Мыбыли заблаговременно наслышаны о неординарных разработках на новеньком заводе KIA Motors вСловакии. Не считая того, нам уже приходилось видеть и более новые предприятия. Ното, что мы узрели в словацкой Жилине, превзошло все ожидания.
Лицезрев целый технологический процесс, сейчас делается понятным, из-за чего споявлением модели Cee’d, KIA сделала таковой прорыв, близко приблизившись кевропейским и японским соперникам.
Ну и необходимо ли сейчас вспоминать о происхождении авто, в то время, когда KIA Cee’d на 70% ужеевропейский автомобиль и выпускается в Европе.
И 7-летняя гарантия, которую KIA дает на собственные авто, мы уже не воспринимаемкак рекламный трюк. Они взаправду убеждены в качестве собственных авто, и вотпочему Из-за чего Словакия?
KIAMotors еще сначала 2000-х решила строить завод в Европе, чтобыукрепить собственные позиции на 2-ом рынке в мире. Оставалось лишь решить в какойстране строить. Эмиссары KIA стали ездить по различным государствам Европейского союза исклонялись больше к Польше, чехии либо Венгрии.
Словацкие власти определили о планахKIA одними из последних, практически незадолго до тендера. Имеется кроме того легенда, чтословацкий премьер вынудил всю ночь незадолго до презентации все профильноеминистерство готовить обоснование. И словаки победили.
Они не просто взяли верх, а взяли 1 млрд. евро инвестиций, один из самых лучшихавтозаводов в Европе, 2740 рабочих мест, огромные отчисления в бюджет,образование и соцобеспечения для депрессивного региона. В случае если к этому добавить,что KIA Motors Slovakia стала 5-ым по величине предприятием в стране икрупнейшим в регионе Жилины, а завод способен производить 300 тыс. машин, тостановится понятным, что словаки взяли «курицу» несущую «золотые яйца».
Отметим, что в Словакии кроме этого расположен современный завод Фольксваген, гдевыпускают кузова Фольксваген Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne. Вот таковой на этот моментв маленькой стране (число обитателей всего 5,8 млн.) автопром, изготовленный запоследние 10 лет.
Как словакам удалось привлечь на собственную местность такие предприятия?Управляющий пресс-службы KIA Motors Slovakia Душан Дворак нам поведал, чтословацкие власти были весьма заинтересованы в привлечении инвестора. Ему передали166 га почвы для постройки, за счет страны подвели коммуникации кстройплощадке, сделали окружающую инфраструктуру, высвободили от многих налоговдо момента получения прибыли, выделили гранты на обучение персонала.В дополнение, в Жилине на то время был квалифицированный персонал и оченьвысокий уровень безработицы, уже готовая сеть поставщиков гаджетов.
Норешающее значение на выбор KIA оказало конкретно Правительство, гарантировавшееразличную помощь. И в 2004 году KIA Motors пришла в Жилину. Уже летом 2006года 1-ые авто начали сходить с конвейера нового завода.
Завод KIA Motors Slovakia
Сейчас завод KIA — это полномасштабное создание, складывающееся из штампового,сварочного, окрасочного и сборочного производств машин, завода движкови логистического терминала на 7 тыс. машин. Для полного комплекса тут нехватает лишь завода по производству коробок передач, каковые приходят изпримыкающей Чехии с завода Хэндэ. Проектная мощность предприятия — 300 тыс.машин и 300 тыс. движков в год.
В Словакии на данный момент производят KIA Cee’d с 3-мя типами кузовов, кроссоверы KIASportage и Хэндэ ix35 (наследник Хэндэ Tucson). В 2010 году на конвейерепоявится новое поколение Sportage. В глобальной стратегии Хэндэ-KIA заводу вЖилине отведена роль евро производителя машин C-класса икомпактных кроссоверов, исходя из этого в ближайщее время тут собираются расширить числовыпускаемых моделей.
Оборудование разрешает сходу изготавливать 8разных кузовов.
Без оглядки на кризис KIA наращиваетмощности. В 2010 годузапланировано строительство дополнительного моторного производства на 150 тыс.движков, с тем дабы прирастить мощности до 450 тыс. движков в год. Новоесоздание обойдется в 110 млн. евро.
Душан Дворак отмечает, что и в этомпроекте словацкое правительство поддерживаетKIA Motors и предоставитналоговые каникулы до 2011 года, в то время, когда новый комплекс выйдет на уровеньрентабельности.
Создание
Завод KIA Motors производит авто начиная с страницы металла. Корпуса заводазанимают 16 га.
Создание трудится, что именуется с колес, исходя из этого запасы листового прокатаздесь лишь своевременные. Поставщики — Arcelor, Krupp.
Но сток штампов и оснастки поражает. По окончании того, как на полосы отштампуютпартию подходящей подробности, штампы возвращают на склад, где их осматривают иготовят для нового цикла.
Само же прессовое создание укомплектовано 2-мя механизированнымилиниями, сильными прессами Хэндэ.
Слету обращает внимание, что в цеху конкретно у прессов трудится оченьне достаточно людей. Создание весьма автоматизировано и люди лишь т засистемами управления роботами, да складируют готовые подробности. Всего здесьработает 90 чел.
Подробности проходят контроль на оптической 3D аппаратуре и при обнаруженииотклонений, снимаются с сборочного .
Сварочное создание — по большому счету царство роботов (313 штук). Наавтоматических линиях все всецело дано на откуп искусственномуразуму. За стеклом такт от такта боты методично и скурпулезно провариваютданные точки.
Никаких сбоев, никаких чувств, кроме того вспышки отечественных камер ихне отвлекают.
Но люди тут также имеется (110 чел). Их задача лишь в контроле за программнымобеспечением. Кроме того не легко предстаить, какой квалификации должны тут работатьспецы, дабы в состоянии руководить таким могучим искусственнымразумом.
Глядя на сварочное создание, нечайно вспоминаешь фантастические фильмы «Яробот» и задаешься вопросом: «Неужто население почвы обречено?». Но в отличии отголливудских лент, боты с KIA Motors не проявляют никакого жажды к бунту -их задача монотонно делать собственную ежедневную работу. И они с ней отличноуправляются, кроме того «Полонез Огинского» по окончанию цикла играются.
Фантастика!
Готовый кузов потом поступает в малярное создание, где длинаконвейера образовывает 7,5 км (!). Тут кроме этого действуют боты, каковые готовят,красят, полируют и осуществляют контроль кузова. Сославшись на особенный противопыльныйрежим, словаки нас в том направлении не разрешили войти.
Ну И без «малярк» мемуаров хватало. К тому же впереди еще был сборочный цех.Казалось, что возможно необыкновенного в сборке машин на конвейере? 10-кираз нам уже приходилось видеть обные производства и они не достаточно отличались другот приятеля.
Ну И в таком огранченном деле корейцы смогли оченьзаавтоматизировать и улучшить процесс.
Очевидно, вклейка стекол, и установка приборных панелей тут дана на откупботам. Однако, по конвейеру вперемешку движутся разные модели: KIA Cee’d,KIA Sportage, Хэндэ Ix35. Бот ни при каких обстоятельствах не ошибается, и одновременно точноустанавливает «приборку» точно на посадочные места, и само собой подходящейкомплектации.
Совокупность управления созданием и подачи комплектующий на заводе KIA — одна излучших в мире.
Еще нас уровень приспособлений и оснастки. Такая непростаяпроцедура, как «свадьба» — состыковка кузова, мотора , подвесок, благодаряуникальному пневмоконвейеру, делается в считанные секунды.
Крепление амортизаторов и тяг подвески кроме этого весьма облегчено дляперсонала, что подъежает на особой тележке под любой автомобиль.
По окончании сборки, автомобиль проходит неотклонимый контроль на измерительныхкомплексах и отправляется в тестовый 5-километровый пробег по полигону.
Моторное создание
Моторное создание в Словакии производит бензиновые движки 1,4 л и1,6 л, кроме этого дизели 1,6 л и 2,0 л.
Проектная мощность — 300 тыс. движков в год. Но корейцы уже в будущем годужелают прирастить мощность до 450 тыс. моторов. 300 тыс. будет оставаться длянужд KIA Motors Slovakia, а 150 тыс. будут отправлять в Чехию на завод Хэндэ.
Вмоторном производстве степень роли человека уже больше, поскольку на конвейеревести комплектацию мотора до тех пор пока в состоянии лишь человек. Но при обработкеголовок блока и блока цилиндров механизированные полосы кроме этого представлены.
Это дает высшую точность обработки заготовок и совершенные посадочные размеры.
Моторное создание трудится в четкой кооперации с поставщиками, отдельные изкоторых кроме того имеют собственные производственные участки в Жилине.
Уровень качества
Высокая степень автоматизации производства (выше 400 роботов иавтоматических комплексов), входной и выходной контроль, разрешают KIAгарантировать высокий уровень качества. Основное, б конструкция той либо второй деталисоответствовала заявленному режиму работы. Иначе говоря в случае если и случаютсяполомки, то это резвее вопрос к инжинирингу, чем к качеству производства.
На таком точном оборудовании KIA уже сейчас может обеспечивать самыйвысокий в Европе уровень — 7 лет гарантии. В KIA Motors нас заверили, что это нерекламный трюк, а взаправду просчитанный ход, что разрешил сделать новыйи весьма дорогой завод. Суммарные инвестиции в завод в Жилине уже составили 1млрд евро.
Возможности
До тех пор пока завод еще не вышел на количество производства в 300 тыс. машин в год и в2009 году выпустит лишь 150 тыс. машин. Но это последствия кризиса, и вKIA не колеблются в востребованности их новых моделей. На конвейере мы ужевидели освеженный KIA Cee’d, новый Хэндэ ix35, создание которого решеноперенести на словацкий завод.
Среди 2010 года на конвейер поднимется и новыйSportage.
Все три автомобиля — будут главными для покорения евро рынка, они ужена равных смогут соперничать с именитыми соперниками. Осталось лишь донестиновый уровень чёрта KIA-Хэндэ потребителям.
Но в случае если избалованные европейцы еще взвешивают, то в Украине KIA — уже №3 нарынке, пропустив вперед лишь Хэндэ и Lada. Кстати, в Словакии Kia Cee’dотобрал лидерство у долгого неизменного фаворита Skoda Octavia.
P.S.
Побывав на заводе KIA Slovakia, светло чувствуещь, что Украина и ее автопромбезнадежно отстал. До тех пор пока мы боролись за право собирать на собственной местностиустаревшие модели авто, другие государства поступили куда прагматичнее — онипривлекли передовые разработки к себе. Около Украины выросли новыепредприятия нового поколения в Российской Федерации, Венгрии, Словакии, Чехии,Польше…список возможно продолжать.
Украина же интерес и время инвесторов. какое количество еще выдержитнаше создание на российских фрезерных и токарных станках в неотапливаемыхкорпусах?
Что будет в то время, когда состарятся квалифицированные рабочие, инженеры, программеры?
Где новые , кто готовит новые кадры?
В случае если в скором будущем правительство не начнет развивать новый, современныйавтопром, таковой как в Словакии, Украина перевоплотится легко в огромную странупотребления. А в стране где нет собственного автопрома, нет и собственных автоновостей…
Инф. и фото AUTO-Consulting
Киев-Жилина-Киев
Редакция благодарит за помощь в организации поездки официального дистрибьютораKIA Motors в Украине — компанию «Фалькон Авто» и «Клуб автожурналистов Украины». // autoconsulting.com.ua
Случайные статьи:
- Homo autoclubus веб автоклубы рф
- Генерал кузин «чтобы предупредить дтп — необходимо пресечь нарушение!»
Процесс производства Kia Sportage 3. Словакия. Жилина.
Статьи по теме:
-
Как делают great wall репортаж с завода легковых автомобилей
Китайский автопром начинается семимильными шагами. Опоздали мы привыкнуть к заглавиям китайских машин и разобраться кто и что производит, как китайские…
-
Завод kia в словакии начинает создание 2 ух новых моделей
По приглашению компании «Фалькон-Авто», официального дистрибьютора машин KIA в Украине, актив Клуба Авто Журналистов Украины взял неповторимую…
-
Завод kиа в словакии дело чести марки
Для Рф и других европейских стран кроссоверы «KИА-Подвескаидж» производят в мелком словацком городе Жилина. Познакомиться с созданием и определить…