Забугорный автомобильный туризм – не лишь способ набраться воспоминаний о стране, но и возможность познакомиться с достижениями ее автопрома. По Корее на газогибридной «Хёндай-Элантра» проехался Владимир Соловьев. Фото автора.
Маршрут: Тэчжон – Кванчжоу – Пуссан – Тегу; неспециализированный пробег – 1270 км; средний расход сжиженного газа – 8,0 л/100 км, всего 102 л.
Корея пытается стать первой во всем. Гибридная «Хёндай-Элантра» еще не успела начинать на Франкфуртском автомобильном салоне, а корейское бюро туризма уже предлагало совершить на новинке поездку по стране. В Южной Корее модификации (с такими же кузовами, как у бензиновых автомобилей последнего поколения) начали создавать в финише лета и тогда же приступили к продажам.
Лишь именуют их на отчизне По другому, как-то по-революционному: «Аванте». Так и тянет выкрикнуть: «Аванте, камарада! Вперед, товарищ!».
Как словно бы пожелание – чтобы вослед за первым гибридом показались и другие, миролюбивые к необычной и красивой природе местных мест.
Узенькая полоса асфальта дробит рисовые чеки вюжной части прибрежной полосы. Чтобы поглядеть, как вырастает рис, водителю «Элантры/Аванте» приходилось быть весьма усмотрительным.
Заветные мечты
В то время, когда приобретал автомобиль в офисе «Хёндай», спросил, из-за чего в стране, практически не имеющей припасов газа, показался гибрид, трудящийся на этом горючем? Выяснилось, сжиженный газ в силу его экологичности с покон веков употребляют в Корее в качестве моторного горючего: на нем трудятся фактически все такси, а по большому счету авто с двигателями на газе составляют пятую часть парка страны.
На всех громадных заправочных станциях реализовывают не лишь дизельное горючее и бензин, но и сжиженный газ. Так что происхождение в Корее газогибрида – ход исторически приготовленный, оправданный экономически и экологически: в сравнении с классическими бензином и дизтопливом газ при сгорании дает в среднем на 20% меньше выбросов, усиливающих парниковый эффект. Сейчас газ ввозят из государств Северной Африки и Персидского залива.
В ближайшей возможности будут строить газопровод из Владивостока – тогда газ будет обходиться дешевле… Страно, из-за чего в России, газодобывающей державе, а но, и в Европе, у которой доступ к газу неограниченный, эти суждения не стали главными. Может, Европа отстает от Сеула не лишь на семь часов поясного времени?..
Вобщем, пишу о втором – о поездке на первом корейском гибриде.
светло синий шильдик Hybrid LPi на крышке багажника снаружи отличает гибридную «Элантру» от обычной.
В РОЛИ САДОВНИКА
В интерьере все в точности припоминает обыденную «Элантру». Но приборная панель вторая. Она взяла заглавие SuperVision, которое я перевел бы как «всевидящая». В комбинацию устройств, не считая простых спидометра и тахометра, вошли особые индикаторы – уровня зарядки высоковольтной батареи, включения зарядки батареи, нагрузки электродвигателя. Посередине – шкала экономичности расхода горючего с диаграммой в виде цветка, в котором мне виделся подсолнух.
Голубая подсветка совсем не дань тому, что автомобиль трудится на газе, легко у «Хёндай» это фирменный цвет для приборного щитка.
Цветок, обязательно, центральная фигура всей композиции. Его обрамляют спидометра и шкалы экономичности. Желаешь не желаешь, а он постоянно оказывается в поле зрения.
Но дабы цветок показался, водителю нужно выработать себе более экономную и, следовательно, экологичную манеру езды.
Как этого достигнуть? Основное – плавненько додавать газ, не раскручивать движок до высоких оборотов, почаще применять торможение движком, а не жать наобум на тормозную педаль. Все наподобие бы легко, но у меня электрический «подсолнух» сперва никак не желал распустить больше 4 листков. Свидетельствует, пищу не лучшим образом, возможно достигнуть еще большей экономичности. В какой-то момент решаю вырастить цветок во что бы то ни стало.
Для этого стараюсь держать шашечки электрического расходомера в территории громаднейшей экономичности, подавляю небольшое желание прибавить газ, чуток что – отпускаю педаль. И понимаете, удается держаться за в первых рядах идущей машиной. Сходу ловлю себя на мысли, что в привычной собственной манере езды я, по всей видимости, пара перебарщиваю с газом.
Но осознать это может лишь тот, кто вспоминает об окружающем мире и выбирает для передвижения не многолитровые Подвескакары, а машины, миролюбивые к природе.
Газом возможно заправиться так же быстро, как хоть каким вторым горючим. Экономия – раза в полтора. Сравните: литр А95 стоит 1639 вон, дизтоплива – 1499, а газа – 1110 вон (1000 вон – примерно 25 рублей).
Через полчаса по окончании начала опыта цветочек на приборной доске выпустил все 6 листьев, позднее бутон зацвел и кроме того дал семечки. Это означало, что создатель достигнул вершин экономичности и, как не без гордости растолковал себе, стал сеятелем хорошего и вечного.
Нужно обучиться тому, чтобы автомобиль не разрушал природу. Для начала – вырастить виртуальный «подсолнух» на приборной панели.
Чего мне это стоило? Об этом лучше сообщили бы коллеги из автомобили позади, каковые сигналили, недоумевая, из-за чего я чуть поспеваю за колонной. Заключил, что большинство водителей не могут или не желают ездить экономно.
Но семеро 1-го не ожидают – я подчинился темпу колонны. Жалко, мои «подсолнухи» бутонов больше не давали…
Перемещение селектора коробки в положение E убавит «Элантре» резвости, но добавит экономичности.
ГИБРИДНЫЕ ИТОГИ
«Элантра/Аванте LPi» не имеет свойстве ехать на электротяге. Электромотор врубается в мощностную цепь лишь при насыщенном разгоне, помогая движку внутреннего сгорания. При сбросе газа электродвигатель трудится как генератор, заряжая высоковольтную батарею.
Для понижения выбросов в воздух ДВС отключается при торможении, в то время, когда скорость падает ниже 9 км/ч, и пускается, чуть снимешь ногу с педали тормоза.
Развитая дорожная сеть, огромное количество тоннелей и мостов внушают уверенность и оптимизм в авто на следующий день Республики Корея.
Бесступенчатый вариатор гибридной автомобили трудится плавненько и хорошо научен торможению движком при сбросе газа для регенерации электронного заряда. В результате композиций в работе с электромотором и применения энергии торможения машина может выйти на расход 5,6 л сжиженного газа на 100 км, что в пересчете на бензин соответствует 4,5 л. Весьма хороший показатель для 5-местного автомобиля гольф-класса!
Но достижим он, по всей видимости, при исполнении последовательности требований, а также к режиму езды и загрузке автомобиля. У меня средний расход составил 8,0 л газа (6,5 л бензина) на 100 км – также отлично. Плюс выигрыш за счет цены на горючее.
Блок ДВС-электромотор-вариатор размещается под капотом, высоковольтные батареи, блок и инвертор управления – за задним диванчиком, понизу.
Как мог, я проявлял дружелюбие к природе, которую в Корее вычисляют безукоризненной и безотносительной сутью, восстанавливающей и поддерживающей жизнь. Как обидно бы это не звучало, гибридный автомобиль – лишь промежуточное ответ в постижении данной сущности.
По окончании автотура по Корее я зауважал себя и гибридную «Элантру»: выброс CO2 не превосходил 99 г/км. О таких показателях Западная Европа лишь мечтает.
Хэндэ Elantra Hybrid LPi позовёт завышенный энтузиазм в государствах, где развита сеть газовых заправок. В Корее машина стоит от 17 800 долларов.
Случайные статьи:
Hyundai Elantra 2018 Sport – BTR Edition Elantra Sport / Modified Hyundai Elantra 2018
Статьи по теме:
-
Хэндэ elantra hybrid получила премию «золотой клаксон-2009»
Хэндэ Elantra Hybrid одолела в номинации «Технологический прорыв» 28 января в Москве произошла торжественная церемония вручения авто премии «Золотой…
-
Очами обладателя. хэндэ elantra 2.0 gls
Очами обладателя. Хэндэ Elantra 2.0 GLS Авто в громаднейшей комплектации не считая автомата. Цена 18 990 баксов. За машину с движком 2 литра (143 л.с.) и…
-
Хэндэ elantra 1.8. прибавка для семейных
Хэндэ Elantra 1.8. Прибавка для домашних Хэндэ Elantra Шестнадцатиклапанный движок количеством 1,8 л стыкуют кроме этого с 4-ступенчатым «автоматом». За…