Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

И тебя посчитают и меня.

И ТЕБЯ ПОСЧИТАЮТ И МЕНЯ…

Опыт ЗР

И ТЕБЯ ПОСЧИТАЮТ И МЕНЯ…

Дмитрий ЖЕРНОВ

Трагедия, по муниципальным меркам, произошла пустячная — железяка: на перекрестке шестерка догнала отечественную редакционную Оку и чмокнула в самый зад. У VAZ 2106 мало помят фронтальный бампер да треснула декоративная радиаторная решетка. Оке досталось больше. Конструкция табуретки (так ласково именуют у нас данный автомобиль) такая, что и не весьма мощный удар может привести к суровой деформации кузова.

В итоге кроме того дверь заклинило — как направляться, ремонт предстоял жёсткий. Огорчение малость уменьшилось, в то время, когда решили забрать происшествие за базу опыта, цель которого — выяснить, как на данный момент составляют калькуляцию вреда при ДТП.

Поверьте, опыт отечественный чист — по окончании столкновения действия развивались по цивилизованному сценарию. Водители вышли из автомобилей, ругнулись (для порядка), развели руками и умиротворенно условились, кто прав, а кто повинет. Позвали ГИБДД, оформили протоколы, схему происшествия, взяли справки с перечнем наружных повреждений, расписались, обменялись телефонами и решили оценить вред, составив калькуляцию.

Я исходя из этого и именовал опыт незапятнанным, что участники ДТП не устраивали скандалов, не обжаловали деяния ГИБДД и не пробовали свалить вину один на другого, привлекая на помощь преступников.

Как и где оценить понесенные Окой потери? Как обидно бы это не звучало, исчисление потерь до этого времени остается делом чёрным (с правовой точки зрения), данным на откуп разным личным компаниям и фирмочкам. Как это ни страно, деятельность их не лицензируется, единой формы документа, не считая Акта осмотра транПодвесканого средства, не существует, ну и тот каждая контора трактует по-своему.

Имеется документ с индексом РД 37.009.015-92 — методическое управление для цены ремонта и исчисления вреда. РД так тяжело и изобилует такими утонченными формулами, что разобраться в нем может лишь умелый специалист. Эксперты, ау!..

Самое увлекательное, что в большинстве случаев калькуляцию составляют для суда, чтобы взять с виноватого сумму на ремонт разбитой автомобили. А суду, в общем, индифферентно, как пострадавшая сторона будет обосновывать величину собственных потерь. Этим и пользуются некие калькуляторы, оценивая вред с учетом пожелания клиента.

Так как их доход составляют проценты (порядка пяти-шести) от насчитанной суммы.

Одновременно с этим имеется внегласный, но всеми почетаемый порядок. К примеру, вызов второго участника аварии должен быть обязательно доказан весточкой с извещением, посланной более чем за три-пять дней до составления калькуляции. В случае если виновник не явился, то калькуляцию делают спустя час ожидания, но с пометкой в Акте осмотра: Ответчик уведомлен, но на осмотр не явился.

Добавим, что сама калькуляция — вещь теоретическая. В случае если настоящая сумма на восстановление автомобиля окажется выше — нет заморочек: в трибунал и обосновывайте все снова. Из последних новостей: свежайший Российский УК за вред, превосходящий 500 МЗ, гарантирует на данный момент виноватому лишение свободы до 2-ух лет, а прав — до 3-х.

Желающих оценить отечественный подбитый автомобиль нашлось более 10-ка. Их рекламки встретите в любом отделении ГИБДД. Садимся за телефон и набираем номера первых попавшихся.

Результат: из 6 опрошенных контор в половине, выяснив, что мы — пострадавшая сторона, напористо приглашали к для себя, давая слово юрсопровождение и помощь в ремонте. Вторая добрая половина ограничилась вопросом, в то время, когда нам комфортно к ним приехать. Да, на данный момент уже показались всеохватывающие формы обслуживания: экспертиза, ремонтная мастерская и юридическая защита. Казалось бы, лучше не придумаешь.

В случае если участники аварии не смогли найти неспециализированный язык на дороге и по сей день их путь — в трибунал, то имеет суть, обратившись к такому бюро хороших одолжений, поручить ему все собственные трудности. Вот лишь настроение иПодвескаила одна из таких компаний.

По окончании телефонного допроса (где случилась трагедия, какие конкретно автомобили столкнулись, признает ли собственную вину обидчик, какое количество мы хотим с него содрать, что написала ГИБДД, кто мы такие, номер отечественного телефона и т.д.) нам было заявлено, что лишь их компания способна правильно оценить вред и приготовить бумаги, неоспоримо проходящие в суде. Более того, намекнули, что арбитр — отечественный человек, а с виновником аварии, по мере необходимости, совершат беседу, по окончании которой он с удовольствием даст… не только только свой автомобиль!

Действительно, для начала нужно внести наличными 300 баксов. Положив трубку, с облегчением поразмыслили: превосходно, что не покинули лихой конторе собственных координат. Да вот больно напористо она рекламирует себя по радио и в газетах — найдется, ох, найдется клиентура.

Мы же решили обнаружить вторых.

Позвонили на две 100 и в одну компанию, рекламируемую (представьте для себя!) самой ГИБДД. Наряду с этим ненавязчиво — на оборотной стороне той справки, где описываются повреждения автомобиля, Ф. И. О. и адресок виновника ДТП. Кстати, эта справка не может служить основанием для определения суммы причиненного вреда. Довольно часто пострадавшие в трагедиях, уповая на справку, чинят автомобили до калькуляции, лишая специалиста свойства отыскать определенную сумму вреда.

В итоге истребовать по суду причитающуюся им сумму становится весьма трудно. Вообщем, дело ГИБДД лишь зафиксировать факт аварии и перечислить наружные (!) повреждения — менее того! Потом разбирайтесь с обидчиком сами. Сможете условиться, а сможете судиться.

Кстати, умный виновник ДТП по окончании расплаты востребует от вас расписку о том, что ничего вы к нему в грядущем иметь не станете.

Все три организации, согласовав время оценки, попросили придти с другим участником аварии (или забрать копию заблаговременно посланной весточки с извещением, техпаПодвеска на машину, гаишную справку, ну, и сам автомобиль). А если он не на ходу? — задали вопрос мы. Оказывается, калькуляцию возможно составить в том месте, где стоит машина. Такая услуга обойдется от 50 до 100 тысяч рублей за час работы специалиста.

Посоветовавшись, решаем ехать (и привести к водителю шестерки) в компанию, адресок которой написан на обороте справки: ГИБДД ужасного не порекомендует.

Ровно в одиннадцать утра мы с виновником аварии — в кабинете оценочной компании. Машину оставили на ближнем пустыре. Не считая нас, в помещении толпится человек 10. Подходим к милой женщине, делающей роль секретаря-организатора: Нам назначено на одиннадцать. — Обождите, инженер-специалист сейчас освободится.

Витя!. На крик отзывается некий парень: Щас! Справедливости для отметим — прождали мы менее 5 мин.. За данный период времени выяснили, что сходу трудятся три специалиста, собственную работу делают быстро, и дверь кабинета закрытой практически не бывает.

Водитель шестерки заметил на столе секретаря стопку Правил дорожного перемещения: Купить возможно? Ну, в итоге, поразмыслили мы, у человека нашлось время купить ПДД. Выяснилось, брошюрки даруют всем желающим. Мы еще более были рады: коль бесплатно, то, может, и прочтёт.

— Так, мужчины, справку, техпаПодвеска и ваши удостоверения личности, — это подошел Витя. В качестве последних сгодились права. (К слову, некие компании требуют паПодвескаа.) Сверив отечественные физиономии, Витя идет осматривать Оку. Мы, заблаговременно зная, что по окончании удара повело дне, выгребли из автомобиля канистры, инструмент, другое водительское барахло, сняли обивку дверей, коврики а также заднее сидение.

Осмотр занял менее минутки. Витя, потребовав тряпку, молчком протер бока, скоро обошел два раза машину, сказал: Так, ясно и направился назад в контору. Мы за ним не поспевали. Отечественный обидчик пробовал было что-то задать вопрос, но по окончании Витиного решения суда: Мне уже ясно! стушевался. Сев за стол, инженер-специалист начал быстро заполнять Акт осмотра одиночного (почему-либо) транПодвесканого средства.

Марка, год выпуска, пробег (главной показатель износа автомобили), номера, обладатель, адресок… Позднее (так же быстро) перечислил четыре отысканных им недочёта: 1. Деформированы с образованием глубочайших острых складок и в недоступных местах задняя панель — ремонт 3; левая внешняя панель боковины, пол задний — ремонт 2. 2. Убрать легкий перекос кузова в просвете двери задней. 3.

Сломанный задний бампер — подмена. 4. Расцветка подробностей с материалами.

Ранееупомянутые РД предугадывают четыре вида ремонта, зависимо от степени трудности. В том месте же обсуждены четыре вида перекоса. Соответственно от того, какой вид перекоса и ремонта признает специалист, зависит и сумма возмещения вреда.

На оборотной стороне Акта Витя выносит Заключение: 1. А/м подлежит восстановлению, 2. Возмещение вреда, 3. Справка из ГИБДД № …, 4. Возможны сокрытые недочёты. Акт составлен по внешнему осмотру. При осмотре находились: обладатель автомобиля (отечественная подпись), заинтригованные лица (подпись водителя шестерки), инженер (подпись Вити). Все.

Мы молчим. На удивление, молчит и виновник ДТП, а ведь может итоги экспертизы, не расписываться и написать в Акте, что с оценкой не согласен. Что ж, дело его. В итоге он просто водитель, а калькуляция — раздолье для навешивания лапши человеку, не вкусившему вкус в ремонте машин.

Витя планирует с нами проститься и дать рукописный Акт куда-то вглубь конторы на предмет подсчета вреда. Тут мы спрашиваем: Сообщи, Витя, а будет учтена потеря товарной цены? Недоуменный взгляд: Да вы что, мужчины, у вас тачка 1992 года рождения, какой товарный вид? Превосходно. Ну, а по каким расценкам вы вычисляете цена запчастей? &светло синий;По средним, — буркнул Витя и ушел.

Перед поездкой мы проконсультировались с юристом и выяснили, что в калькуляции обязательно должны пребывать: цена работ, подробностей, подлежащих подмене, и материалов. А цена запчастей и работ определяется, исходя из действующих свободно-розничных (отпускных) стоимостей фирм-изготовителей на денек осмотра автомобиля. Последним составляется Заключение, где выводится сумма потери товарной цены автомобиля (По другому — потеря товарного вида).

Ожидаем. Через 10 мин. нам выносят напечатанное на компьютере Заключение № … В нем говорится, что свободно-договорная розничная цена автомобиля — 20 миллионов рублей, процент износа — 28,8, цена автомобили с учетом износа — 14 240 000 рублей, понижение цены с учетом ранее имевших повреждений — 30%, цена автомобиля с учетом технического состояния и процента износа не учитывая повреждений на денек осмотра составит 9 968 000 рублей, в итоге повреждений и следующих ремонтных действий случится понижение товарной цены по позициям… Дальше перечисляются покоробленные эксплуатация и Ремонт, способы восстановления (ремонт № …) и коэффициент потери товарной цены подетально.

И, в итоге, общая сумма потери товарной цены — 408 688 рублей. Все-же посчитали — молодцы.

На последующей страничке — практически калькуляция. Перечислены виды работ (включая подбор краски!), запчасти и материалы. По каждому пт подсчитана сумма и выведен итог — священное Всего:

3 230 900 рублей. Ниже — какое количество мы должны за составление и экспертизу бумаг — 6 процентов от этого Всего. Единственное, что не было учтено в калькуляции, — процент износа подробностей, подлежащих подмене. (К примеру, задний бампер у нас старенькый, а поменять его будут на новый.) Одновременно с этим вычислить данный процент тяжело, потому на практике износ подробностей приравнивают к неспециализированному износу автомобиля.

Но в РД имеется надлежащие нормативы, потому цена восстановительных работ у нас должна быть хоть и некординально, но меньше суммы Всего. Данный просчет мы компенсировали, не потребовав с виновника сумму потери товарной цены. И еще, в соответствии с РД, основанием с целью проведения оценки есть заявление обладателя.

Мы такового не писали.

Напомним, что бумаги нам выдали в фирменной папочке, где, не считая Акта, Заключения и Калькуляции, пребывали: Сертификат свойства (выданный некоторым центром сертификации центрального (?) региона), очевидно, призванный разить наповал арбитров и виновников аварий, готовое исковое заявление О возмещении вреда… и памятка По возмещению вреда. В последней бумаге были отлично подобранные выдержки из Административного кодексов и Штатского. Согласиться, хорошее пособие для начинающих юристов.

По окончании ознакомления с итоговой цифрой обладатель шестерки, обыкновенно, загрустил. Мы внесли предложение ему съездить на сервис и конкретно задать вопрос слесарей (не демонстрируя калькуляцию), во какое количество обойдется ремонт отечественной Оки. Каково же было отечественное удивление, в то время, когда на 2-ух 100 нам назвали суммы, фактически не отличающиеся от обозначенной в калькуляции!

Довод, что и гласить, убедительный. Через несколько дней расчет с обидчиком состоялся, и мы написали ему расписку об отсутствии претензий.

К огорчению, продолжить опыт и повторить поездку за новейшей калькуляцией в другую компанию выяснилось мистическим. Таскать с собой обладателя VAZ 2106, вызывать его весточками… Но нам было принципиально убедиться, что при всем несовершенстве (на законодательном уровне) подсчет понесенных в итоге аварии убытков возможен.

И совершеннее всего оценивать машину у компаний, не сулящих золотые горы, но имеющих умелых специалистов. Это — практики, осознающие, что почем, и не преследующие цель поживиться за счет клиента.

Не смотря на то, что лучше — просматривать Правила, пропускать дураков и, как следствие, не составлять калькуляций.

Случайные статьи:

и тебя вылечат, и тебя вылечат, и меня вылечат


Статьи по теме: