Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Экспертиза полусинтетических масел

какое количество реально «ходит» полусинтетика? И как это связано с допусками, выданными ведущими автоконцернами?

Начав разговор о качестве моторных полусинтетических масел ведущих глобальных брендов (ЗР, 2010, № 3), мы подчернули, что ответы на большинство вопросов смогут дать лишь продолжительные тесты. Для новейшей экспертизы полусинтетики класса 10W?40 избрали шестерку представителей масляной элиты: Shell Helix Plus, Esso Ultra, ZIC A+, Castrol Magnatec, Mobil Super 2000, Ravenol.

вне зачета: Фальсификат, происхождение неясно

Систематизация: SAE 10W?40, ACEA A3/B3/B4, API SL/CF

Допуски: VW 505 00, MB 229.1

Приблизительная цена: 880 руб. (канистра 4 л)

Мы полагаем, что это поддельный Shell. Последующие комменты не имеют смысла. Напомним лишь, что доброкачественный продукт этого бренда в предшествующей экспертизе был на вершине пьедестала.

Плюсы:Наконец показался настоящий фоновый эталон для сопоставления.

Минусы:Необходимо вычислять, что-то схожее купили не мы одни.

В соответствии с отечественной методике эталоны масел закупили в громадных магазинах, и было это весной. Прошло полгода: тесты совершены, табель о рангах составлена. Но начнем издали.

5 место: Castrol Magnatec, EU

Систематизация: SAE 10W?40, ACEA A3/B3, API SL/CF

Допуски: VW 501 01/505 00, MB 229.1, FIAT 9.55535.D2

Приблизительная цена: 1200 руб. (канистра 4 л)

Самое драгоценное из всех испытанных. Владеет хорошими защитными качествами, но за счет пара более низкой энергосберегающей функции. Моющая свойство масла отменная, о чем гласит небольшой уровень отложений.

Но в ходе продолжительных опробований оно поближе всех подошло к исчерпанию ресурса, в частности по понижению щелочного числа. На прошлых опробованиях было шестым.

Плюсы:Хорошие защитные и моющие характеристики.

Минусы:Громадная цена, высочайший темп уменьшения щелочного числа.

Что и для чего нормируют автомобильные концерны •Защита от износа. Ресурсный параметр, определяемый качествами противоизносных и антизадирных присадок в масле, кроме этого его вязкостнотемпературной чертой.

• Склонность к низкотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый концентрацией и составом моющих присадок, кроме этого степенью и составом чистоты базового масла. Влияет на образование отложений, затрудняющих подвод масла к узлам трения.

• Склонность к высокотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом базового масла и моющих присадок. Влияет на образование в зоне работы поршневых колец лаковых пленок, затрудняющих их подвижность.

• Антиокислительная стойкость. Ресурсный параметр, определяемый составом и концентрацией щелочных присадок, каковые нейтрализуют образующиеся кислоты, кроме этого составом базового масла. Определяет свойство противостоять окислению масла при взаимодействии с кислородом воздуха и картерных газов при рабочих температурах в движке.

• Экономия горючего. Параметр, характеризующий свойство масла минимизировать потери на трение в движке и тем понизить эксплуатационный расход горючего по сопоставлению с эталонным маслом.

• Сопоставимость с каталитическими нейтрализаторами. Параметр, определяющий сопоставимость масел с совокупностями угнетения токсичности. Вводит ограничения по содержанию в масле серы, сульфатов и фосфора, накладывает твёрдые ограничения по его зольности и летучести масла.

• Склонность к образованию сажи. Параметр очень серьёзен для дизельных масел, нацеленных на внедрение в современных моторах с сажевыми фильтрами. При сгорании такие масла не должны создавать дополнительной сажи, затрудняющей работу фильтра и уменьшающей его ресурс.

Любой из черт определяют по особенным методикам и оценивают по десятибалльной шкале.

Эти допуски почаще вторых видятся у масел-участников отечественного теста. Автомобильные концерны настроены враждебно! Больше баллов – выше требования.

MB, VW и Бмв Longlife… Хоть какое потрясающее масло в большинстве случаев хвастает одобрением ведущих производителей машин. Допусков на этикетках – море: сначала класс вязкости по SAE, позднее несколько свойства по API и европейской ACEA, а позднее – MB, VW, Феррари, Бмв… А что дополнительно требуют автомобильные концерны?

Главные требования к качеству масел превосходно известны. Это сбережение энергии, защита от износа, склонность к низкотемпературным и высокотемпературным отложениям, антиокислительная стойкость, сопоставимость с нейтрализаторами и склонность к образованию сажи. Чем новее допуски производителей машин, тем выше их условия к маслам. Но принципиально то, что по допускам они оставляют далековато позади требования сертификации API и ACEA! Из-за чего?

Исходя из этого, что автокомпании учитывают настоящие условия работы масла в определенном движке. К примеру, в случае если мотор «алюминиевый», то довольно прохладный и масло в нем более склонно к образованию отложений. Из этого и требования, выдвигаемые производителем такового мотора. Второй пример – движок класса Евро IV, снаряженный нейтрализатором и сажевым фильтром.

Его создатели обязательно выдвинут твёрдые требования к образованию сажи и сопоставимости с совокупностями угнетения токсичности.

4 место: Ravenol TSI, Германия

Систематизация: SAE 10W?40, ACEA A3/B3/B4, API SM/CF

Допуски: VW 500 00/505 00, MB 229.1,

Бмв – Spezialol, соответствует VW 502 00, 501 01

Приблизительная цена: 1000 руб. (канистра 5 л)

Среди фаворитов по моющей возможности – мотор остается незапятнанным, и это принципиально. Ресурс громадной, если судить по низкому темпу окисления масла. Но по экономии горючего уступает многим.

И что-то велик его угар за цикл опробований – свидетельствует, в старенькых моторах необходимо чаще держать под контролем уровень масла. В прошедший раз было пятым.

Плюсы:Дешёвая цена, высочайший класс свойства, отыскавший подтверждение в опробованиях, отменная моющая большой ресурс и способность.

Минусы:Сравнимо низкие энергосберегающие функции.

3 место: Esso Ultra, EU, Бельгия

Систематизация: SAE 10W?40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF

Допуски: MB 229.1, VW 505 00

Приблизительная цена: 760 руб. (канистра 4 л)

Одно из самых дешевеньких масел отечественной подборки, но с весьма солидными показателями. В целом подтвердило собственный высочайшее место по итогам предшествующей экспертизы, снова победив латунь. Самые высочайшие антиокислительные свойства и стабильность моторных черт подразумевают громадной ресурс работы.

Плюсы:Мелкий темп окисления, низкий расход на угар, продолжительная стабильность черт.

Минусы:Сравнимо более наибольший уровень высоко- и низкотемпературных отложений.

Рейтинг экономичности новых моторных масел в целом повторил то, что мы лицезрели в прошедшей экспертизе. Больше – лучше.

Высокотемпературные отложения – то, что оседает на боковой поверхности поршней и мешает трудиться кольцам. Меньше – лучше.

Рост кислотного числа – основной показатель антиокислительных возможностей масла. Чем он меньше, тем лучше.

Низкотемпературные отложения мы заметим, сняв поддон мотора или его клапанную крышку. Чем меньше, тем лучше. Липовая нотка Ресурсные тесты мы уже проводили (ЗР, 2009, № 11; 2010, № 1), потому методика отработана. Полную схожесть критерий снабжают схожие движки, обкатанные по одной программке на одном и том же горючем. Каждое масло трудится 120 моточасов по схожим циклам.

Огромную часть опробований моторы трудились на режимах с высочайшими оборотами, что равноценно примерно 10 тыщам пройденных км. Уже на данной цифре распознать тенденции старения масла всецело реально. По окончании каждого заезда – разборка, взвешивание, фотографирование, куча анализов и т. п.

Ресурс масла зависит не только только от его производителя, да и от состояния автомобиля, кроме этого от стиля езды.

Прочные старички Стареющее масло не моет, а марает мотор. Скапливаются отложения: лаковые высокотемпературные, каковые в особенности приметны на боковых поверхностях поршней, и низкотемпературные – этакий гудроноподобный шлам, что мы лицезреем в масляном поддоне и на клапанном механизме.

Для оценки высокотемпературных отложений употребляют особенный метод, реализуемый на одноцилиндровой установке. У нас полноразмерный бензиновый мотор, но прием заберём тот же. Эксперты оценивали отложения на поршнях мотора, а результаты усредняли.

Одолели масла группы SM: Ravenol и ZIC A+, имеющие к тому же самые жёсткие допуски «Мерседес-Бенца» и БМВ, по которым отложения должны быть совсем малыми.

2 место: Mobil Super 2000 X1, EU

Систематизация: SAE 10W?40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF

Допуски: MB 229.1, VW 505 00

Приблизительная цена: 1100 руб. (канистра 4 л)

Масло подтвердило личный хороший статус (в прошедшем тесте было на 4?м месте). Недешевое, но с достаточно слабенькими допусками и не самой высочайшей группой свойства. В тесте продемонстрировало хорошие малый и ресурсные характеристики уровень отложений.

А по защитным функциям вообщем в группе фаворитов.

Плюсы:Высочайшие антиокислительные и защитные характеристики, низкий уровень отложений.

Минусы:Дорого…

Низкотемпературные отложения оценивали по трансформации массы тех подробностей, где их образование идет более интенсивно, – это маслоотделитель в клапанной крышке и грибок маслозаборника масляного насоса. Лучше вторых смотрелись снова ZIC A+ и Castrol Magnatec. А вот левый продукт выдал отложений чуть ли не в два раза больше.

Это приятная иллюстрация для тех, кто не выполняет сроки подмены масла.

Черта антиокислительных параметров – рост кислотного числа масла. Фаворит – Esso Ultra. Ravenol, ZIC A+ и Mobil Super 2000 дали практически однообразный результат, а вот у Castrol Magnatec с этим параметром дела обстоят похуже.

Но не весьма.

1 место: ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея

Систематизация: SAE 10W?40, ACEA A3/B3/B4/C3, API SM/CF

Допуски: MB 229.51, VW 502 00,

Бмв Longlife?04, ОАО «АВТОВАЗ»

Приблизительная цена: 760 руб. (канистра 4 л)

Масло совсем совершенно верно подтвердило фаворитные позиции по результатам предшествующего теста. Оно выполнило требования самых твёрдых современных допусков, что нашло отражение и в итогах. Фаворит по износу и сбережению энергии, моющей возможности – все весьма достойно.

И однако самое дешёвое.

Плюсы: Высочайшие моющие, энергосберегающие и защитные характеристики, хорошие ресурсные характеристики.

Минусы: Как дозировать масло, в случае если банка совсем непрозрачная?

Еще два параметра, нормированных в допусках, – защита от износа и экономия горючего. Износ определяли четким взвешиванием вкладышей подшипников и поршневых колец. Фаворит – ZIC A+.

Меж иным, оно единственное имеет допуск MB 229.51, самый твёрдый по этому параметру.

Нюанс экономии – настоящий моментальный расход горючего мотора на данных режимах работы. На свежайшем масле мы ничего нового не узрели – как и в первой серии экспертизы, собственные таланты подтвердили Esso Ultra и ZIC A+.

Расход масла выслеживали по его количеству, слитому по окончании опробований. С учетом количества отобранных проб, само собой разумеется. В случае если учитывать, что погрешность такового метода превосходит 10%, то возможно заявить, что ZIC A+, Esso Ultra, Mobil Super 2000 и Castrol Magnatec показали родные результаты. У всех товаров большой расход?

Но так и было задумано – чтобы маслу жизнь медом не казалась, мы избрали самые томные режимы работы.

Делим подий 5 масел из 6 ресурсные условия выполнили. Лучше вторых смотрелись ZIC A+, Mobil Super 2000 и Esso Ultra. Увидим, что ZIC A+ имеет допуск Бмв Longlife?04, где в самом заглавии заложен хороший ресурс работы. Совсем близко к границе понижения вязкости подошел Castrol Magnatec – но не перебежал.

Так что с ним все в порядке. Итоговые баллы расставляли с учетом всех номинаций, вышеупомянутых, наряду с этим с схожими весовыми коэффициентами.

А вот на отработанных маслах все свойства подсели. Чем меньше, тем лучше.

Часто появляется вопрос: что лучше – размеренный середнячок или отличник, у которого по мере выработки быстро садятся свойства? Лучше, само собой разумеется, примечательный фаворит со низким темпом и размеренной вязкостью старения. Не хорошо, в то время, когда темп понижения черт таковой, что масло кроме того при хороших исходных параметрах ведет себя непредсказуемо (об этом поведал пример фальсификата, случаем попавшего в тест).

Но однако расходный материал не должен жить всегда. Более того, стабильность неких его черт, к примеру щелочного числа, – легко показатель его плохой работы.

Убыль массы подробностей мотора – основной нюанс, по которому делают выводы о защитных особенностях масла. Меньше – лучше.

По итогам исследовательских работ – совет. Желаешь избрать не нехорошее масло – посматривай, не считая классов API и ACEA, и на допуски ведущих производителей машин. Лучше, в случае если это будут допуски, созданные по окончании 2005 года: MB 229.51, VW 502.00 или 505.00, Бмв Longlife?04 и т. д. Так как то, что превосходно «Мерседесу» или «Фольксвагену», не повредит и «Жигулям»…

Миша Колодочкин (ЗР) и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВССанкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов

Случайные статьи:

Какое масло залить в двигатель тест на трениес нагревом (10w 40)


Статьи по теме:

  • Экспертиза масел. масляная угадайка

    Экспертиза масел. МАСЛЯНАЯ УГАДАЙКА Выяснилось, эти масла сейчас производят по нескольким национальным и отраслевым эталонам – поди сравни…

  • Синтетические масла наши либо ненаши?

    Возможно ли доверять российскей синтетике – или ну ее, импорт все равно лучше? Еще одно масляное изучение совершили Миша Колодочкин и кандидат…

  • Экспресс-замена масла каша с маслом

    Независимая подмена моторного масла – занятие малопривлекательное: не испачкаешься, так обожжешься. Стоит передоверять операцию профильным центрам?…