ДЕРЖИ ЕГО!
Ремень привода газораспределительного механизма — лишь важный предмет. Но все таки его обрыв на восьмиклапанном 1,5-литровом моторе не весьма стращает последствиями — клапанам до поршней не дотянуться. Еще чувствительней к поломке привода ГРМ движок VAZ 2112 — в случае если ремень порвется или растеряет зубья, контакт клапанов с поршнями неизбежен.
Поведаю, как я меняю и натягиваю данный ремень, чтобы аналогичного не допустить.
Демонтирую свечки и защитный кожух шкива генератора. Ослабив натяжение, снимаю поликлиновой ремень. Помощник включает четвертую передачу, надавливает на педаль тормоза и поворачивает руль до упора на право, а я торцевой головкой на 17 с удлинителем вывертываю болт, крепящий шкив генератора.
Вывесив правое колесо домкратом, вращаю его при включенной четвертой передаче до совпадения меток шкивов с метками на головке. Вот на данный момент принципиально зафиксировать шкивы распредвалов, как продемонстрировано на фото 1. Приспособление продемонстрировано на рис. 1. В случае если этого не сделать, по окончании снятия ремня метки смещаются, и при установке нового возможны неточности.
Опускаю машину. на данный момент зафиксирован и коленчатый вал (передача все еще включена) — и демонтирую оба ролика и зубчатый ремень. Заместо снятых подробностей готовлю новые — сберегать ненужно. Действую в последующем порядке. Поставив натяжной ролик, не затягиваю гайку крепления. Завожу ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей натяжной ролик и воды.
Подтягивая ремень, укладываю его на зубчатый шкив выпускного распредвала. Позже — на шкив впускного — и сходу устанавливаю опорный ролик. на данный момент, малость подтянув ремень, снимаю контрящее приспособление.
Поставив на место приводной ремень генератора, затягиваю болт крепления шкива моментом 10 кгс.м — для этого помощник обязан держать надавленной педаль тормоза.
Опять вывешиваю правое колесо и, вращая его, нахожу положение меньшего сопротивления, затем включаю нейтраль в коробке.
Правильно натянуть ремень оказывает помощь самодельный ключ, продемонстрированный на фото 2. На рис. 2 — вторая его версия, которую несложнее сделать. Ключ прижимаю к болту крепления выпускного зубчатого шкива — и ослабляю затяжку гайки ролика.
Ручка ключа на расстоянии 100 мм от оси ролика имеет углубление, зацепив за которое крючок динамометра, прикладываю тут упрочнение 4 кгс, позже ослабляю до 2 кгс и, удерживая рукою в этом положении, затягиваю контрящую гайку.
Кстати, обращаю ваше внимание на то, что натяжение ремня на стопроцентно прогретом движке больше, чем на прохладном, — в особенности приметно это у 16-клапанного. Потому натяжение, отрегулированное на прохладном моторе, обязательно контролирую на жарком. В случае если при увеличении оборотов ремень кричит — он перетянут.
Нужна корректировка.
Рис. 1. Приспособление для фиксации шкивов.
Рис. 2. Ключ для регулировки натяжения ремня.
1 — Закрепляем шкивы.
2 — Натягиваем ремень ГРМ.
3 — Затягиваем контрящую гайку.
Случайные статьи:
ZippO-Держи ее за руку
Статьи по теме:
-
Фото: Марина Назаренко Слету предотвратим: в отличие от страхового полиса ни одна охранная совокупность, как жалко бы это не звучало, не дает 100…
-
Забрал заряд – держи! Такая клемма дорогого стоит. В буквальном смысле В скором будущем в фавориты статистики отказов с уверенностью пробирается…
-
ДЕРЖАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ! КЛУБ Автовладельцев Не спутай! ДЕРЖАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ! Термостат — прибор простой. Но весьма принципиальный. Неточности при его подмене…