АВАНГАРД ЖОЗЕФА ФИГОНИ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ПРЕЖНЕЕ
АВАНГАРД ЖОЗЕФА ФИГОНИ
Игорь ГРИГОРЬЕВ
Жозеф Фигони появился в первой половине 90-ых годов XIX века в Италии, но вырос во Франции, имевшей в то время основания оговаривать у Германии титул ведущей авто державы. Еще до изобретения бензинового двигателя пара французских компаний, а также Де Дион-Бутон, производили самодвижущиеся паровые экипажи.
Начав с чёрной работы в автомастерской, юный Фигони прошел школу последовательности кузовных компаний. Позже в ателье Лавока э Марсо принимал участие в разработке Подвескаивных бугатти. В итоге, в первой половине 20-ых годов двадцатого века он основал в Булони собственное авто предприятие.
Фуррор не пришел в одночасье. Три года Жозеф Фигони готовил 1-ые презентационные модели, поддерживая предприятие тем, что чинил старенькые автомобили. Еще два года ушло на поиск контрактов.
Трудясь в Лавока э Марсо, Фигони увлекся мыслью сотворения весьма обтекаемого кузова и углубился в изучение природы воздушных потоков. Он стал неизменным гостем обсерватории Эйфеля. В том месте Жозеф повстречал инженера Андро, эксперта в области аэродинамики.
Юные Разное сдружились и приступили к разработке кузовов для Подвескаивных моделей Тальбо-Лаго Т150 и Т150С.
В 30-е годы палитра моделей Подвескаивных и прогулочных машин, над которыми трудился Жозеф Фигони, значительно расширилась. Его ателье имело к тому времени долгие контракты с Испано-Сюизой, Деляжем и Балло. Приближался звездный час честолюбивого итальянца.
В первой половине 30-ых годов XX века в 24-часовой гонке в Ле-Мане первой на финиш пришла Альфа-Ромео, пилотируемая Раймондом Соммером. Кузов этого автомобиля был выстроен компанией Фигони. В 1935 году уже пара автомобилей, стартовавших в Ле-Мане, — Альфа-Ромео, Лоррен-Дитрих, Бугатти-57 и Делаэ — наряжались в ателье мастера.
Не все демонстрировали наилучшие Подвескаивные результаты, но многие из лузеров наверстывали потерянное в особенных конкурсах красы.
Производители шасси наперерыв располагали у Фигони заказы. Так поступил Тони Лаго, управляющий компании Тальбо, переживавшей не наилучшие времена. Кузов модели Тальбо-Даррак-Н78 стал шагом к восстановлению его компании. Чарльз Вейффенбах, обладатель компании Делаэ, попросил Фигони сшить костюмчик для нового автомобиля 18 CV Супер Люкс.
Машина, напоминающая фюзеляж аэроплана, установила рекорды в 24-часовом, 48-километровом заездах 1000-и часовом. Это был успех.
И все таки, несмотря на звучные удачи, для воплощения новых храбрых мыслях Фигони не добывало капитала. Маэстро, будучи творцом, недолюбливал все связанное с бухгалтерией, торговлей и в итоге был перед проблемой: либо наслаждаться достигнутым, либо обнаружить обеспеченного и компетентного друга. Располагая хорошими связями в родной Италии, Фигони избрал для себя в партнеры соотечественника Овидио Фалаши.
В 1935 году известное кузовное ателье приобрело новое имя: Фигони э Фалаши. В обязанности первого заходила разработка новых моделей, 2-ой занимался маркетингом и сбытом.
Фуррор нового предприятия был связан с именованием упоминавшегося уже Вейффенбаха. Для премьерного показа новейшей респектабельной серии Делаэ-135 ему потребовался революционный, поражающий воображение кузов. Результатом продолжительной и тщательной работы Фигони и его ассистентов стал двухтонный двухместный автомобиль с откидным верхом, украсивший Парижский автосалон 1936 года и реализованный в том месте же за 150 тыщ франков (сумма по тем временам весьма впечатляющая).
Клиент — узнаваемый в ту пору ближневосточный плейбой Али Хан — заметил в очертаниях Делаэ прекрасные женские формы. Но Фигони, создавая данный образ, был далек от эмоциональности. Его тянуло аэродинамическое совершенство обычной дождевой капли.
Рвение сделать кузов в стиле Капля воды осуществилось в Делаэ-135 лишь частично. Всецело достигнуть хотимого мастер сумел чуток позднее, продемонстрировав миру Тальбо-Лаго Т150 SS. С 1937 года до начала 2-ой всемирный войны было выпущено всего пара экземпляров данной модели, занявшей почтенное место среди именитых машин ХХ века.
На протяжении оккупации Франции у ателье Фигони и Фалаши показались новые хозяева, каковые перепрофилировали предприятие на выпуск деталей для армейских самолетов. Подлинные же обладатели наслаждались малеханькой мастерской, где делали радиаторы и электронные печки. По окончании войны звезда Фигони уже не взошла. Прежняя страсть европейцев к шикарным прогулочным и Подвескаивным машинам осталась в прошедшем.
К тому же во второй половине 40-ых годов XX века французское правительство ввело высочайший налог на авто с огромным рабочим количеством мотора.
Действительно, итальянские корешки Фигони и Фалаши некое время поддержали их предприятие. Оказалось, что глава компании Симка — также итальянец. Результатом сотрудничества троих соотечественников стала маленькая Подвескаивная модель, но фуррор ее на французском рынке привёл к сокращению продаж вторых автомобилей данной марки.
И компания обязана была положить этому конец — закончила поставку девайсов. Предприятие 2-ух Ф закрылось. Фалаши возвратился в Италию, а Жозеф Фигони отошел от дел и жил одному ему известными мыслями, которым уже не будущее было воплотиться во что-то настоящее.
Он погиб во второй половине 70-ых годов двадцатого века.
на данный момент авто с кузовами от Фигони достаток лишь весьма богатых коллекционеров. Остальным предначертано восхищаться ими на расстоянии.
Ранешняя работа Фигони — Деляж D8C Дропхидкупе (1931 г.). Автомобиль со 100-сильным восьмицилиндровым мотором несколько раз побеждал на Конкурсах элегантности.
Роллс-Ройс Фантом II (1932 г.) с шестицилиндровым движком рабочим количеством 7668 смз был куплен царевичем Непала.
Автомобиль с откидным верхом Делаэ-135MS был представлен на Парижском автомобильном салоне 1936 года. Таких машин было произведено всего 10 или одиннадцать.
Родстер Делаэ-135MS 1938 года со 130-сильным (3557 смз) движком. Автомобиль числился во Франции одним из наилучших среди Подвескаивных.
Известный Тальбо-Лаго Т150SS 1938 года. Мощность его 3-лит-
рового мотора была доведена до 165 л. с. На фото — один из 6 машин, выступивших на гонке в Ле-Мане в 1939-м.
Делаэ-175 автомобиль с откидным верхом (1949 г.). Его мотор рабочим количеством 4,5 л развивал 140 л. с. Автомобиль принадлежал махарадже 1-го из штатов Индии. В 80-е машиной владел Элтон Джон.
Случайные статьи:
Taylor Swift — Look What You Made Me Do (Lyric Video)
Статьи по теме:
-
Все новинки ауди до конца 2014 года
Сначала цель компании Audi — занять фаворитные позиции в премиум-секторек 2014 году. Замыслы амбициозны, как и все замыслы концерна VW, что по большому…
-
Мерседес бенз автосервис авторемонт авто готовит sls к гонкам
Гоночную версию, как всем ясно, нового SLS AMG готовит к выпуску Mercedes-бенз. Он кроме этого известен как Gullwing. Официальные фото и данные о машине…
-
Эта статейка задумана, дабы продемонстрировать, от чего копрофаки пробуют отвадить Дальний Восток и всё Зауралье. А обращение отправится о ПРАВОрульных…