшем снегу, весьма наибольший уровень шума.

Matador MP 57 Sibir — Комфорт в долг

Плечо совсем круглое, набросок — шашка средних размеров, нарезанная на поперечные ламели. Зашипованы лишь боковые шашки, наряду с этим по самому краю с мелким разбросом по ширине.

Не смотря на то, что Тореадор и попадает во вторую группу, но по тормозным особенностям и на льду, и на снегу он продемонстрировал средние результаты, а уровень комфорта при такой стоимости достаточно высочайший. По главным особенностям Сибирь сбалансирована. На этих покрышках машина превосходно тормозит, прекрасно управляется, но разгоняется вяло.

Протектор Тореадора не хорошо самоочищается. Это мешает с уверенностью двигаться по глубочайшему снегу. Серьёзный недостаток — высочайший расход горючего.

Но на все недочеты за не нехорошее соотношение цена/уровень качества возможно не обращать внимания.

Производитель — Матадор-Омск, Наша страна

Громаднейшая скорость — 190 км/ч (индекс Т)

Глубина рисунка протектора — 8,5 мм

Выступание шипов — 1,8-2,2 мм

Количество шипов — 110 шт.

Цена в Москве — 250 руб.

Соотношение цена/уровень качества — 1,38 (1-ое место)

Офпред — Тореадор М

+ Наибольший уровень комфорта, наилучшее соотношение цена/уровень качества.

— Низкая проходимость в глубочайшем снегу, высочайшие затраты горючего.

Bridgestone WT-14 — Восточный интеллигент

В большинстве случаев для последних моделей компании мягенькая шина с выраженным, но все таки скругленным плечом. Набросок — большая шашка с маленькой вырезкой. Шипы лишне заглублены.

Создаёт весьма хорошее воспоминание до того времени, пока не приходится тормозить или поворачивать. Машина ранее, чем на вторых шинах, начинает скользить и в продольном, и в боковом направлении, не смотря на то, что происходит это плавненько и просто прогнозируется.

Для глубочайшего снега не годится совсем. Воспоминание такое, что шина запланирована на превосходно очищаемые зимние дороги. У нее выдающиеся для зимних шин расход горючего и уровень комфорта — не страшнее, чем у всесезонной Бл-85!

И все таки эта покрышка ввергла нас в удивление. Лишне заглубленные шипы не разрешили стопроцентно воплотить ее разумеется высочайший потенциал. Что это — неточность при шиповке или желание осмотрительных японцев сберечь асфальт?

Производитель — Бриджстоун, Япония

Громаднейшая скорость — 160 направляться/ч (индекс Q)

Глубина рисунка протектора — 9,8 мм

Выступание шипов — 0,3 мм

Количество шипов — 110 шт.

Цена в Москве — 440 руб.

Соотношение цена/уровень качества — 2,35

Офпред — КАМТЕХ

+ Весьма наибольший уровень комфорта, мелкий расход горючего.

— Низкие продольные сцепные характеристики, плохая проходимость в глубочайшем снегу.

Cooper Weather Master S/T — Снеговые мокасины

Шина с зимним рисунком и круглым плечом протектора — средних размеров шашки с маленькой поперечной вырезкой. Шиповка (с огромным разбросом по высоте) в четыре дорожки — на боковых и примыкающих с ними шашках. Единственная шина, у которой на боковине имеется выступающие кольца для защиты от бордюрных камешков.

Но кольцо лишь с одной стороны покрышки, потому при монтаже на диск ее направляться верно ориентировать.

Купер открывает категорию средних шин, у каких набросок протектора вычислен стремительнее на снег. Подтверждают это хорошие тормозные характеристики на снегу и хорошая проходимость шины. А вот курсовая устойчивость на огромных скоростях мелка — из-за высочайшего и подвижного протектора шины автомобиль плавает на дороге и требует неизменной работы рулем.

Производитель — Купер, США

Громаднейшая скорость — 180 км/ч (индекс S)

Глубина рисунка протектора — 10,5 мм

Выступание шипов — 1,5-2,5 мм

Количество шипов — 72 шт.

Цена в Москве — 390 руб.

Соотношение цена/уровень качества — 1,73

Офпред — Юни Тайр

+ Высочайшие тормозные характеристики на снегу, отменная плавность хода.

— Недостаточные сцепные характеристики

на льду, низкая курсовая устойчивость

на прямой.

Купер подойдет для огромных и малеханьких городов, где выпадает большое количество снега и его не успевают убирать с дорог.

Partner M 232 — 1-ый парень на деревне

Шина с круглым плечом, имеющим вырезку, набросок — направленный, с громадными боковыми шашками, шипованными, как и Тореадор, практически всего в два последовательности.

У Напарника снеговой нрав, что нельзя именовать ровненьким. Стремительнее, наоборот, он разнороден и противоречив. К примеру, хорошие тормозные характеристики смешиваются с открыто слабенькими сцепными особенностями в поперечном направлении.

Партнер прекрасно тормозит на снегу и имеет тут отменную проходимость благодаря хорошей самоочищаемости протектора. На льду шипы оказывают помощь лишь при торможении — в повороте они разумеется не трудятся по причине того, что размещены на краю плеча.

Производитель — Столичный шинный завод, Наша страна

Громаднейшая скорость — 160 на данный момент/ч (индекс Q)

Глубина рисунка протектора — 9,9 мм

Выступание шипов — 2,2-2,5 мм

Количество шипов — 84 шт.

Цена в Москве — 370 руб.

Соотношение цена/уровень качества — 1,62

Офпред — приобретали на заводе

+ Хорошие тормозные характеристики, хорошая проходимость.

— Низкие поперечные сцепные характеристики, наибольший уровень шума.

Партнер мы рекомендуем для русской глубинки — в том месте, где дороги

в большинстве случаев покрыты свежевыпавшим или укатанным снегом.

НИИШП И-508 — Повелитель русской глубинки

Уже знакомая читателям (ЗР, 1997, № 9) шина с весьма крутым плечом и брутальным протектором. Шипована лишь боковая шашка, но с хорошим разбросом, разрешающим при торможении юзом превосходно трудиться 6 последовательностям шипов. Рекордсмен среди участников теста по количеству шипов.

Совсем ненамного И-508 опережает Напарника, но разительно отличается более ровненьким нравом. Проходимость лучше, чем у МШЗ, но расход и комфорт горючего страшнее. В случае если б не два сильно выраженных недочета, ее возможно отнести к фаворитной группе шин.

Производитель — НИИШП, Наша страна

Громаднейшая скорость — 180 км/ч (индекс S)

Глубина рисунка протектора — 10,0 мм

Выступание шипов — 1,5 мм

Количество шипов — 128 шт.

Цена в Москве — 350 руб.

Соотношение цена/уровень качества — 1,43

Офпред — НИИШП

+ Отменная проходимость.

— Небольшой уровень комфорта, огромные затраты горючего.

И-508 остается неподменной для русской глубинки, как и Партнер. На НИИШПе мы с уверенностью чувствовали себя не только только на заснеженных, да и на оледенелых дорогах.

Случайные статьи:

Как колоть дрова по-канадски


Статьи по теме:

  • Зимние шиномарки зимние шины 175/65r14

    В 1-ый месяц озари мы начинаем хорошую серию тестов шин к будущей зиме. О новинках в самой массовой размерности 175/65R14 ведает Сергей Мишин. Так как…

  • Тест летних шин 2008

    Каков рейтинг самых фаворитных летних шин вазовской размерности? Как смотрятся показавшиеся тут новинки на фоне уже известных? В итогах обыденного…

  • Тест зимних шин 195/65r15. снегоходы (зр10/2004)

    ТЕСТ зимних шин 195/65R15. Снегоходы (ЗР10/2004) Не считая их в спор за лидерство вступили новые модели – Continental Winter Viking 1, Nokian…