ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТ?
Мировоззрение
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТ?
Различные партии, объединения и движения зеленоватого толка стращают нас если не финишем света, то уж неминуемой экологической трагедией. Однако одним из главных виновников будущей трагедии именуют авто транПодвеска. Дескать, он и лишь он, пожирая так необходимый населению почвы кислород, извергает тыщи тысячь киллограм вредных веществ, убивающих все живое на планетке.
В качестве же настоящей кандидатуры автомобилю предлагается электронный собрат — электромобиль.
Его приверженцы перечисляют огромное количество хороших особенностей: малошумен, несложен в управлении, а основное — не действует гибельно на внешнюю среду. Казалось бы, с этими резонами не легко не дать согласие. А вдруг взглянуть, что именуется, в корень?
В то время, когда ассоциируют различные виды транПодвескаа, идет обращение, в главном, о преимуществах эксплуатационных. Молвят о мощности мотора, громаднейшей скорости и динамике разгона, удобстве салона, эстетике, безопасности и т.д.. Но хоть какое транПодвесканое средство, среди них и электромобиль, необходимо сначала сделать.
Позже наступает практически период эксплуатации, по окончании которого приходится утилизировать то, что осталось.
Побеседуем сначала на более близкую автолюбителям тему — об эксплуатации. Большинство электромобилей базируется на шасси серийных машин или на их отдельных узлах. Заместо двигателя внутреннего сгорания или дизеля, системы и коробки питания устанавливают аккумуляторные батареи, один или пара устройства управления и тяговых электродвигателей ими.
Не будем останавливаться на движках — в том месте особых хитростей нет.
Самое неприятное — аккумуляторные батареи. Как расположить их на электромобиле? Ясно, что проходимость и манёвренность в значимой мере зависят от так именуемой развесовки, вторыми словами соотношения нагрузки на фронтальный и задний мост. Масса набора аккумов кроме того для сравнимо мелкого электромобиля получает сотки и поболее кг. Для равномерной загрузки их располагают в моторном отделе, под сиденьями, в багажнике и связывают силовым кабелем.
А на данный момент — внимание: совокупности управления тяговыми движками употребляют, в большинстве случаев, импульсный способ регулирования тока. Однако около силовых кабелей появляются массивные высокочастотные электрические поля, вредные для здоровья человека. Избавиться от их — сложная задачка.
пассажиров и Водителя подстерегает и вторая опасность. Большинство аккумов негерметичны и при заряде-разряде выделяют вредные газы. Конечно, решить данную делему на техническом уровне возможно, но это в обязательном порядке скажется на стоимости и без того недешевого электромобиля.
Вряд ли возможно возлагать, что в части активной и пассивной безопасности электромобиль будет принципно различаться от бензинового макета. Значит, аварии нельзя исключать и стоитзадуматься о безопасности послеаварийной. Куда изольются 10-ки л. брутальной воды, наполняющей батареи? Внезапно на водителя или пассажиров. Может, батареи начнут одевать в броню или отстреливать при аварии?
Как обидно бы это не звучало, это уже из области фантастики.
на данный момент мы впритирку подошли к главному — задаче экологии. Большое количество молвят, скажем, о нефтепродуктах, попадающих в землю, а оттуда — в водоемы. Но нефть — это органическое вещество, забранное из недр. Совсем другое дело — содержимое аккумов.
Но электромобили предусмотрены сперва для применения в курортной местности и в заповедниках.
Необходимо ли гласить о том, что хим создание, сколь бы совсем оно ни было, загрязняет природу лучше, чем литье чугуна, алюминия и стали? Утилизация отслуживших батарей исходя из убеждений экологии также несопоставима с переплавкой металлического лома.
Для приведения хоть какого именно механизма в перемещение нужна энергия. Чисто снаружи смотрится интригующе: подключил батареи к электросети, подождал пара часов и — в путь. Замечательно, элегантно, чисто. Никакого запаха, никакого вреда природе.
Но для того, чтобы произвести электричество, необходимо сжечь горючее. Наряду с этим числом, заблаговременно большем, нежели нужно для перемещения. Практически это значит лишь перенос места преобразования энергии с борта транПодвесканого средства на электрическую станцию.
Конечно, процесс сопровождается утратами.
Способности имеющихся электронных сетей небезграничны. Уже сейчас суммарная мощность бегающих по земному шару машин сравнима с мощностью действующих электрических станций. Что все-таки — умножать количество станций и выработку электроэнергии?
Это коротко — об экологии. Но к хоть какому средству передвижения предъявляются и чисто пользовательские требования.
Автомобиль готов к перемещению в хоть ночи и какое время денька — был бы бензин. Батареи электромобиля требуют пополнения энергии. Их зарядка — процесс продолжительный, в большинстве случаев на это уходит 8-10 часов.
В случае если сопоставить с процедурой заправки бензином, счет будет не в пользу аккумов.
Более всераспространенные батареи кроме того при высочайшем качестве и щадящем применении иногда выдерживают более 500 циклов заряд-разряд. Пробег меж зарядками в 100 км (настоящая средняя величина) определяет срок работы — менее 50 тыщ с покон веков, вторыми словами в несколько раз меньше, чем бегает движок хоть какого именно автомобиля до первого капитального ремонта. Не легко поверить тому, кто пробует обосновать, что электромобиль в эксплуатации дешевле.
Хоть какой современный мобиль обязан иметь отопитель и кондюк. Кондюк потребляет 2-2,5 кВт (последние модели — около 1,5), печка и вентиляция — намного больше. В стандартное оборудование большинства машин входят усилители управляющего и тормозов управления. Им также нужна энергия. Не забудем про фары, обогреватели заднего стекла, габаритные огни, магнитолу…
В сумме набегает пара кв. Это значит, что для питания лишь запасного оборудования (не говоря о тяговых движках) за время пробега 100 км по городу требуется два-три 10-ка простых нам 6СТ-55!
Так неуж-то же все так не хорошо и бесперспективно? Точно, нет. Назовем, например, второй вариант — собственного рода гибрид электромобиля и автомобиля.
Узнаваемые авто компании ведут работы в этом направлении.
Случайные статьи:
Гумат калия ФЛЕКСОМ — экономически выгоден и экологически чист
Статьи по теме:
-
Renault-nissan на пути экологически незапятнанного общества
Альянс Рено–Nissan развивает сотрудничество в рамках сотворения экологически-чистого общества. Уже более 30 городов, правительственных и других…
-
Чисто английская машина Нью-Йоркское мотор-шоу 1961 года, щит израильской компании «Хайфа». В центре – Подвескаивный «Сейбр», слева – автомобиль…
-
В то время, когда БЕЗ ФИЛЬТРА ЧИЩЕ РЫНОК Прокол В то время, когда БЕЗ ФИЛЬТРА ЧИЩЕ Попытка определить, отчего заклинил натяжитель цепи у мотора Волги ,…