Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Держать температуру!

ДЕРЖАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ!

КЛУБ Автовладельцев

Не спутай!

ДЕРЖАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ!

Термостат — прибор простой. Но весьма принципиальный. Неточности при его подмене недопустимы.

Сергей МИШИН

Термостат в движке помогает для поддержания в охлаждающей совокупности подабающей температуры. Но этим его функции не исчерпываются: от простого прибора зависят и мощность, и расход горючего, и вредность выброса, и эффективность работы отопителя. И вдобавок — долговечность, срок работы мотора.

На всех вазовских автомобилях термостат вынесен из головки блока мотора и представляет собой независимый элемент. на данный момент мы знаем последующие его модели:

2101 — такими оснащается вся вазовская классика, начиная с первенца VAZ 2101. Клапан начинает раскрываться при температуре 80±2°, а стопроцентно открыт при 95±2°. Отличительный показатель первого термостата — патрубки развернуты относительно друг другу на угол чуток больше 90 градусов (фото 1 слева).

2121 — для Нивы. По внутренности практически ноль 1-ый термостат. Только в силу компоновочных изюминок его патрубки размещены на корпусе под углом фактически 180 градусов.

Кстати, на модернизированной Ниве VAZ 21213 стоит термостат 2101.

2108 — последующее поколение термостатов (фото 1 в центре) — создано для движков Самары. У последних более идеальная форма камеры сгорания и поболее высочайшая степень сжатия, их температурный режим выше по сопоставлению с классикой на 7°. Это усиливает мощностные и экономические особенности автомобили. Восьмерочный термостат начинает раскрываться при 87°, а стопроцентно открыт не редкость при 102°.

Действительно, на данный момент на рынке видятся восьмые термостаты с температурой начала открывания клапана 85°. Разъяснить это легко: уровень качества термостатов сейчас не на высоте, клапан часто раскрывается с запаздыванием, создавая риск перегрева мотора. Вот и скинули два градуса… про припас.

Патрубки термостата 2108 размещены фактически как на ноль первом, но как словно бы зеркально по отношению к нему. Не считая того, поближе к донышку у восьмого имеется дополнительный тоненький патрубок — для соединения с расширительным бачком (см. фото 1 в центре). Это путь для выхода из совокупности остывания пузырьков воздуха, если он почему-то в том направлении попадет.

2110 — конструктивно повторяет восьмерочный, у него фактически те же свойства (циркуляция по большенному кругу начнется при 87 или 85°). Снаружи же он еще больше аналогичен (но также зеркально, не путать!) с ноль первым, по причине того, что не имеет дополнительного узкого патрубка (фото 1, справа).

На VAZ 2110 дорогу для воздуха проложили из тройника, соседствующего с термостатом. Последний рекомендован для автомобилей с карбюраторными движками (VAZ 2110 и 21111). По мере необходимости на их возможно поставить и восьмерочный термостат, необходимо лишь основательно заглушить его воздушный патрубок.

Не редкость, что производители этих изделий самовольно упрощают конструкцию, потому при покупке термостата посмотрите в него. В высшей части корпуса должна быть вертикальная полоса металла или пластмассы, напоминающая шторку, которая обхватывает дополнительный клапан в секторе примерно 270° (фото 2). Без данной шторки жидкость страшнее перемешивается, меньше и медлительнее нагревает термосиловой термостат — и элемент при завышенной температуре переключается на громадный круг с запозданием.

2112 — термостат последующего поколения — для впрысковых движков (фото 3). Отличается от прошлых тем, что, не считая главной функции, ктому же увеличивает эффективность отопителя. С целью этого у него повысили сопротивление малого круга, заставив тем охлаждающую жидкость лучше протекать через радиатор отопителя. Данный термостат во входном патрубке имеет дроссельное отверстие.

Переход с малого на громадный круг начинается при температуре 85°. Кстати, температурный порог начала срабатывания хоть какого именно термостата выдавлен на донышке (фото 4).

Перейдем на данный момент к датчику (фото 5) включения электровентилятора совокупности остывания. на данный момент выпускаются два поколения датчиков — двухамперные и двадцатиамперные. Наряду с этим каждое, со своей стороны, разделяется на две категории — для классики и для переднеприводных моделей.

К первому поколению относятся датчики-ветераны ТМ-108. Так как они не могли конкретно коммутировать громадный ток, эту роль отводили особому силовому реле, срабатывавшему по команде от датчика. Для классики данный датчик имел индекс 2103-3808800. Отыщем в памяти: трешка первенствоваламашиной ВАЗа без повсевременно вращающейся механической крыльчатки.

Температура включения вентилятора — 92°, выключения — 87°.

Как ранее говорилось, у мотора Самары более твёрдый температурный режим. Потому тут электровентилятор врубается при большей температуре, чем у классики. Контакты датчика (2108-3828010) замыкаются при 99°, размыкаются — при 94°.

Датчики последнего поколения не нуждаются в помощи силового реле — они в состоянии сами коммутировать ток до 20 А. Температуры их срабатывания не изменились, а индексы — 661.3710 (для классики, каталожный номер 2110-3828010-10) и 66.3710 (для самар и дюжина с движками 21083, номер 2110-3828010). Однако на всех моделях дюжина, самар и жигулей предвидено использование и нового блока предохранителей — евро типа.

Различить их возможно по цифрам, выбитым на гранях шестигранника под ключ. На датчиках последнего поколения выбиты 1-ые числа маркировки: 661 (для классики) или 66 (для самар и дюжина), на старенькых — ТМ-108. В любом варианте на примыкающей плоскости обязательно указывается температура срабатывания.

Новые датчики возможно безболезненно ставить заместо старенькых. Наоборот — никогда! Контакты 100 восьмых, не выдержав огромного тока.

В гипотетичной ситуации — датчик отказал, а под рукою имеется лишь ТМ-108 — нужно будет поменять схему включения электровентилятора, введя в нее силовое реле.

Что касается впрысковых движков (VAZ 2111 и VAZ 2112), то у их электровентилятор совокупности остывания управляется контроллером (мозгами впрыска). Последний определяет температуру охлаждающей воды одним из собственных особенных датчиков. Потому в радиаторах совокупностей остывания этих автомобилей датчик включения электровентилятора отсутствует.

P. S. В то время, когда верстался номер, нам заявили, что в конструкцию термостата 2112 вводятся конфигурации. Во входном патрубке на данный момент будет не одно дроссельное отверстие в центре, а четыре, расположенные крестом, поближе к стенкам. В этом случае при открытом клапане жидкость омывает термосиловой элемент более накрепко.

Термостаты вазовских машин: 2101 — слева, 2108 — в центре, 2110 — справа.

В зоне байпасного (дополнительного) клапана видна пластмассовая шторка.

Термостат 2112. Так смотрится дроссельное отверстие малого круга.

На донышке термостата указана температура начала срабатывания.

Датчик включения электровентилятора совокупности остывания.

Случайные статьи:

Как фляги держат температуру воды


Статьи по теме:

  • Держи его!

    ДЕРЖИ ЕГО! Ремень привода газораспределительного механизма — лишь важный предмет. Но все таки его обрыв на восьмиклапанном 1,5-литровом моторе не весьма…

  • Взял заряд – держи!

    Забрал заряд – держи! Такая клемма дорогого стоит. В буквальном смысле В скором будущем в фавориты статистики отказов с уверенностью пробирается…

  • Так держать!

    Так держать! Совместно с происхождением верхневальных движков ввели простой и надежный привод ГРМ цепью. Но без минусов не обошлось – звёздочки и цепь…