Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Дело поправимое

Дело поправимое

Отметим, что очередной тест «60 часов «За рулем» (ЗР, 2007, № 9) завершился успехом «ФИАТ-Албеа» и неудачей вазовской новинки – «Приоры». «Лада» сошла с дистанции из-за поломки коробки. ВАЗ отреагировал быстро, отправив новейшую коробку для спеца и подмены для изучения дефектного агрегата.

Обстоятельство отказа длительно обнаружить не было нужно – разрушился задний подшипник первичного вала: рассыпался сепаратор, на беговых дорожках – питтинг, от 1-го из шариков откололся мелкий кусочек и попал меж зубьями основной передачи. «Прожевать» кусок жёсткого шарика, не подавившись, шестерни не смогли. Коробку на ходу заклинило, что стало причиной разрушению демпфера ведомого диска сцепления. Подготовительный диагноз поставлен, но ответственнее определить причину.

Александр Перевозчиков, глава цеха сборки коробок передач: «C 27 июля во все коробки устанавливаем новый подшипник». Убиенная коробка уехала на родину в Тольятти, а мы, зная особенности работы громадного предприятия, приготовились к продолжительному ожиданию. До тех пор пока будут определять, инспектировать, согласовывать, пройдут месяцы… Но приглашение посетить завод пришло неожиданно быстро. Обстоятельство отказа отыскана, внесены конфигурации в разработку сборки, сможете сами в этом убедиться.

Вылетаем в Тольятти!

Разрушившийся подшипник – обстоятельство поломки коробки. Заводчане совершили огромную работу. Пред нами впечатляющее досье с картами замеров картеров, валов, шестерен. Как оказывается, все размеры в границах допуска, не считая поперечника внутренней обоймы злосчастного подшипника – он меньше, чем положено, и намного.

Страшнее того, посадочная поверхность внутренней обоймы была бочкообразной. При установке такового подшипника на вал он деформируется, нарушается геометрия беговой дорожки. Нагрузки при перемещении на весьма возможной скорости довольно большие, и дефектный подшипник их, конечно, не выдержал.

Покоробленные зубья ведущей шестерни основной передачи. Чтобы избежать схожих казусов в грядущем, конструкторы решили поменять штатный подшипник 6-50305А2ЕШ1 более крепким 750305АУ. Его динамическая грузоподъемность 20 800 Н против 19 000 Н у старенького. Новый подшипник взял двухстороннее уплотнение, которое мешает попаданию на поверхности приработки товаров деталей и качения износа. Казалось бы, для сбора металлических частиц в картере имеется магнит.

Но ему неподвластны дюралевые и латунные частицы, каковые числятся самыми небезопасными. Они прочно вдавливаются в дорожки обойм, создавая помехи для шариков, что ведет к стукам и шумам.

По соседству с задним подшипником первичного вала трудится подобный на вторичном валу. Данный наподобие в порядке, да и его решили поменять новым – так надежнее, ну и неурядицы при сборке не будет.

Слева – новый подшипник закрытого типа с увеличенной грузоподъемностью. Справа –подробность старенького эталона. Коробка на редакционной «Приоре» сломалась 19 июля, а уже 27 июля новый подшипник взял прописку на конвейере.

Изменение касается всех коробок передач: и для «Калины», и для на данный момент производимых моделей «10-го» семейства, и для «Приоры».

Приятное пособие на сборочной полосы. Как быть обладателям автомобилей, на которых коробка с устаревшим подшипником? Спецы говорят: отечественный случай – единичный, отзывать авто нет потребности.

На заводе несколько раз проводили тесты, и задний подшипник справлялся со собственной задачей. Ну а произойди что – имеется так как заводская гарантия.

Все агрегаты без исключения инспектируют на щите. На этом рассказ возможно окончить – неприятная история быстро и счастливо закончилась. Имеется, действительно, одно «но». Злосчастный задний подшипник с покон веков тревожит хозяев переднеприводных ВАЗов.

Кроме того на машинах с малым пробегом он начинает петь на холостом ходу, а к 60 тыс. км его шум делается раздражающим.

Вряд ли заводчане этого не знали. В отличие от устаревшего 1,5-литрового карбюраторного мотора с моментом около 106 Н.м, освеженные 1,6-литровые ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 выдают уже 120 и 131 Н.м соответственно. Нагрузка на все эксплуатация и Ремонт коробки, среди них и на подшипники, возросла.

И в случае если б обрисованная тут модернизация коробки была совершена вовремя, «Приора» финишировала бы в отечественном тесте с успехом, а не на веревке.

P.S. Любопытно, а что вспоминает по этому поводу изготовитель «кривых» подшипников?

Благодаря «За рулем» устранено слабенькое место в коробке «Лады-Приора».

Случайные статьи:

Данил Кутузов: Лишние килограммы — дело поправимое


Статьи по теме:

  • Замена главной пары дело тонкое тюнинг трансмиссии тюнинг своими руками

    Подмена основной пары (вторичного вала и основной шестерни дифференциала) в пятиступной коробке машин семейства ВАЗ 2108-2112, с передаточным числом 3.7…

  • Последнее дело виса

    ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО ВИСА ТЕХНИКА /ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО ВИСА Подготавливается К ВЫПУСКУ ПИКАП ВИС-2347 ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН Не тайна,…

  • Ступичных дел мастера

    Ступичных дел мастера Направьте внимание на разные поперечникы внутреннего рядов и наружного подшипника – в этом сущность новейшей разработки: 1 – фланец…