Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Генри лиланд - патриарх детройта

ГЕНРИ ЛИЛАНД — ПАТРИАРХ ДЕТРОЙТА

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

ПРЕЖНЕЕ

ГЕНРИ ЛИЛАНД — ПАТРИАРХ ДЕТРОЙТА

Ни при каких обстоятельствах я не рвался в автопромышленность. Хлопотное это дело и нервное, не нравиться, — гласил отечественный храбрец, в то время, когда слава его кадиллаков уже гремела в мире.

Сергей КАНУННИКОВ. Набросок Александра Краснова

Позднее трудами Лиланда показалась еще одна очень популярная марка — Линкольн. Все же в авто мире Лиланд — по сути человек фактически случайный. В то время, когда сперва ХХ века юные энергичные Разное зажглись самобеглыми колясками, он уже занимал весьма приличное положение, и авто ему были, наподобие, совсем ни к чему.

Да к тому же, многие ли отыскивают новые пути в шестьдесят?

Лиланд появился 16 февраля 1843 года в Бэртоне (штат Вермонт) в семье механика. Отпрыск, как это часто не редкость, отправился по стопам родителя. Его первым местом работы стала трикотажная фабрика. В то время, когда началась война меж югом и Севером, он вступил в армию Линкольна. По молодости в строй его не забрали, а обусловили в Спрингфельдский арсенал оружейником.

Здесь-то Генри в первоначальный раз столкнулся с четкой механикой. И эта встреча практически во всем обусловила его аккуратность судьбу: стали и последующую точность лозунгом его жизни. По окончании войны Лиланд трудился на оружейном заводе известного Самуэля Кольта, позже на фабрике Пратт энд Уитни, а в 70-е годы — в компании Браун энд Шарп, занимавшейся четким машиностроением.

Набравшись средств и опыта, Генри Лиланд открыл собственный дело — компанию Лиланд энд Фолкнер.

Компания размещалась в Детройте на Тромблей-авеню и производила зуборезные станки, механическое оборудование, инструмент. В 90-х годах номенклатуру изделий пополнили силовые установки для малых катеров и паровых трамваев, а позднее — и бензиновые моторы.

Любой, кто лицезрел этого ухоженного высочайшего джентльмена с седоватый бородой, имел возможность поразмыслить — вот человек, что всего достигнул. Меж тем о покое Лиланд совсем не вспоминал, не смотря на то, что и нового дела затевать не планировал. Все поменял единственный визит. В 1901 году компанию посетил Рэнсом Эли Олдс — бизнесмен и энергичный инженер, основоположник компании Олдсмобил.

Он приехал в Лиланд энд Фолкнер, чтобы заказать 2000 одноцилиндровых движков для собственных простых и дешевеньких автомобилей. Такие моторы ему поставляло предприятие братьев Додж, но Олдс желает был наращивать создание и обнаружил новых партнеров. Приехал он, понятное дело, на Олдсмобиле, и Лиланд со своим первым помощником — отпрыском Уилфредом взяли возможность тут же познакомиться с этим произведением.

Мотор показался Лиландам нехорошим — все, что имело возможность, гремело, трещало и стучало. У нас возможно окажется лучше, папа. Так паршиво трудиться мы просто не можем, — сказал Уилфред.

Перед тем как заключить сделку, Лиланд решил довести штатный движок Олдсмобила до разума. Мотор начал работать ровнее и тише, да к тому же фактически на третья часть прибавил в мощности. На первом Детройтском автомобильном салоне в ноябре 1901 года движки Додж и Лиланд энд Фолкнер находились рядом. Оба трудились и, к удивлению Лиланда, демонстрировали по тахометру однообразное число оборотов.

Ларчик раскрывался легко: за щитом к маховику его мотора был присоединен ленточный тормоз. Кстати, это заметил и продемонстрировал Лиланду юный Генри Форд.

По окончании выставки Лиланд улучшалмотор — прирастил поперечник впускных и выпускных клапанов, сечение коллекторов. В итоге мощность достигнула 10,5 л. с. (моторы Додж развивали примерно 6 л. с.). Но тут Олдс отказался от заказа и Лиланду ничего не оставалось, не считая как поставить доработанный мотор на личный Олдсмобил.

На том бы все и завершилось, если бы опять не вмешался случай.

В августе 1902-го почетаемого в кругах промышленников Лиланда попросили оценить активы ликвидируемого завода Генри Форд Ко (прошлое заглавие — Детройт Отомобаил Ко). Будущий величавый Форд был главным инженером на этом заводе, но разругался с хозяевами — они не дробили многообещающих мыслях конструктора — и ушел… Предприятие захирело. Лиланд осмотрел завод — достаточно современный по тем временам — и уговорил управление компании не закрывать дело и пользоваться его моторами.

Так появилась новенькая компания, где Лиланд стал одним из учредителей. Компанию назвали именованием основоположника Детройта — француза Кадиллака. Строго говоря, читаться эта фамилия обязана как Кадильяк (так ранее и писали в русских изданиях), но позднее устоялось британское произношение.

Лиланд начал поставлять на Кадиллак не только только движки, да и коробки, механизмы управляющего управления.

Кадиллак-А, конечно, был практически во всем — и сперва снаружи — похож на тогдашний Форд-А (не путайте с Фордом-А 1928 года!). Действительно, на фордах стоял двухцилиндровый эллиптические рессоры и мотор, а у Кадиллака — одноцилиндровый и полуэллиптические. В марте 1903-го началось серийное создание — за год выстроили уже 1895 кадиллаков.

По окончании пожара на заводе в 1904 году Лиланд занял пост директора. Отправился он на это без охоты, но вторым способом не удалось бы сохранить дававшее приличные доходы создание движков. Не так долго осталось ждать Лиланд и Фолкнер и Кадиллак соединились в одну компанию.

Производственная программка начала расширяться. Действительно, одноцилиндровый движок оставался прошлым, но модель Кадиллак-А уже производили в двух- и четырехместных предположениях. С 1904-го строили Кадиллак-В.

Мотор как и раньше размещался под сидением, но рама стала прочнее (швеллер заместо уголка), в подвеске показалась поперечная рессора.

Лиланд стал весьма приметной фигурой в американских авто кругах. Мы именовали его патриархом Детройта, — вспоминал позднее основной инженер Крайслера Фред Зедер. В 1903 году была образована Ассоциация лицензированных авто производителей. У ее истоков совместно со Смитом из Олдсмобила и Джойем из Паккарда стоял Генри Лиланд.

Члены Ассоциации условились об весьма успешном обмене патентами.

В декабре 1904 года показался 1-ый Кадиллак с 4-х цилиндровым мотором модели D. Он развивал 30 л. с. Лиланд лицезрел возможность в разработке более массивных, приличных машин. Но пока автомобили с четверками были весьма дороги — 2080 баксов, тогда как самая дорогая одноцилиндровая модель стоила 950.

Конструкция их автомобилей также не стояла на месте — в 1906-м показались кадиллаки К и М. К слову, сам Лиланд ездил на одноцилиндровом купе с высочайшей кабиной. За соответствующую форму машину именовали дедушкин цилиндр, а домашние Генри придумали ей очередное прозвище — Оцеола.

точность и Качество деталей и производства узлов кадиллаков были высокими по тем временам. Лозунг компании сказал: Мастерство — отечественное кредо, точность — отечественный закон. Президент General Motors Альфред Слоун гласил о Лиланде: Уровень качества было его Всевышним. Лиланд ввел на заводе оружейную точность и стандартизацию деталей.

Допуски составляли 0,002 дюйма (0,05 мм) — волшебство для начала века.

В марте 1908-го в Англии был совершён любознательный опыт. Из прибывших для реализации кадиллаков отобрали три схожих, разобрали, эксплуатация и Ремонт перемешали, наряду с этим некие поменяли запасными. По окончании чего авто собрали и испытали. Все их характеристики соответствовали паПодвесканым!

Это было неслыханно. Британский Царский авто клуб выдал компании серебряный кубок и диплом За стандартизацию. По окончании чего в рекламе Кадиллака показался слоган — Standard оf the Worid — Глобальный (всемирный) уровень.

Не так долго осталось ждать компанией заинтересовался Вилльям Крапо Дюрант. Данный узнаваемый предприниматель скупал авто компании, создавая замечательнейший концерн. Кадиллак с его прибылями и репутацией был вкусным кусочком. Акционеры запросили 3,5 миллиона баксов — огромную по тем временам сумму. Дюрант был обязан отойти, но не навечно. И не смотря на то, что цена росла, он все-же приобрел компанию за 5,6 миллиона баксов. 29 июля 1909 года Кадиллак вошел в корпорацию General Motors.

Шестидесятишестилетний Лиланд стал главным менеджером Кадиллака и совместно в отпрыском управлялзаводом, сохраняя максимум самостоятельности. В 1910-м Лиланд-младший выручил концерн от развала, убедив кредиторов дать согласие с отсрочкой платежей.

Примерно одновременно с этим вышло событие, вынудившее Лиланда-старшего опять пожалеть о том, что будущее свела его с машинами. В один красивый момент на детройтской улице у некоей женщины заглох мотор Кадиллака. Проезжавший мимо Байрон Картер — фабрикант, основоположник компании Картеркар и компаньон Лиланда, само собой разумеется, решил помочь. Машина заводилась, конечно, ручкой.

Движок пустился сходу, но ручка ударила Картера по голове… Будь проклят тот денек, в то время, когда я связался с машинами! — воскрикнул Лиланд, определив о произошедшем. И тут же дал указание своим помощникам: Джентльмены! Авто &какое количество;Кадиллак не должны больше убивать людей, и мы должны сделать для этого все от нас зависящее.

Так показался электростартер инженера Киттеринга, компания которого поставляла для кадиллаков электрическое оборудование. 1-ый в мире электростартер устанавливали серийно с 1912 года.

Лиланд хотел, чтобы его авто постоянно превосходили вторых. Шестицилиндровые моторы уже виделись довольно часто, а вот V8 серийно ставила на собственные автомобили лишь французская компания Дe Дион. По указанию Лиланда одну из их купили и испытали.

Шефу она не приглянулась — маленькая мощность, термосифонное остывание, нет электростартера.

Кадиллаковский V8 испытывали в строжайшей тайне под Детройтом в снятом в аренду помещении под вывеской Эталон Моторз Ко. Кадиллак-51 с восьмеркой мощностью 70 л.с. при 2400 об/мин показался в 1914 году. Движок отменно трудился и стоил однако кроме того дешевле неких шестерок. Развитием 51-ой модели стал Кадиллак-55.

В то время, когда разгорелась 1-ая глобальная война, Лиланд планировал взяться за создание авиационных движков Либерти. Дюрант был против: неоднократно он повторял, что не хочет принимать участие в человекоубийстве. Лиланды покинули компанию, а General Motors, кстати, все-же было нужно строить авиамоторы. Тем временем Лиланд, которому было уже за 70, совместно с отпрыском сделал новейшую компанию!

Именовалась она Линкольн Мотор Ко и была нацелена на создание моторов Либерти. Энциклопедия грузовиков патриарх Детройта, само собой разумеется, нашёл легко, ну и с персоналом заморочек не было — многие ушли из Кадиллака прямо за отцом-основателем.

В 1920-м началось создание машин Линкольн. Внушительную машину, с достаточно важной хорошей наружностью, оснастили мотором V8 (5,8 л) мощностью 90 л.с. при 2800 об/мин. Консервативность кузова кроме того при всей тщательности производства автомобили в целом, к огорчению, не завлекла клиентов. Летом 1921-го компания ежемесячно несла около 100 тыс. баксов убытков.

В 1922-м завод приобрел Форд и подарил его отпрыску — Эдселу. А отпрыск и отец Лиланды покинули компанию, не не смотря на то, что, по всей видимости, трудиться на долголетнего соперника. Уж теперь-то, в 70 девять, Лиланд-старший, по всем меркам, заслужил покой.

Кадиллак и Линкольн соперничают совместно до этого времени. Авто обеих марок славятся высоким качеством, заложенным фанатиком точности, патриархом Детройта — Генри Лиландом.

Кадиллак-Е с кузовом купе (1905 г.).

1-ый Кадиллак-А был весьма похож на Форд.

Лимузин 1904 года.

Одноцилиндровый Кадиллак-К 1906 года и его уменьшенная копия, сделанная в Бельгии в 1986-м.

Модель 51&какое количество; — 1-ый Кадиллак с движком V8.

Кадиллак-55 1917 года.

Командующий экспедиционным корпусом США в Европе во время Первой Мировой генерал Д. Першинг ездил на Кадиллаке-55.

Случайные статьи:

😍 Автомобильная марка Cadillac — классический американский бренд. Американские авто. #кадиллак


Статьи по теме:

  • Ретроавтомобили все включено

    на данный момент, садясь за руль автомобиля, практически все, в особенности в смысле комфорта, мы принимаем как данность. Тем, кто ездил на автомобилях…

  • Век моторов

    ВЕК МОТОРОВ МЫ И АВТОМОБИЛЬ ПРЕЖНЕЕ ВЕК МОТОРОВ Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Сергей КАНУННИКОВ Открытия маститых ученых и придумки одержимых изобретателей на рубеже…

  • Авангард жозефа фигони

    АВАНГАРД ЖОЗЕФА ФИГОНИ МЫ И АВТОМОБИЛЬ ПРЕЖНЕЕ АВАНГАРД ЖОЗЕФА ФИГОНИ Игорь ГРИГОРЬЕВ Жозеф Фигони появился в первой половине 90-ых годов XIX века в…