ГРОШОВЫЕ ПЯТЕРКИ
РЫНОК
2-ые РУКИ
ГРОШОВЫЕ ПЯТЕРКИ
полосы и Заборы провинции столичных газет пестрят объявлениями о продажах Жигулей за 300-500 баксов, на ходу.
Стоит овчинка выделки?
Мы совершили опыт.
Евгений БОРИСЕНКОВ
Поиски привели нас на одну столичную компанию, предложившую за сравнимо мелкие Энциклопедия грузовиков — семь и девять тысяч рублей — две пятерки 1995 и 1996 годов выпуска с пробегом около 60 тыс. км каждая. Обе автомобили были как бы на ходу и смотрелись приемлимо. Решили: рискнем.
Тем паче, опыт: запчасти приобретём — они недороги, заменим сами — работа отечественная, а исходя из этого бесплатная. Словом, направились за приобретением.
В зарешеченном загоне понуро находились два на вид схожих белых как снег ВАЗа. По славной столичной традиции близнецов тут же нарекли Горынычем и Кощеем. Родственники не сверкали чистоплотностью. Из первой же открытой двери повеяло… мёртвой кошкой. Благоухала гниющая прокладка звукоизоляции пола — особенность, превосходно знакомая обладателям Жигулей.
Лежащий сверху резиновый ковер через соединения воду, и он же не разрешает извлечь прокладку, чтобы ее просушить, без подготовительной разборки салона. К тому же машина-то казенная — кому была охота копаться?
В второй пятерке ковер, к счастью, был поординарнее — что-то наподобие манишки на тоннеле, а под ногами — нагое тело кузова. Наивно — но не сгнивает. Да и в малом коврике сияла дыра — похоже, недавно тут красовался Муль-т-лок.
Снимали его впопыхах, никак не заботясь о сохранности салона. Вобщем, тот и без того создавал безотрадное воспоминание. Водитель разумеется злоупотреблял курением.
Вонючий налет от сигаретного дыма закоптил все, что было возможно, сделав стекла полупрозрачными и окрасив белый как снег когда-то потолок в грязно-коричневый цвет.
Продавленное сидение свидетельствовало либо об лишнем весе седока, либо о низком качестве пружин. Внутренности другого автомобиля смотрелись не лучше. Его приборный щиток держался на добросовестном слове.
Мы заподозрили, что непопросту. Возвратившись к первой машине, внимательно произвели осмотр панель. Так и имеется!
Блестящий ободок спидометра носил следы взлома. Прикосновения отвертки хватило, чтобы снять его совместно со стеклом. Похоже, в одном случае счетчик пробега мотали электромоторчиком через штатный трос, в другом — барабаны с цифрами крутили спичкой.
Цель этих акций — скрыть от руководства левые поездки или скостить перед продажей настоящий пробег — уточнить не удалось.
Оба кузова сохранились прекрасно. Пережитое выдавали лишь отдельные пятна ржавчины да следы неискусного кузовного ремонта. Таблички на стеклах свидетельствовали, что авто защищены от коррозии в каком-то антикор-центре. Любопытства для посмотрели в полости дверей через отверстия от похищенных динамиков. Мастика ровненьким слоем покрывала… клапаны! На сами двери не попало! Такой подход к защите поверхностей обременил задачей — клапан-то из клеенки, и без того выстоит. Схалтурили мастера.
Благодарю хоть подкрылки поставили.
Замки достойно выдержали тесты километрами и временем. Семь дверей открылись-закрылись легко. У восьмой, задней, выпала и провалилась вовнутрь тяга блокировочной кнопки. На помощь призвали маститого спеца.
Вложив прямо за тягой проволочный крючок, он неуловимым перемещением снял замок с предохранителя.
У Горыныча была подбитой фара, спущено колесо и заместо кое-каких реле, лампочек и предохранителей — безлюдные гнезда. Движок его еле пустился и еле работал . Как выяснилось, развалился подшипник контактной пластинки распределителя. Кощей владел замшелым аккумом, разумеется уже побывавшим на свалке. Треснувший корпус и раскупоренные банки без электролита не оставляли надежд на его реанимацию.
Но наживленный 2-мя гайками карбюратор светился странной чистотой.
Похоже, пока оформлялась сделка, известие об уже ничейных машинах долетела до жадных шоферюг компании-продавца, успевших до отечественного приезда поменять часть пригодных подробностей на хлам. Проделав это в оборотном порядке, нам удалось возродить один экземпляр. 2-ой взяли на буксир и не так долго осталось ждать были у ворот родной мастерской.
Потянулись ремонтные будни.
Кощея привели в эмоцию достаточно быстро. Тот непонятный карбюратор нам подкинули из-за прирожденного недочёта — при резком открытии дросселя у него случался глубочайший провал. Повинет был шариковый нагнетательный клапан ускорительного насоса. Подвижность он не растерял, но почему-либо не пропускал горючее к распылителю.
Поменяли винт — держатель клапана, и автомобиль получил резвость. Невольно было нужно позаботиться о тормозах. Ревизия распознала закисшие задние цилиндры и стертые колодки по кругу. Поставили новые. Результат затмил все ожидания. На первом же светофоре пятерка замедлилась так деятельно, что позади в нее въехал каблук.
Так и ездим сейчас с гнутым бампером в ожидании возмещения вреда.
Горыныч, давший собрату здоровые органы, востребовал огромных вложений. Ветхий аккумулятор выбросили. Спущенное колесо накачали, но оно выяснилось забугорным, с экзотичным рисунком протектора. Другие покрышки — отечественные, но разных фабрик.
Было нужно поменять целый комплект. Купили дешевенькие по столичным меркам шины Партнер Столичного завода — они превосходно продемонстрировали себя в зимних тестах. Колесные диски, хоть и покрыты ржавчиной, сработались с бескамерной резиной — давление держится в норме.
Упругость сидения вернули легко — по окончании разборки меж пористой подушкой и пружинами положили лист оргалита. Вышло по-германски враждебно, но голова водителя наконец была выше руля.
Сэкономив на фаре, поменяли лишь стекло. Лампочки и реле наскребли по сусекам. В общем, все привели в божеский вид, и лишь недочёт бюджета не разрешил прикрыть магнитолой уже пропиленную под нее дыру в панели.
Но не так долго осталось ждать Горыныча потянуло на скоромное (жирное): в течение всего 2-ух недель он перебежал от простых 100 граммов масла на тыщу км к литру на сотку. Замерили компрессию. В разных цилиндрах она составляла не больше 7 кгс/см2.
Сняли поддон и головку блока, достали поршни. Все кольца были целы, но верхние кромки поршней… выкрошились! Остатки дюралевого сплава продольными полосами наволоклись на зеркало цилиндров.
Что все-таки вышло? Измерили эксплуатация и Ремонт. И сообразили — движок в один красивый момент уже перенес ремонт. Да какой! Малоизвестный мастер в расточенные под 1-ый ремонт цилиндры почему-либо воткнул номинальные (!) поршни.
Точно, вторых не нашлось. Решили до тех пор пока мотор не разбирать и гильзы не шлифовать, а просто подобрать поршни подходящего размера. Предполагалось, что металлические кольца должны соскрести с зеркала наслоившийся алюминий. Сообщено — произведено.
Фортуна сопутствовала нам — компрессия превысила 10 кгс/см2 во всех цилиндрах. Расход масла, конечно, уменьшился. Так что на данный момент об обходной технологии ремонта припоминает лишь сизый дым из выхлопной трубы.
Но мы не унываем — лишь бы кольца притерлись, а в том месте, заменим и колпачки клапанов.
К ходовым частям и подвескам ветеранов ничего! Они сохранились на удивление превосходно. По всей видимости, в основном городская эксплуатация автомобилей по довольно ровненьким дорогам опоздала перемолоть ласковое жигулевское железо.
А в хозяйских руках и подавно ходить будет. То же касается и кузовов — главных деталей машин. вмятины и Маленькие пятна ржавчины особого тревоги не вызывают: настанет время — устраним. Основное — кузова сохранили первозданную геометрию — залог грядущей простой эксплуатации. Конкретно на кузов, как ясно, нужно обращать главное внимание при покупке ветхого авто. В случае если нет убежденности в собственном опыте — лучше пригласить опытного человека.
По другому секонд-хэнд может выйти дороже нового автомобиля. Но в случае если подойти к выбору со познанием дела — найдёшь всецело приемлемый вариант. И отечественный опыт — тому пример (см. таблицу затрат).
Сейчас оба автомобиля честно трудятся в редакционном отделе эксплуатации. И мировоззрение неких служащих больше расползается с мировым рейтингом надежности. Нет, не Тойота, а пятерка — неубиваемый автомобиль.
Постарайтесь найти в Стране восходящего солнца экземпляр 1970 года выпуска, все еще эксплуатируемый запасливым дачником или самодеятельным таксистом. А жигулей-ветеранов в Российской Федерации — какое количество угодно!
Показатель состояния кузова — брызговик крыла в сборе со стойкой цел и невредим.
Ржавчину на крыле — следствие неискусного ремонта — нетрудно убрать собственными силами.
Топорщатся дефлекторы! А так ли это жутко?
Случайные статьи:
Школьный хакер
Статьи по теме:
-
«Пятерка» с минусом БМВ-530i Полный привод, 2006 г. в., создание – Германия. Цена: 70 900 евро. В комплектацию стандарт входят: движок 3,0 л мощностью…
-
О НОРКЕ И ПЯТЕРКЕ МЫ И АВТОМОБИЛЬ Женский КЛУБ О НОРКЕ И ПЯТЕРКЕ Наталья ЕФИМОВА Фото Валерия Утца Полагаете, буду гласить о их — новых русских женщинах,…
-
Пятерка самых продаваемых кроссоверов в рф
В случае если в Америке и в Европе авто завышенной проходимости становятся все менее популярными в свете дорожания бензина, то в Российской Федерации…