Ягуар R-D6. Мой очаровательный и сильный зверек
Сочетание плавных стремительности и линий стало соответствующей чертой дизайна именитых британских машин еще с середины 1930-х. Совершенства в этом жанре стилисты достигнули, создавая Ягуар-ХК120, стартовавший в 1948-м. Данный автомобиль обусловил стиль многих следующих моделей компании.
Кстати, машина была и конструктивно новаторской: кузов у первых машин был дюралевый на древесном каркасе (позднее, действительно, от сложной и дорогой разработки отказались), 160-сильный мотор — с 2-мя распредвалами.
Новое Подвескакупе проектируют с оглядкой на славное прошедшее. В разных предположениях родстеры и купе делали до 1961 года. Ягуар-ХК120 (позднее ХК140 и ХК150) воспользовался завидным фуррором у клиентов по обе стороны океана, в особенности из артистичной среды. Гоночные предположения этих моделей захватили большое количество знатных трофеев.
Похоже, конкретно те золотые годы вспоминали создатели концепт-кара Ягуар-R-D6.
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ВИДА
Ягуар R-D6 представлен на IAA во Франкфурте в сентябре 2003 года. Свершилось: на Подвескакупе респектабельной марки — дизель! Действительно, в классическом осознании Ягуар-R-D6 все-же не купе.
У автомобиля 5 дверей (две боковые, как на данный момент стильно делать на концептах, раскрываются вспять), а задняя стремительнее ассоциируется с универсалом. Вобщем, на именитом купе Ягуар-Е 1961 года была весьма схожая (и, кстати, также раскрывающаяся вбок) крышка багажника.
Конечно, пока автомобиль дойдет до серии, кузов смогут приметно поменять. А вот 2,7-литровый 230-сильный дизель V6 с 2-мя турбокомпрессорами станет серийным уже в будущем году, пока под капотом автомобиля Ягуар-S.
Концепт с этим движком и механической шестиступной коробкой получает 60 миль в час (96 км/ч) за 6 секунд и снабжает наивысшую скорость 155 миль в час (248 км/ч). Таких черт достигнули, конечно, не только только благодаря мотору. Это самый малогабаритный (протяженность — 4330 мм) автомобиль в истории марки Ягуар массой всего 1500 кг.
Шасси — аналог серийного, применяемого на Ягуаре-XJ, — сделали, обширно применяя алюминий.
Jaguar-ХК120 — одна из самых именитых моделей компании. В салоне соседствуют футуризм и классика. Материалы — полированный алюминий, породистое дерево, малость и доброкачественная кожа… серебра.
Из него смастерили крышку рычага переключения передач, под которой упрятали кнопку стартера. В это классическое великолепие органично вписали самый современный, пока многообещающий экран Альпайн, что ухитряется сходу докладывать водителю одну данные, а пассажиру — другую.
Но о земном создатели концептуального Ягуара также не запамятовали. Переместив задние сидения, возможно приметно прирастить багажник. Практичность — лейтмотив времени.
ПРОГНОЗ
Ягуар-R-D6 — уже 2-ой концепт данной серии. 1-ый Ягуар-R показался еще в 2001-м. Очевидно, компания не спеша, но напористо приближается к новенькому серийному купе, которое, возможно, поменяет модель XK 1996 года рождения.
Она не смотрится старухой, но разумеется не вписывается в сегодняшний фирменный стиль.
Нельзя исключать, что конструкторы строят единую платформу (или адаптируют одну из имеющихся) для Подвескаивного Ягуара и подобного Форда, прототипом которого станет концепт Визос (ЗР, 2003, № 12). Два родных по классу макета компании, входящие в один концерн, возможно, показали не случаем.
Набросок: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК
Случайные статьи:
Top Gear на русском Jaguar R D6
Статьи по теме:
-
Ягуар XK. Сильный, но легкий Предшествующий концепт Ягуар R-D6 (ЗР, 2004, № 2) произвели в стиле известной модели финиша 1940-х ХК 120. А макет «Ягуар…
-
ЯГУАР ТИП S ТЕХНИКА В МИРЕ МОТОРОВ Ведущий рубрики Миша ГЗОВСКИЙ ЯГУАР ТИП S Ягуар S-Type С того времени, как восемь годов назад английская компания…
-
ЯГУАР-Х200 ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ ЯГУАР-Х200 Данный автомобиль продемонстрируют публике сперва 1999 года. Шасси нового Ягуара будет совершенно верно таким же,…