ГОНКА ДЛИНОЮ В 100 ЛЕТ
И откуда взялись за рулем странноватых экипажей броские усачи в потертых кожаных шлемах и их механики, деловито подкачивающие воздушное пространство в бензобак и присматривающие за капельницами-масленками на приборной панели? А женщины в роскошных уборных столетней давности, булочники, торговцы, зеваки всех мастей на тесноватых, мощенных булыжником муниципальных улочках?
Предпосылкой всего этого стал юбилей последней гонки известного кубка Гордона Беннетта – предтечи современной формулы 1. Во французскую провинцию Овернь, где проходила та памятная гонка, съехались полторы сотки (!) раритетных авто со всех стран. Многие из их – родные братья тех болидов, что оспаривали век вспять кубок наций, а три автомобиля – вообщем конкретные участники событий.
Устроить состязание меж европейскими авто державами во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века внес предложение Джеймс Гордон Беннетт – обладатель влиятельной газеты «Нью-Йорк Геральд», фанат и узнаваемый меценат автоПодвескаа. По принятым тогда правилам каждую державу воображали менее 3-х машин, а стране-победительнице доверяли проведение последующей гонки. Сперва лидерство захватила Франция, но в 1902 году уступила кубок давнешней сопернице – Англии.
На последующем шаге в Ирландии одолели немцы, но позднее проиграли французам – уже на своем поле. Гонка 1905 года должна была стать последней, потому схватка за основной приз развернулось не на шуточку.
Пальму технического первенства оспаривали не только только производители машин, да и шинники – английский «Данлоп» и французский «Мишлен». От поведения покрышек на грунтовых, с наточенными камнями дорогах тогда практически во всем зависел финал гонки. Но, конечно, было принципиально да и то, как быстро сумеют механики отремонтировать колесо.
Французы внушительно обосновали преимущество собственных легкосъемных шин еще в первой половине 90-ых годов XIX века, с огромным отрывом победив «гвоздевую гонку» меж Парижем и Клермон-Ферраном – столицей Оверни, где размещались штаб и завод-квартира «Мишлен». Устроители намерено (!) рассыпали на дорогах гвозди, чтобы продемонстрировать удобство и скорость подмены покрышек (около получаса против 2-ух часов у соперников). Победителем тогда стал Анри Фарман, позднее прославившийся как летчик.
В организации последней гонки кубка Гордона Беннетта самое активное роль приняли братья Мишлен: они проложили 137-километровый маршрут по красочным дорогам Оверни, вьющимся среди лесистых склонов потухших вулканов в самом сердечко Франции. Кстати, издержки на благоустройство автострады всецело сравнимы с затратами на постройку современного автодрома формулы 1: были перепрофилированы дороги, выстроено три моста, 11 км огораживаний, проложены телефонные и телеграфные полосы, выстроены трибуны на тыщу с излишним мест, кафе, пресс и рестораны-центр. Намедни гонки в Клермон съехались 5000 машин (при том, что самая замечательная тогда французская авто индустрия производила всего 4000 автомобилей в год!), 80 000 журналистов и 300 зрителей.
Победу на дистанции 1238 км одержал француз Леон Тери за рулем «Бразье», обутого в «Мишлен». Французские шинники захватили 5 из 6 первых мест в данной гонке – у их были обустроенные площадки с твёрдым покрытием для резвой подмены покрышек (1-ые пит-стопы). На каждой подмене французы отыгрывали у соперников по нескольку мин..
На юбилейной гонке за рулем «Бразье» – тёзка и правнук Эдуарда Мишлена, в первоначальный раз выступивший в соревнованиях такового уровня. Вобщем, узнаваемых имен хватало: Робер Панар, Тьери Пежо, лорд Монтагю. А от раритетных авто в очах! Мне посчастливилось проехаться в «Бразье» Эдуарда Мишлена на месте механика. Соглашусь: на кожаном сидение в высочайшей открытой машине, где створка – кусочек дерматина, а ремней нет и в помине, скорость 80 км/ч на горной дороге думается запредельной.
А ведь намедни данный отреставрированный автомобиль развил 108 км/ч (спидометра тут не предвидено – скорость определял папа Эдуарда при помощи GPS-навигатора). Но это не предел. Не легко представить, но уже в других болидов «и» ту эру достигала 130 км/ч – и это с кожаными управляющим тормозами и простым механизмом!
]Несмотря на отдельные поломки, финишировали фактически все «старички», пройдя несколько сотку км по горным дорогам. Не подвели и шины, не смотря на то, что запасные, как и положено, были приторочены к кузову. Уезжая, я ктому же опять вспоминал эту воздух праздничка, живое общение людей, сияние в очах и любовь к собственной истории и, конечно, автомобилю.
Жалел лишь об одном – что такие юбилеи отмечают раз в 100 лет.
Осознаёте ЛИ ВЫ, ЧТО
У неких машин мощность движков достигала 100, 120 а также 150 л. с. – как в формуле 1 60-х годов. Но весьма допустимые обороты иногда превосходили 2000 за 60 секунд – громаднейший вращающий момент достигался фактически на оборотах холостого хода.
Рабочий количество мотора довольно часто превосходил 10 л., но заводить приходилось вручную – стартер в 1905 году был еще малоизвестен.
Громаднейшая скорость на шоссе достигала 130 км/ч, а предел в 100 км/ч в 1900 году в первоначальный раз преодолел бельгиец Камиль Женатзи. Полный рекорд, установленный в 1904 году на пляже в Остенде, – 168 км/ч.
Привод тормозов был шарнирно-рычажный, с огромным суммарным ходом и сравнимо низким передаваемым упрочнением. Вобщем, и эффективность рабочих устройств оставляла желать наилучшего: дисковые тормоза, испытанные Ланчестером в 1902 году, канули в Лету, а барабаны еще не изобрели. В главном применяли ленточные тормоза в коробки и прижимающей тормоз на колесо. Материалы – кожа, дерево, сталь не хорошо противостояли нагрузкам.
Асбестовые колодки покажутся 20 годами позднее.
Гоночная автострада в Оверни складывалась из более-менее приглаженных грунтовых дорог – пыльных и каменистых. Перед соревнованиями их покрыли связывающим – жидким битумом, но он выдержал недолго. Но профилирования и огораживания виражей были именно кстати.
Случайные статьи:
How 100 Years Of Breeding Changed These Popular Dog Breeds
Статьи по теме:
-
Уже в 2010 году Российская Федерация может стать вторым рынком по продажам автомобилей в Европе, уступив по этому показателю лишь Германии. К такому…
-
В то время, когда на финишные соревнования Академии вождения «Мерседес-Бенц» выставили два автомобиля Е 63 AMG, Вадим Никишев загрустил. Более полутысячи…
-
ГОНКА ЗА КАЧЕСТВОМ Команда трудилась с полной отдачей. Поверьте, совершить всеохватывающие, громадные (авто проходят в среднем 9000 км) тесты товарных…