ДЕДУШКИНЫ КОЛОДКИ
ЗАДНИЕ ТОРМОЗА ВОЛГИ
Но позднее соображаешь — да так как колодки-то с того времени не поменялись: для их что GAZ 24, что GAZ 3110 — одно да и то же… А как именно тормозят современные волги — это кроме того весьма любопытно.
Требования к волговским колодкам звучат всецело стандартно — простые геометрические размеры, хорошие фрикционные характеристики, высочайшая крепкость. Судьи известны — проверка 4 типов изделий проводилась в лаборатории тормозных совокупностей испытательного центра авто изделий НАМИ.
ГЕОМЕТРИЯ
При геометрических замерах купленных колодок главное внимание уделялось их собираемости в тормозном механизме. Размеры определялись в особенном приспособлении, наряду с этим попарно — у недлинной (пассивной) колодки и длинноватой (активной). Верные размеры — на рисунке, результаты — в табл. 1. Направьте внимание, что числа, не укладывающиеся в норматив, выделены.
Уменьшенный поперечник колодок в сборе угрожает обладателю не только только мельчайшим ресурсом, да и продолжительной притиркой. Увидим кроме этого, что размеры отверстия под эксцентрик регулировки распорной планки у недлинной колодки имеют достаточно широкий допуск. Кстати, конструкция волговского тормозного механизма разрешает регулировать каждое из задних колес в отдельности, что позволяет в некоторый мере выровнять тормозные упрочнения на колесах при торможении ручником.
Любознательный факт. При зрительном контроле стало известно, что в тормозных колодках № 1, 2 и 4 — одинаковые накладки производства ОАО НИИАТИ компания ТИИР с фрикционным материалом ТИИР-451. Об этом гласит маркировка на поверхности накладки.
Любопытно, направляться ли из этого, что фрикционные характеристики и износостойкость изделий будут схожими? Об этом — чуток позднее.
ФРИКЦИОННЫЕ Характеристики
При определении фрикционных параметров употреблялся особенный щит СТН-НАМИ с инерционными весами, снабжающими суммарный момент инерции 4,4 кгс.м2. Методика — в соответствии с Приложению 15 ГОСТ Р41.13-99 (Правил ЕЭК ООН № 13).
Перед опробованиями все колодки подвергли притирке — получали приработки 80% площади рабочей поверхности. Позже, как в большинстве случаев, удостоверились в надежности их в разных режимах — при неизменной скорости и переменном давлении, при различных скоростях и постоянном давлении, кроме этого при нагревном цикле (15 торможений с схожим промежутком) и т. п. Износостойкость определяли по трансформации толщины колодок по окончании всех этих опробований. Не считая того, удостоверились в надежности эффективность контрольного торможения при давлении 8,0 МПа и скорости 80 км/ч.
Вышло что-то неожиданное. С одной стороны, фрикционные характеристики колодок № 3 в самом деле отличаются от 3-х вторых — они пара страшнее, а с другой — среди последних кроме этого отмечается разброс. Вот для тебя и однообразные накладки!
Кстати, в последующей главе выяснится, что у их и износ разный…
ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ
Износостойкость определяется-отличие толщины колодок меж до того и по окончании. Замеры выполняют микрометром в 4 точках — позже средний результат дробят на полное количество торможений за цикл опробований. То, что вышло, именуется средний износ за одно условное торможение — эта самая величина и приведена в табл. 2.
Направьте внимание — износостойкость изделий № 2 и 4 отличается втрое! А накладки-то однообразные, правильнее, с схожими наименованиями…
Крепкость СКЛЕИВАНИЯ
Крепкость клеевого соединения фрикционной накладки с колодкой определяли в соответствии с методике ГОСТ Р ИСО 6312. Напоминаем норму — более 1,0 МПа. Результаты измерений приведены в табл. 3.
Зачет приобретают все, не смотря на то, что активная добрая половина набора № 2 сделала это с трудом.
Выбираем?
Что ж, пробуем избрать. Номер 4 отметаем сходу — не достаточно того что бомж, так ктому же с самыми нехорошими показателями точности производства. Фаворит также ясен — колодки № 1 Автодеталь смотрелись лучше вторых.
Что касается мест в центре, то тут, как говорится, кому что поближе. Формально бомж № 3 был лучше Сонатекса, но… так как не поощрять же самозванцев… Ну и как найти их на рынке, в случае если захочется купить конкретно такие колодки?
Потому 2-ое место отдаем компании — не за награды, а просто за наличие документов. Будем вычислять это авансом в счет будущих призов.
1. Заявленный производитель
ООО ППФ Автодеталь, Наша страна
Отличительные показатели: имеется упаковка, каждая колодка отмечена голограммой.
Цена — 180 руб.
Оценки: геометрия — 4, фрикционные характеристики — 4, крепкость — 5.
Итоговая
оценка: (превосходно).
2. Заявленный производитель
ООО Сонатекс, Наша страна
Идентификационные показатели: на каждой колодке выбита надпись Sonatex.
Цена — 160 руб.
Оценки: геометрия — 3, фрикционные характеристики — 3, крепкость — 4.
Итоговая
оценка: (удовлетворительно).
3. Заявленный производитель
малоизвестен
На активной колодке выбит № 1051102, на пассивной — № 2230902. Накладки — сероватого цвета.
Цена — 140 руб.
Оценки: геометрия — 3, фрикционные характеристики — 4, крепкость — 4.
Итоговая
оценка: (удовлетворительно).
4. Заявленный производитель
малоизвестен
Отличительные показатели — на поверхности ребра выбит № 1109, имеется наклейка со штрих-кодом.
Цена — 130 руб.
Оценки: геометрия — 1, фрикционные характеристики — 3, крепкость — 5.
Итоговая
оценка: (не хорошо).
Случайные статьи:
ВАЗ 21011 Шубоизоляция
Статьи по теме:
-
КОЛОДКИЗИМНЕГО Засола Животрепещуще! СЕНСАЦИЯ КОЛОДКИ ЗИМНЕГО Засола Рычаг зима-лето на вашей машине с покон веков уже в правом положении. А мы на данный…
-
Экспертиза фронтальных тормозных колодок для форд фокус. тормозной момент правды
ЭКСПЕРТИЗА фронтальных тормозных колодок для Форд Фокус. Тормозной момент правды Заявленный изготовитель – Allied Nippon. Приблизительная цена – 1320…
-
В жизни каждого автолюбителя наступает момент, в то время, когда скрежет металла пронзает машина и слух не тормозит. Не смотря на то, что до для того…