Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Диагностика характеристики впрыска ваз-2110. допрос с пристрастием

ДИАГНОСТИКА: чёрта впрыска ВАЗ-2110. Допрос с пристрастием

При всей привлекательности авто разработок середины ХХ века отказ от их закономерен. Неотклонимыми для Рф стали, в итоге, требования Евро II, за ними безизбежно последуют Евро III, позднее Евро IV. В сути, каждому сознательному автолюбителю предстоит конструктивно поменять собственное миропонимание, сделав его базой не «гоночные» амбиции, культивировавшиеся целое столетие, а бережное отношение к цивилизации.

состав и Количество выбросов авто мотора на данный момент ограничивают весьма твёрдыми рамками – хотя бы и при некой утрата динамических черт.

Достигнуть исполнения таких требований сумеем, лишь подняв уровень сервиса. Конечно, автовладельцам, не потерявшим любознательности, «лишние» познания также не повредят. Хотя бы в прикладном смысле: грамотный человек меньше рискует быть одураченным нерадивыми мастерами, а это неизменно животрепещуще.

Итак, к делу. на данный момент авто ВАЗ выпускаются с контроллером Bosch M7.9.7. В купе с дополнительным датчиком кислорода в выхлопных газах и датчиком неровной дороги это снабжает исполнение норм Евро III и Евро IV.

Конечно, на данный момент возросло количество контролируемых черт. Вот о их и поведаем, предполагая, что мы, вы или диагност из сервиса вооружены сканером – к примеру, ДСТ-10 (ДСТ-2).

Датчик температуры охлаждающей воды. Начнем с датчиков температуры: их два. 1-ый – на отводящем патрубке совокупности остывания (фото 1).

По его свидетельствам контроллер оценивает температуру воды перед запуском мотора – TMST (°С), ее значения при прогреве – ТМОТ (°С). 2-ой датчик определяет температуру воздуха, поступающего в цилиндры, – TANS (°С). Он установлен в корпусе датчика массового расхода воздуха. (Тут и дальше выделенные сокращения те же, что в официальных управлениях по ремонту.)

Необходимо ли длительно разъяснять роль этих датчиков? Представьте, что контроллер околпачат заниженными показаниями ТМОТ, а движок по сути уже прогрет. Начнутся трудности!

Контроллер будет наращивать время открытия форсунок, пробуя обогатить смесь – результат тут же заметит датчик кислорода и «настучит» контроллеру об неточности. Контроллер попытается ее исправить, но тут снова вмешивается неверная температура…

Величина TMST перед пуском, не считая остального, принципиальна для оценки работы термостата по времени прогрева мотора. К слову сообщить, в случае если автомобилем длительно не воспользовались, вторыми словами температура мотора сравнялась с температурой воздуха (с учетом критерий хранения!), крайне полезно сравнить показания обоих датчиков перед запуском. Они должны быть схожи (допуск ±2°С).

А что будет, в случае если отключить оба датчика? По окончании запуска величину ТМОТ контроллер рассчитывает в соответствии с способу, заложенному в программку. А величину TANS принимает равной 33°С для 8-клапанного мотора 1,6 л и 20°С для 16-клапанного.

Очевидно, что исправность этого датчика весьма принципиальна при прохладном пуске, в особенности в холод.

Последующий принципиальный параметр – напряжение в бортовой сети UB. Зависимо от типа генератора оно может лежать в границах 13,0– 15,8 В. Контроллер приобретает питание +12 В 3-мя методами: от АКБ, замка зажигания и головного реле. С последнего он вычисляет напряжение в совокупности управления и по мере необходимости (при понижения напряжения в сети) наращивает время скопления энергии в катушках зажигания и длительность импульсов впрыска горючего.

Датчик скорости («Калина»). Значение текущей скорости автомобиля выводится на экран сканера в виде VFZG. Оценивает ее датчик скорости (на коробке – фото 2) по частоте вращения корпуса дифференциала (погрешность менее ±2%) и докладывает контроллеру.

Конечно, эта скорость обязана практически совпасть с той, что показывает спидометр – так как тросовый его привод остался в прошедшем.

Датчик положения дроссельной заслонки. В случае если малые обороты холостого хода у прогретого мотора выше нормы, удостоверимся в надежности степень открытия дроссельной заслонки WDKBA, выраженную в процентах. В закрытом положении (фото 3) – ноль, у стопроцентно открытой – от 70 до 86%.

Нужно подразумевать, что это относительная величина, которая связана с датчиком положения заслонки, а не угол в градусах! (На устаревших моделях полному открытию дросселя соответствовали 100%.) На практике, в случае если показатель WDKBA не ниже 70%, регулировать механику привода, что-то отгибать и т.п. нет необходимости.

При закрытом дросселе контроллер запоминает величину напряжения, поступающего с ДПДЗ (0,3–0,7 В), и хранит в энергозависимой памяти. Это полезно знать, если вы без помощи вторых меняете датчик. В этом случае необходимо снять клемму с АКБ. (В сервисе для инициализации пользуются диагностическим прибором.) В неприятном случае модифицированный сигнал с нового ДПДЗ может одурачить обороты – и контроллер холостого хода не будут соответствовать норме.

Вообщем же частоту вращения коленвала контроллер определяет с некой дискретностью. До 2500 об/мин точность измерений – 10 об/мин – NMOTLL, а целый спектр – от минимума до срабатывания ограничителя – оценивает параметр NMOT с дискретностью 40 об/мин. Для оценки состояния мотора более высочайшая точность в этом спектре не нужно.

Датчик массового расхода воздуха. Практически все характеристики мотора так или По другому связаны с расходом воздуха в его цилиндрах, контролируемым при помощи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ – фото 4). Данный показатель, выраженный в килограммах в час (кг/ч), обозначается как ML.

Пример: новый необкатанный 8-клапанный движок 1,6 л в прогретом состоянии на режиме холостого хода расходует 9,5– 13 кг воздуха в час. По мере приработки с уменьшением потерь на трение данный показатель существенно понижается – на 1,3– 2 кг/ч. Пропорционально меньше и расход бензина.

Конечно, сопротивление вращению водяного и масляного генератора и насосов также отражается, при эксплуатации пара воздействуя на расход воздуха. Одновременно с этим контроллер рассчитывает и теоретическую величину расхода воздуха MSNLLSS для определенных критерий – частота вращения коленвала, температура охлаждающей воды. Это тот поток воздуха, что обязан поступать в цилиндры через канал холостого хода.

В исправном движке ML малость больше, чем MSNLLSS, – на величину перетечек через зазоры дросселя. А у неисправного мотора, разумеется, возможны ситуации, в то время, когда расчетный расход воздуха больше фактического.

Углом опережения зажигания, его корректировками также руководит контроллер. Все особенности сохраняются в его памяти. Для каждых критерий работы мотора контроллер подбирает лучший УОЗ, что возможно проверить – ZWOUT (в градусах).

Отыскав детонацию, контроллер уменьшит УОЗ – величина такового «отскока» выводится на экран сканера в виде параметра WKR_X (в градусах).

…Для чего совокупности впрыска, сперва контроллеру, знать такие подробности? Возлагаем надежды ответить на данный вопрос в последующей беседе – по окончании того как рассмотрим и другие особенности работы современного впрыскового мотора.

Случайные статьи:

Диагностика ВАЗ (параметры диагностики)


Статьи по теме: