Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Каталитические нейтрализаторы русский вариант

КАТАЛИТИЧЕСКИЕ НЕЙТРАЛИЗАТОРЫ: Русский ВАРИАНТ

ЭКОЛОГИЯ

КАТАЛИТИЧЕСКИЕ НЕЙТРАЛИЗАТОРЫ: Русский ВАРИАНТ

Экологическая обстановка в промышленных центрах и больших городках Рф все более усугубляется, и в этом практически во всем повинен авто транПодвеска, загрязняющий внешнюю среду. Жутко сообщить, но лишь один грузовик ЗИЛ-130 по окончании 5 лет эксплуатации выбрасывает за год в воздух около 130 тысячь киллограм вредных веществ. Вобщем, об этом журнальчик писал уже неоднократно.

Но на данный момент имеется особый предлог снова обратиться к теме. Сделает это Сергей ХРУСТАЛЕВ — основной инженер АО Нотек.

Возможно, любой грамотный автолюбитель воображает для себя, что приметно сделать лучше экологическую обстановку возможно лишь всеохватывающими мерами: сделать создание качественных бензинов и масел, модернизировать (или поменять) применяемые на данный момент движки, оснастить их совокупностями впрыска горючего и, что в особенности принципиально, каталитическими нейтрализаторами. Последние, как ясно, быстро делают лучше экологические характеристики машин, и использование их за границей делается все более неотклонимым.

В Германии, например, с 1 апреля этого года на 100% встали налоги на автомобили, не оборудованные такой совокупностью. Но это так, к слову. А сейчас о отечественных делах, которые связаны с созданием собственных русских нейтрализаторов и их внедрением на авто русского производства.

Применяемые в машинах нейтрализаторы основаны на каталитическом ходе окисления вредных соединений СО и СН и восстановления NОх. В качестве катализатора, как ясно, употребляют драгоценные металлы (платину, родий, палладий), при помощи которых процесс нейтрализации идет более превосходно.

Все конструкции этих совокупностей подразумевают установку так именуемого l (лямбда)-зонда с электрическим управлением составом топливной консистенции, что снабжает лучшую работу нейтрализатора и мотора (рис. 1).

Более того, лямбда-зонд предутверждает появление пожароопасной обстановке при нарушениях в работе мотора (перебои в совокупности зажигания, не хорошо трудящиеся свечки и т.д.) или при продолжительном торможении движком, в то время, когда может случиться перегрев совокупности. Одновременно с этим зонд — это и более уязвимый элемент совокупности нейтрализации отработавших газов.

Конкретно на него, согласно данным компании AVL (более авторитетной в области испытаний и доводки движков на токсичность), приходится 45% отказов совокупности (рис. 2).

Несложно представить для себя, что в отечественных параметрах эксплуатации, с учетом свойства русских движков и свойства кроме того неэтилированного горючего, неувязка надежности нейтрализатора — одна из самых животрепещущих. Вот из-за чего мы в свое время взялись за разработку конструкции, не требующей внедрения лямбда-зонда и сходу исключающей возможность пожара. В базе ее лежит внедрение в качестве носителя катализатора новых материалов, каковые снабжают турбулизацию потока газов (рис.

3), тогда как забугорные конструкции, где употребляется керамика или фольга, нацелены на ламинарный (слоистый) газовый поток.

Использование новых материалов разрешило взять и другие преимущества, сперва, значительно понизить расход материалов и вес конструкции, а как направляться, и цена самого нейтрализатора. Но это еще не все. В эксплуатации совокупности ответственным есть показатель температуры начала работы нейтрализатора, так именуемый Light off, поскольку конкретно он определяет рабочий спектр, в каком идет процесс нейтрализации отработавших газов.

В предложенной нами конструкции удалось двинуть данный показатель в область более низких температур, что отражено в приведенной тут таблице.

Не будем торопиться с окончательными выводами, но напомним, что, пройдя полный цикл опробований, отечественные нейтрализаторы уже около 2-ух лет трудятся на грузовиках автокомбината № 31 в Москве, демонстрируя прекрасные результаты. 1-ые автомобили прошли уже более 80 тыщ км. На обыденных машинах с пробегом около 40 тыщ км содержание СО образовывает 3-3,5%, а с нейтрализатором — всего 0,15-0,20%.

на данный момент АО Нотек подготовлены к производству три типа совокупностей: для движков рабочим количеством до 2 л (ВАЗ, АЗЛК, ИЖ); до 2,5 л (ГАЗ, УАЗ) и количеством до 6 л (ЗИЛ). Цена этих изделий соответственно примерно $ 130, 250 и 500. Приблизительная цена установки нейтрализатора образовывает около $20, наряду с этим заинтригованность в исполнении данной работы продемонстрировали АМО ЗИЛ и техцентр Варшавский.

Главное препятствие к применению у нас каталитических нейтрализаторов (и это знают все) — этилированный бензин. Но, думается, в этот самый момент намечаются сдвиги. Москва уже снабжается (по последней мере, обязана снабжаться) лишь неэтилированными сортами горючего, и сейчас на их перейдет и Столичная область.

Это вместе с происхождением русских нейтрализаторов разрешает более оптимистично оценивать возможность защиты среды громадных городов и, сперва, Москвы.

Программка оснащения столичного автотранПодвескаа нейтрализаторами включает пара шагов: муниципальный грузовой транПодвеска, в основном загрязняющий воздушное пространство, позже коммерческий транПодвеска, делающий внутригородские перевозки, и, в итоге, легковые авто. Программка запланирована на два-три года, начиная с сегодняшнего лета.

Рис. 1. Размещение совокупности нейтрализации в автомобиле: 1 — электрический блок управления составом бензовоздушной консистенции; 2 — нейтрализатор; 3 — лямбда-зонд.

Рис. 2. Неисправности совокупности нейтрализации (в %).

Рис. 3. Каталитические нейтрализаторы с разными блоками-наполнителями: а — из гофрированной фольги; б — из керамики; в — из нового материала.

Российские нейтрализаторы для легковых (вверху) и грузовиков.

Сравнительная техно черта

каталитических нейтрализаторов

отработавших газов

Случайные статьи:

Диагностика каталитического нейтрализатора


Статьи по теме:

  • Герой русского союза

    Храбрец Русского Альянса В то время, когда, выезжая с асфальта Никольской на брусчатку Красноватой площади, покинув слева ГУМ, а справа веселенькие…

  • Что лежит в русском пакете ?

    ЧТО ЛЕЖИТ В Русском ПАКЕТЕ ? КЛУБ Автовладельцев ЧТО ЛЕЖИТ В Русском ПАКЕТЕ ? Необходимо акклиматизировать автомобиль в стране… Виктор Шкловский, За…

  • Три шага становления русского рынка автокредитования

    Автокредитование превратился в основной движок российского авто рынка. Всего за четыре года. Создатели маркетингового отчета Анализ спроса и цен на…