Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Импорт ретро техники в рф находится вне закона

Евгений Петров

В 2006 году инициативная несколько коллекционеров ретро-техники, реставраторов, организаторов и импортёров мероприятий для обладателей ретро-каров сделала Комитет простых машин РАФ (Русском авто федерации) из 17 человек. В задачу комитета входит формирование законодательства, определяющего статус ретро-машин у нас. О том, с какими правовыми неуввязками сталкиваются сборщики авто антиквариата, Ъ-Авто поведал зампредседателя этого комитета, продюсер шоу Автоэкзотика ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВ.

Ъ-АВТО: Взаправду ли в Российской Федерации сейчас отмечается повышение числа коллекционных коллекционеров и автомобилей?

ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВ: Да, это факт. В конце 80-х — начале 90-х годов имел место массовый вывоз антикварной авто техники за предел с целью наживы, поскольку за похожий автомобиль в Европе давали в 5—10 раза больше, чем в Российской Федерации. Сейчас муниципальный парк ретро-техники понес невосполнимый вред и самый грозный. И лишь в начале 2000-х начался обратный процесс.

При сем этом ассортимент обменялся. Вывозилась неповторимая техника, которой не было в мире и Европе, а также огромное количество военной ретро-техники. А ввозилась, в неспециализированном-то, популярная техника, попса, в случае если возможно так выразиться.

Аудитория ее обладателей также поменялась. В случае если сначала 90-х аналогичной техникой владели по большей части ее реставраторы либо потомственная интеллигенция, то на данный момент это бизнес-аудитория в возрасте 40-60 лет.

Ъ-АВТО: В отличие от многих других государств, в Российской Федерации нет понятия авто антиквариата, и ретро-техника исходя из убеждений права приравнивается к обыденным машинам. Какие конкретно это имеет последствия для ее обладателей?

Е. П.: В 2002 году Государственная дума российской федерации повысила ставки привезенных из вторых стран пошлин на авто старше 7 лет до ?3 за 1 куб. см. Беря во внимание,ретро-авто имели огромные количества движков (от 5000 до 24 000 куб. см), то приобретение ретро-техники за границей превратился в весьма дорогостоящее хобби. Автомобиль, ввезенный в Российской Федерации, терял коммерческую привлекательность в мире из-за неадекватного роста собственной цены.

А в 2006 году Государственная дума российской федерации запретила ввозить авто, не соответствующие нормам Евро-2. Ни один ретро-автомобиль таким нормам не соответствует. Так, импорт ретро-техники в Российской Федерации есть незаконным. Я не пологаю, что Государственной дума намерено приняла такие законы против обладателей ретро-техники.

Легко в количестве импорта в Российской Федерации 1.5 млн. машин в год 1000 штук — это всего лишь около 0.066%. О нас просто не поразмыслили, либо не отыскали в памяти.

Ъ-АВТО: Имеется ли законы, каковые регулируют авто коллекционный бизнес в стране?

Е. П.: Никаких законов либо законов на данный счет в Российской Федерации не существует, не считая приказа Минкульта о запрещении вывоза из страны машин старше 50 лет. Вторыми словами хотя бы одно ведомство разглядывает раритетные авто как культурную сокровище, в этом случае — предмет антиквариата. В любой другой ситуации — при импорте, постановке на учет и прохождении техосмотра — коллекционный автомобиль рассматривается как тсо со всеми вытекающими из этого неуввязками. К примеру, вы не имеете возможность официально пройти технический осмотр, по причине того, что ретро-автомобиль не соответствует ниим требованиям и нормам ГИБДД к техосмотру — ни к осветительным устройствам, ни к тормозному пути, ни к нормам выброса и т. д.

Что касается реставрации и восстановления ретро-машин, отысканных, грубо говоря, на помойке, то до сих пор не существует понятной процедуры их легализации. Реставраторы, конечно же, легализуют родственную технику, но вза взятки. Это стремительнее и несложнее.

Ъ-АВТО: Как регулируется рынок коллекционной техники в других государствах?

Е. П.: В государствах Европы обладатель антикварной техники пользуется рядом льгот — при импорте-экспорте (в ряде государств ввезенная пошлина на антикварную технику отсутствует), постановке на учет, оплате дорожного налога (в Германии он минимизирован, в Англии отсутствует совсем). В Англии коллекционные авто кроме того имеют номерные символы хорошего от вторых тс цвета — чёрного.

В цивилизованном мире существует единая организация для раритетной техники — FIVA (Интернациональная федерация исторических машин, член FIA — Интернациональной авто федерации) со штаб-квартирой в Париже, регламентирующая правила для использования и содержания аналогичной техники. Организация имеет филиалы в 130 государствах мира (РФ не входит), сертифицирует коллекционную технику, инспектирует ее состояние , подтверждает ее аутентичность (соответствие оригиналу) и выдает особые паспорта FIVA.

Такие паспорта являются ожесточённым документом на рынке раритетной техники при ее купле-продаже, а при импорте-экспорте либо регистрации ТС в государствах—участниках FIVA — главным документом, поскольку часто в милиции либо органах регистрации ТС нет специалистов, разбирающихся в ретро-технике. Паспорт FIVA настоящ в течение 10 лет, по окончании чего автомобиль снова обязан пройти освидетельствование, экспертизу и техно рабочую группу FIVA.

Интервью забрал ХАСАН ГАНИЕВ, www.kommersant.ru

Случайные статьи:

Repair and restoration of Soviet vintage cars (ZIS, GAZ, UAZ) \


Статьи по теме:

  • Техника безопасности кровная месть

    Технику безопасности пишут кровью! Если не хотите добавить в нее пара строчков от себя, отнеситесь к науке с подабающим почтением. Первобытный охотник,…

  • Подготовка техники мы берем с собой.

    От автопутешествия в большинстве случаев ожидают новых и приятных воспоминаний. Чтобы не омрачить их неожиданными приключениями, беспристрастно оцените…

  • Обрусение импорта

    Спецы изучили забугорные модели, каковые выпускаются в Российской Федерации, и подсчитали, как они «обрусели» за годы производства в стране. Больше всего…