Диагностика ОКА-впрыск. ДВА К ОДНОМУ
Ее весьма унифицировали с уже превосходно известными по 4-х цилиндровым движкам ВАЗ. В частности, «Ока» взяла блок управления (контроллер) с шестнадцатиразрядным процессором М10 компании ЭЛКАР, а не устаревшим восьмиразрядным.
Конечно, впрысковая «Ока» практически во всем отличается от карбюраторной, но обладатели вряд ли столкнутся с неуввязками диагностики. Так как большинство недостатков тут те же, что на четырехцилиндровых движках ВАЗа, ну и уровень свойства тех или вторых компонент уже превосходно известен. Остается обновить ПО сканера под контроллер М10.
Подписи под картинами:
1. Современный блок М10 компании ЭЛКАР сотворен с учетом ужесточающихся норм токсичности и все более расширяющегося перечня контролируемых черт совокупности впрыска. Это упрощает и активизирует поиск недостатков. Но для чтения инфы нужен подходящий сканер.
К примеру, АСКАН-8.
2. Сканер АСКАН-8 с разъемом OBD-11 для диагностики управления движком. В энергонезависимой памяти блока фиксируются характеристики работы мотора. Кстати, прошлые блоки «перекрутку» не фиксировали, меж тем электрический ограничитель наблюдает за оборотами лишь под нагрузкой, а при торможении движком их предел возможно превышен.
3. Расход воздуха держит под контролем датчик безотносительного давления «Сименс» со интегрированным датчиком температуры воздуха. Вот он – рядом с дроссельным патрубком. Пленочный ДМРВ от четырехцилиндровых движков тут не годится – он чувствителен к сильным пульсациям потока воздуха во впускном коллекторе мотора «Оки».
4. Датчиков температуры – два: термосопротивление 1 информирует контроллер, 2 – обслуживает термометр. Вентилятором руководит контроллер. Перегрев движку не угрожает: при обрыве провода датчика электровентилятор будет трудиться, пока включено зажигание.
5. Датчик положения коленчатого вала (на фото – справа) создаёт сигнал, по которому контроллер определяет частоту вращения коленвала и «привязывает» к нему зажигания и фазы впрыска. датчик и Шкив те же, что на восьмиклапанном движке VAZ 2111. При чего обнаружить «уникальные» для «Оки» не требуется.
6. В базе конструкции дроссельного патрубка для «Оки» – уменьшенный патрубок мотора VAZ 2112. Датчик положения дроссельной заслонки 1 и регулятор холостого хода 2 – те, что превосходно привычны обладателям автомобилей ВАЗ с четырехцилиндровыми моторами. Размещены комфортно, подмена ординарна.
7. Датчик кислорода (лямбда-зонд) делает в этот самый момент хорошие функции. Зависимо от воздуха масс и соотношения бензина в камерах сгорания (состава рабочей консистенции) изменяется содержание неиспользованного кислорода в выхлопных газах. Датчик реагирует на это, производя сигнал, и поставляет эту важные сведенья блоку управления.
Датчик тот же, что на движках ВАЗ с новейшей совокупностью впрыска М7.9.7.
8. Электробензонасос установлен в топливном баке так же, как на вторых машинах ВАЗ. Для доступа к насосу, топливным магистралям, электроразъемам снимать топливный бак не понадобится – отменная вазовская традиция! немного подними заднее сидение, сними крышку люка – и трудись.
На снимке – временное ответ: люк вырезан в днище обычной, карбюраторной «Оки». В серии будет прекраснее.
9. Ниже дроссельного патрубка – новенькая топливная рампа из нержавеющей стали 1, легкая и крепкая. Тут же штуцер 2 для проверки, при необходимости, давления горючего в рампе. Доступ к штуцеру комфортен.
Видна магистраль оборотного слива. Необходимое давление горючего делает, конечно, электробензонасос, но избыток «срезает» регулятор давления 3, оставляя положенные 2,8–3 бар.
Случайные статьи:
Диагностика системы зажигания — Неисправный конденсатор
Статьи по теме:
-
Как делать диагностику автомобилей советы спеца
Меня кличут Гуляев Денис Викторович. Мне 27 лет. Я проф диагност со стажем работы более 5 лет. В данной статье я попытаюсь выложить то, что знаю и могу….
-
ВПРЫСК НА Ладошки В САМАРЕ ПОПОЛНИЛИ Список Исследовательских Устройств Чем идеальнее совокупность управления движком, тем она тяжелее. Хотим мы того или…
-
В случае если ВПРЫСК ОТКАЗАЛ КЛУБ Автовладельцев Без паники В случае если ВПРЫСК ОТКАЗАЛ Одновременно заглохший в пути впрысковый движок Самары или 10-ки…