Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Дележ либо грабеж?

ДЕЛЕЖ Или ГРАБЕЖ?

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/НАЛОГИ

ДЕЛЕЖ Или ГРАБЕЖ?

ПРОЕКТ ЗАКОНА О НАЛОГЕ НА ДОХОД ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗОРИТ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ

Никто не обожает налоги, не считая разве что самих налоговых работ. Но с необходимостью делиться заработанным, если вы уверенны — это во благо. Налоговое законодательство — один из самых действующих рычагов экономики. Руководя этим рычагом, возможно достигнуть развития компаний, благоденствия людей, упрочнения могущества страны.

А возможно и просто перевернуть все ввысь тормашками.

Сейчас подготавливается к принятию треть Налогового кодекса, и в Думе ожидает собственного часа глава О налоге на доход организаций. На рассмотрение представлены два проекта этого документа: один — правительственный, приготовленный Министерством денег, второй — парламентариями Г. Куликом, В. Дубовым и В. Гартунгом.

Минфиновский проект носит чисто фискальный нрав: такое воспоминание, что цель его создателей — содрать как возможно больше средств с плательщиков налогов, а потом хоть травка не расти.

К примеру, объект налогообложения в этом документе — не прибыль, вторыми словами отличие меж купленными расходами и доходами, а сам доход. Более того, понятие доход создатели проекта определяют по-своему: как прирост имущества предприятия и экономическую пользу, включая купленные права и преимущества. Ясно? Выходит, например, что право на получение чего-то — уже доход.

Скажем, заключило предприятие договор о покупке оборудования — плати налог, независимо от того, состоится поставка или нет.

Как отыскать, какую пользу взяло предприятие, в случае если идет обращение не о определенном приобретении, имеющем определенную цена, а о втором праве или преимуществе? Кто будет вычислять в этом случае размер налога и как?

Разработчиков проекта это тревожит не достаточно. Еще больше их тревожит, что какие-то барыши компаний останутся необложенными. И они растолковывают, что иными доходами плательщика налогов будут считаться, в частности,.. другие доходы. Вот это решение! Скажет глава, доход, свидетельствует доход — выкладывай Энциклопедия грузовиков. В итоге таких четких определений налог забрать возможно два раза.

К примеру, один раз — за взятую частичную предоплату, а 2-ой — за нее же, но уже в составе выручки от реализации. Или значительно лучше: в случае если кто-то бесплатно передает кому-то имущество, то налог с его цены должны платить оба. Передающий платит его… с убытка!

Вобщем, налогом облагается далеко не весь доход, в противном случае, что от него остается, в случае если забрать издержки предприятия (они так и именуются — налоговые вычеты). Но погодите вздыхать с облегчением: тут принципиально, какие конкретно конкретно затраты Министерство финансов готов вывести из-под налогообложения. И узнается, что в случае если доходом, которым необходимо делиться с страной, возможно все, что скажет само правительство, то с вычетами — никакой самодеятельности!

Их перечень строго выяснен и дополнениям не подлежит. Где же логика? Так правительство найдёт какой-либо другой доход и, взимая с него налог, кроме того не начнёт учесть затраты на получение этого дохода!

Это уже не дележ, а настоящий грабеж.

Итак, к вычету из налогооблагаемой базы принимаются необходимые, обоснованные, документально подтвержденные затраты, предусмотренные нормативными актами, без которых невозможно реализация и создание. Вторыми словами лишь прямые издержки на создание. А всякие в том месте маркетинги, представительские затраты, потери от простоев по наружным обстоятельствам, издержки на содержание законсервированных мощностей, убытки из-за ЧС — ваши трудности, дорогие товарищи!

Так же, как (держитесь!) вложения… в развитие производства. И вот это уже более чем без шуток.

Сейчас предприятия заинтересованы в том, чтобы растрачивать средства на собственное развитие — до 50% прибыли возможно направлять на капвложения, и эти Энциклопедия грузовиков не облагаются налогом. Такая льгота — не роскошь, легко оборудование отечественных компаний изношено так, что, если не дать способности его обновить, индустрия через пара лет остановится. И остановится, в случае если будет принят минфиновский проект.

Так как инвестиции в создание он не относит к налоговым вычетам и льготу по важным вложениям отменяет.

Вобщем, индустрия и без того остановится. Исходя из этого, например, что очень сильно мало кто будет в состоянии раскошеливаться на рекламу, которая, как ясно, движок торговли. В случае если сейчас часть затрат на продвижение продукта относится на себестоимость, вторыми словами налогами не облагается, то в проекте Министерства финансов все По другому.

Чтобы правительство маркетинговые издержки не обложило, продвигать на рынок направляться лишь создаваемые и реализуемые продукты (работы, услуги). Вторыми словами торговцу (и клиенту?) реклама поднимется в копеечку. Нерентабельно пропагандировать и компании или, например, марки.

Это удар по продажам, а свидетельствует, и производству.

Недочеты минфиновского проекта возможно перечислять еще длительно. И вряд ли неподготовленный человек в их. Но это не свидетельствует, что новый закон его не коснется — любой из нас где-нибудь трудится, а принятие этого документа приведет к банкротству неограниченное количество компаний.

А также пострадают и сми (они растеряют поступления от рекламы и обязаны будут увеличить стоимость).

Но не все так безнадёжно. Закон, предложенный парламентариями, обмыслен несравненно лучше. По последней мере, он ориентирован на то, чтобы провоцировать создание, бизнес активность и по поводу привлекательность отечественной экономики.

И мы на стороне тех, кто вычисляет: депутатский, а не минфиновский проект должен быть принят за базу в работе над будущим документом. Так как мы хотим, чтобы рычаг налогового законодательства развернул страну и всех нас к преуспеванию и благополучию.

Случайные статьи:

от многого не грабёж только делёж


Статьи по теме: