Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Испытываем дифференциал для уаза

Обыденный с виду УАЗ-Патриот показывает чудеса проходимости. Дело в том, что в его мостах стоят шариковые дифференциалы ДАК.

Снаряженный ДАКом УАЗ-Патриот берет 40-градусный подъем с места, преодолевая попутно диагональную канаву на середине восхождения.

Как ясно, классический дифференциал, что еще именуют свободным, имеет весьма значимый недочет: огромную часть мощности он передает на то колесо, которое в меньшей степени способно ее воплотить. Возможно многие попадали в такую обстановку, в то время, когда одно из колес, появлявшись на льду или в яме, беспомощно шлифует поверхность, а второе, не смотря на то, что и имеет простой контакт с дорогой, стоит на месте.

Для борьбы с врожденным недочетом конструкторы выдумывают различные схемы блокировок – от ручных до автоматических, приводимых в воздействие гидравликой, электроникой или за счет трения. Но ручные совокупности отвлекают от управления машиной, да и автоматика не без греха, поскольку срабатывает от разности скоростей колес, отчего не может заблокировать дифференциал одномоментно. Но основное, что любой из таких узлов сложен, громоздок и недешев.

ДАК – дифференциал непроизвольный Красикова – состоит всего из пяти подробностей (не полагая крепежного элемента и шариков), имеет те же габариты, что и хороший узел, да и весит примерно столько же. Механизм работы красив и несложен – он шепетильно обрисован на сайте разработчика: www.dak4x4.com.

В поворотах или на кочках, в то время, когда колеса крутятся с различной скоростью, соединенные с полуосями шнеки шарики по замкнутым цепочкам – налицо все показатели свободного дифференциала. Но так происходит лишь до тех пор, пока оба колеса реализуют равный или близкий к равному вращающий момент.

Стоит одному из колес потерять контакт с покрытием, как шарики распираются в каналах и закусывают шнеки, не разрешая последним проворачиваться относительно друг друга – узел заблокирован. В то время, когда же колеса снова окажутся в равных параметрах по моменту, дифференциал автоматом разблокируется.

Так смотрится дифференциал в разрезе: 1 – корпус; 2 – крышки; 3 – шнеки; 4 – цепочки шариков. Справа узел, готовый для установки в УАЗ-Патриот.

Степень блокировки зависит от многих факторов – от угла вырезки шнеков, количества каналов, поперечника шариков, а кроме этого направления вращения корпуса дифференциала, поскольку в одну сторону распирает все шарики от места сопряжения шнеков, а в другую – лишь ту часть, что контактирует конкретно со шнеками. Потому в первом случае достигается 100-процентная блокировка, а во втором – 90–96-процентная. Ну либо напротив – это зависит от установки узла и направления шнеков.

Так, у протестированного Патриота в первых рядах и позади стоят однообразные ДАКи, но приводятся с различных сторон, потому при перемещении вперед дифференциал заднего моста блокируется стопроцентно, а переднего – лишь частично. При перемещении же задним ходом – наоборот.

На что способна такая машина в сравнении с простой, лучше один раз узреть! Все попытки сделать прекрасный кадр, в то время, когда вывешенный по диагонали уазик тронется с места с пробуксовкой, так и не увенчались фуррором. Машина с уверенностью стартует кроме того с неподключенным фронтальным мостом, наряду с этим висящее в воздухе заднее колесо крутится не стремительнее нагруженного!

Логично, поскольку скорость срабатывания такового дифференциала зависит от суммарного зазора в цепочке шариков, что образовывает всего 0,2–0,6 мм. Чтобы избрать данный мизер, вывешенному колесу достаточно провернуться лишь на несколько градусов, затем шарики, гонимые шнеками в различные стороны, столкнутся лбами и заблокируют дифференциал.

Кстати, в этом состоянии он может пребывать сколь угодно длительно, поскольку все его эксплуатация и Ремонт становятся недвижными, а значит, не трутся и не нагреваются. Был кроме того случай, в то время, когда на машине выбирались из глуши со сломанной полуосью (www.uazbuka.ru).

Меняя наклон канавок и шнеков, по которым бегают шарики, их количество и размер цепочек, возможно взять дифференциалы с различными чертами. Потому разработка Красикова обещает стать нужной не только только для джипов.

А вот сам дифференциал сломать не легко: он в пара раз прочнее классического, поскольку фактически лишен воздушных полостей. Вобщем, один случай разработчики припоминают, но тогда всему виной была кустарная закалка шнеков, один из которых разорвался. Машина при этом продолжала нормально ездить, поскольку осколкам деться некуда – их со всех сторон поджимают другие эксплуатация и Ремонт.

Такие особенности конструкции в особенности окажутся по душе армейским.

Единственный недочет узла – для его производства требуется точное оборудование, а заготовки обязаны иметь однородную структуру. В случае если с первым у производителя заморочек нет, то со сталью неудача. Из-за ее неоднородности уводит фрезы и сверла, отчего время от времени не удается достигнуть требуемой геометрии, в первую очередь корпуса.

Но кроме того кривые дифференциалы удачно трудятся на многих газелях, волгах, жигулях и других авто, разве что временами не очень приятно потрескивают. Наверное, без дополнительного цикла заготовок старения решить эту делему не удастся.

эксплуатация и Ремонт обрабатывают на точных станках с ЧПУ. Но из-за неоднородности заготовок эксплуатация и Ремонт время от времени получаются кривоватыми, отчего некие эталоны потрескивают при работе.

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА

1-ый эталон шарикового дифференциала был сделан в 2002 году. В настоящее время узел патентован в 36 государствах, а также в США и Китае. Но подделки на рынке видятся, поскольку на отчизне изделия, в Челябинске, делают лишь 50–100 узлов в месяц – мало при имеющемся спросе.

Разработчик уповает, что, несмотря на кризис, окажется достроить строение цеха, закупить дополнительное оборудование и организовать неспециализированное создание, что разрешит понизить цена изделий на первом шаге до 6–7 тыс. руб., а в будущем – до уровня цены классического дифференциала. Вобщем, и при сегодняшних 14–19 тыс. руб. (цена зависит от модели авто) от клиентов нет отбоя. Чему удивляться, в случае если, например, столичные дилеры УАЗа требуют за уступающий ДАКу по чертям дифференциал Квайф (опасается перегрева, блокируется на 60%) около 21 тыс., а за механизм с ручной блокировкой – от 30 тыс. руб. (совместно с установкой).

Случайные статьи:

Блокировки дифференциала для УАЗа, разновидность и принцип работы


Статьи по теме:

  • Дифференциал для нехороших дорог ставим либо нет?

    ДИФФЕРЕНЦИАЛ ДЛЯ Плохих ДОРОГ: СТАВИМ Или НЕТ? Тесты ТЕСТ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ДЛЯ Плохих ДОРОГ: СТАВИМ Или НЕТ? Предлагаем установку самоблокирующегося…

  • Мягенькие баки для воды и горючего

    Средства для роста количества топливного бака постоянно привлекали внимание путников. Канистры и дополнительные топливные баки или занимают очень сильно…

  • Дифференциалы

    Фактически любой, кто когда-или более либо менее без шуток увлекался ездой по распутью, точно слышал о блокировках. Многие совсем не воображают, как эти…