Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Дедушкины колодки

ДЕДУШКИНЫ КОЛОДКИ

ЗАДНИЕ ТОРМОЗА ВОЛГИ

Но позднее соображаешь — да так как колодки-то с того времени не поменялись: для их что GAZ 24, что GAZ 3110 — одно да и то же… А как именно тормозят современные волги — это кроме того весьма любопытно.

Требования к волговским колодкам звучат всецело стандартно — простые геометрические размеры, хорошие фрикционные характеристики, высочайшая крепкость. Судьи известны — проверка 4 типов изделий проводилась в лаборатории тормозных совокупностей испытательного центра авто изделий НАМИ.

ГЕОМЕТРИЯ

При геометрических замерах купленных колодок главное внимание уделялось их собираемости в тормозном механизме. Размеры определялись в особенном приспособлении, наряду с этим попарно — у недлинной (пассивной) колодки и длинноватой (активной). Верные размеры — на рисунке, результаты — в табл. 1. Направьте внимание, что числа, не укладывающиеся в норматив, выделены.

Уменьшенный поперечник колодок в сборе угрожает обладателю не только только мельчайшим ресурсом, да и продолжительной притиркой. Увидим кроме этого, что размеры отверстия под эксцентрик регулировки распорной планки у недлинной колодки имеют достаточно широкий допуск. Кстати, конструкция волговского тормозного механизма разрешает регулировать каждое из задних колес в отдельности, что позволяет в некоторый мере выровнять тормозные упрочнения на колесах при торможении ручником.

Любознательный факт. При зрительном контроле стало известно, что в тормозных колодках № 1, 2 и 4 — одинаковые накладки производства ОАО НИИАТИ компания ТИИР с фрикционным материалом ТИИР-451. Об этом гласит маркировка на поверхности накладки.

Любопытно, направляться ли из этого, что фрикционные характеристики и износостойкость изделий будут схожими? Об этом — чуток позднее.

ФРИКЦИОННЫЕ Характеристики

При определении фрикционных параметров употреблялся особенный щит СТН-НАМИ с инерционными весами, снабжающими суммарный момент инерции 4,4 кгс.м2. Методика — в соответствии с Приложению 15 ГОСТ Р41.13-99 (Правил ЕЭК ООН № 13).

Перед опробованиями все колодки подвергли притирке — получали приработки 80% площади рабочей поверхности. Позже, как в большинстве случаев, удостоверились в надежности их в разных режимах — при неизменной скорости и переменном давлении, при различных скоростях и постоянном давлении, кроме этого при нагревном цикле (15 торможений с схожим промежутком) и т. п. Износостойкость определяли по трансформации толщины колодок по окончании всех этих опробований. Не считая того, удостоверились в надежности эффективность контрольного торможения при давлении 8,0 МПа и скорости 80 км/ч.

Вышло что-то неожиданное. С одной стороны, фрикционные характеристики колодок № 3 в самом деле отличаются от 3-х вторых — они пара страшнее, а с другой — среди последних кроме этого отмечается разброс. Вот для тебя и однообразные накладки!

Кстати, в последующей главе выяснится, что у их и износ разный…

ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ

Износостойкость определяется-отличие толщины колодок меж до того и по окончании. Замеры выполняют микрометром в 4 точках — позже средний результат дробят на полное количество торможений за цикл опробований. То, что вышло, именуется средний износ за одно условное торможение — эта самая величина и приведена в табл. 2.

Направьте внимание — износостойкость изделий № 2 и 4 отличается втрое! А накладки-то однообразные, правильнее, с схожими наименованиями…

Крепкость СКЛЕИВАНИЯ

Крепкость клеевого соединения фрикционной накладки с колодкой определяли в соответствии с методике ГОСТ Р ИСО 6312. Напоминаем норму — более 1,0 МПа. Результаты измерений приведены в табл. 3.

Зачет приобретают все, не смотря на то, что активная добрая половина набора № 2 сделала это с трудом.

Выбираем?

Что ж, пробуем избрать. Номер 4 отметаем сходу — не достаточно того что бомж, так ктому же с самыми нехорошими показателями точности производства. Фаворит также ясен — колодки № 1 Автодеталь смотрелись лучше вторых.

Что касается мест в центре, то тут, как говорится, кому что поближе. Формально бомж № 3 был лучше Сонатекса, но… так как не поощрять же самозванцев… Ну и как найти их на рынке, в случае если захочется купить конкретно такие колодки?

Потому 2-ое место отдаем компании — не за награды, а просто за наличие документов. Будем вычислять это авансом в счет будущих призов.

1. Заявленный производитель

ООО ППФ Автодеталь, Наша страна

Отличительные показатели: имеется упаковка, каждая колодка отмечена голограммой.

Цена — 180 руб.

Оценки: геометрия — 4, фрикционные характеристики — 4, крепкость — 5.

Итоговая

оценка: (превосходно).

2. Заявленный производитель

ООО Сонатекс, Наша страна

Идентификационные показатели: на каждой колодке выбита надпись Sonatex.

Цена — 160 руб.

Оценки: геометрия — 3, фрикционные характеристики — 3, крепкость — 4.

Итоговая

оценка: (удовлетворительно).

3. Заявленный производитель

малоизвестен

На активной колодке выбит № 1051102, на пассивной — № 2230902. Накладки — сероватого цвета.

Цена — 140 руб.

Оценки: геометрия — 3, фрикционные характеристики — 4, крепкость — 4.

Итоговая

оценка: (удовлетворительно).

4. Заявленный производитель

малоизвестен

Отличительные показатели — на поверхности ребра выбит № 1109, имеется наклейка со штрих-кодом.

Цена — 130 руб.

Оценки: геометрия — 1, фрикционные характеристики — 3, крепкость — 5.

Итоговая

оценка: (не хорошо).

Случайные статьи:

ВАЗ 21011 Шубоизоляция


Статьи по теме: