Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Энергетический кризис

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КРИЗИС

ГЕНЕРАТОРЫ

Современные генераторы (в случае если, конечно, собраны как нужно) весьма надежны. Другие трудятся безотказно по 200 и поболее тыщ км, не требуя кроме того подмены щеток, но, в большинстве случаев, к 100 тыщам практически всем нужна ревизия или профилактика.

Чтобы лучше представить для себя возможные неприятности с генератором, отыщем в памяти коротко, как он трудится.

Электрическое поле вращающегося ротора порождает электроток в статорной обмотке, а выпрямительный блок диодов делает его неизменным. Обмотка ротора приобретает питание через щетки. Чем выше напряжение и обороты ротора на щетках, тем больше электричества может дать генератор.

Но устройствам для простой работы нужно строго 13,7-14,4 В. За этим наблюдает регулятор напряжения (фото 1). Зависимо от нагрузки в электросети и оборотов мотора (и генератора) регулятор изменяет напряжение на обмотке ротора, чтобы на выходе оно укладывалось в эти пределы.

Текущее сервис генераторной установки сводится к повторяющейся проверке натяжения ее ремня. Перетянутый, он перегружает подшипники генератора и сам изнашивается резвее, а ослабленный — проскальзывает при повышении нагрузки в электросети и опять же быстро изнашивается. Разумеется, ремень должен быть сухим и незапятнанным — масло разрушает резину и приводит к проскальзыванию ремня.

Главные неприятели генератора — вода и пыль, попадающие в него совместно с охлаждающим воздухом. Абразивные частички истирают щеточно-коллекторный узел, продукты износа оседают на окнах остывания и статорной обмотке и ведут к перегреву генератора. От сырости окисляются контакты регулятора напряжения (фото 2).

Не будем ожидать, пока генератор засвистит подшипниками или закончит давать зарядку. О необходимости обслуживания разрешают делать выводы показания вольтметра. Выставив обороты мотора в границах 1500-1800 за 60 секунд, измеряем напряжение на плюсовой клемме генератора. Оно должно быть 13,7-14,4 В. Позже включаем вентилятор отопителя и далёкий свет фар.

Напряжение однако может упасть на 0,2-0,3 В; в случае если падает ниже, генератор нужно будет снимать для ремонта.

Имея под рукою осциллограф, возможно еще более совершенно верно оценить состояние генераторной установки. Сигнал на вход подаем с клеммы В+ генератора, обороты мотора — 1500-1800, режимы работы — сначала без нагрузки, позже далекий свет плюс электродвигатель отопителя. По виду кривых на дисплее отыскать неисправность совсем нетрудно (см. рис.

А, Б, В).

Для проверки странного регулятора напряжения соберем несложную схему (см. рис.). Подключив ее к регулятору, поднимаем напряжение. У исправного лампа пылает до того времени, пока оно не достигнет 13,7-14,2 В, а выше — угасает.

Такой регулятор исправен на 100%. В случае если же по достижении 14,2 В лампа не угасает, но сияет меркло — назовем его условно исправным. В случае если такой установить на генератор, то придется кропотливо наблюдать за уровнем электролита — из-за возможной перезарядки он будет выкипать.

В случае если же лампа пылает, несмотря на трансформацию напряжения или, наоборот, не пылает совсем, регулятор неисправен и обречен на смену.

Исправность конденсатора, призванного давить радиопомехи, контролируем мегомметром. Рабочий конденсатор сначала отклонит стрелку прибора, а позже медлительно возвратит ее на бесконечность. При пробитом конденсаторе стрелка устремится к нулю.

Перед тем как разбирать сам генератор, удостоверимся в надежности его подшипники. Ротор обязан крутиться очень тихо и без какое количество-либо осязаемых люфтов.

В случае если так, нам остается подтянуть лишь крепежный элемент контактов.

Отвинтив четыре стяжных винта, аккуратненько сбиваем заднюю крышку совместно со статорными обмотками и отсоединяем выпрямительный блок и статорную обмотку диодов. Диоды контролируем на пробой, а обмотки на замыкание и обрыв на корпус. Убедившись в полной исправности внутренности, очищаем ее от грязищи, оцениваем износ контактных колец и щёток.

Изношенные кольца протачиваем до удаления следов износа; в случае если нужно, ставим новые щетки, собираем генератор и устанавливаем на автомобиль.

Последний штришок — проверка тока возбуждения. На старенькых генераторах Г-221 — Г-222, где он идет через замок зажигания, подключаем лампочку-пробник к клемме В&с покон веков; регулятора напряжения и массе. При подключенном зажигании лампа обязана пылать, при отключённом — угасать.

У генераторов последнего поколения, с самовозбуждением, к примеру 3701 и многих привезенных из других государств, ток возбуждения измеряем миллиамперметром, включив его поочередно в цепь провода к клемме В. При подключенном зажигании прибор обязан продемонстрировать менее 200 мА, а на щитке однако пылает контрольная лампа зарядки.

Своевременно обслужив генераторную установку и предотвратив назревающие недочёты, возможно сходу стереть с лица земли 2-ух зайцев — избежать в будущем громадных трат на более жёсткий ремонт и обеспечить для себя на наиблежайшие 50-100 тыщ км пробега уверенность в надежности электростанции.

Регулятор напряжения размещен на задней крышке генератора.

Простая неисправность — окисление контактов.

При проверке регулятора напряжения источником тока может служить зарядное устройство.

Обмотка статора склонна к загрязнению.

Данный дюралевый радиатор блока диодов уже начал окисляться.

Контактные кольца ротора смогут быть значительно изношены.

Кривая на дисплее осциллографа складывается из равных горбиков —

генератор исправен.

Нрав графика показывает на плохой контакт в одной из статорных обмоток.

Ступени — у 1-го из диодов громадная утечка тока. Очевидного пробоя нет, тестером такую неисправность не отыскать.

Схема проверки регулятора напряжения: РИПН — регулируемый источник неизменного напряжения (10-18 В); V — вольтметр; П — предохранитель; РH — испытуемый регулятор напряжения; Л — нагрузочная лампа (12 В, 6 Вт).

Случайные статьи:

Грядёт всемирный энергетический кризис.Смотреть всем!


Статьи по теме:

  • Кризис сделал революцию в авто иерархии

    В случае если сравнивать производителей машин со государствами мира, то General Motors на данный момент больше всего подходит роль Русского Альянса. GM в…

  • 5-Ый кризис?

    5-ый кризис? ЗАМЫСЛЫ Неопознаны Не так с покон веков (с лета 1998-го по весну 2001-го) «хорошие» авто АВТОВАЗа претендовали на обычный рекорд в Книжке…

  • Кризис убивает реализации авто в европе

    Реализации машин отражают изменение и состояние экономики платежеспособности населения как лакмусовая бумажка. На базе продаж машин в Европе возможно…