Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Дафми - означает без асбеста

ДАФМИ — Свидетельствует БЕЗ АСБЕСТА

КЛУБ Автовладельцев

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ

ДАФМИ — Свидетельствует БЕЗ АСБЕСТА

Автомобиль способен быстро разгоняться.

Но куда нужнее обратная его возможность — быстро останавливаться.

Андрей СИДОРОВ

Конкретно это — быстро останавливаться разрешает сохранить до старости отечественное здоровье, в противном случае и жизнь, каковые, как ясно, не продаются. Но возможно купить качественные и действенные тормоза. В то время, когда в наборе с машиной, то клиент всецело надеется на изготовителей и авторитет разработчиков — заносить какие-либо дополнения и конфигурации в имеющиеся конструкции Правила запрещают.

Свобода маневра только в выборе девайсов: колодок, дисков, шлангов и иных запчастей.

на данный момент побеседуем о колодках дисковых тормозов, на вид простых, но таких принципиальных деталях современных машин.

Требования к колодкам весьма твёрдые и это предопределено параметрами их работы: громадной перепад температур (выше 500°С), высочайшие механические нагрузки, вода, попадающая на диски из каждой лужи, а с их и на колодки. И все это не должно изменять эффективность торможения больше, чем выяснено ГОСТом. Оно и ясно — развалившаяся или ставшая внезапно скользкой накладка колодки на протяжении критического торможения может привести к самому грустному финишу.

Вместе с наибольшей механической прочностью, тепло- и износостойкостью накладки должны обладать низкой активностью и достаточным ресурсом к контртелу (тормозному диску). Так как мы ездим не на Подвескаивных болидах, а на обыденных автомобилях и часто поменять колодки с дисками легко неприемлемо — это недешево и хлопотно.

И последнее условие, с покон веков явное для цивилизованного мира, но пока необязательное у нас, — накладка не должна содержать асбеста — минерала, содействующего появлению онкологических заболеваний. А до тех пор пока нет запрета — многие тыщи тысячь киллограм этого канцерогена сыплются на отечественные головы.

Каких лишь колодок не встретишь на данный момент в магазинах автозапчастей и на рынках! Текстар (Textar), Юрид (Gurid), Феродо (Ferodoo), Роулундс (Roulunds), АТЕ — все из далекого зарубежья.

Всем хороши эти колодки, вот лишь дороги. Возможно, потому обвального спроса на их мы не подмечаем. Почаще задают вопросы отечественные, Егорьевского или Уральского фабрик. Видятся и другие, неизвестных фирмочек, но пока у их нет подабающей известности и репутации — берут их без охоты.

Но устойчивым спросом пользуются колодки совместного Австралийско-Украинского предприятия ДАФМИ — без асбеста, довольно недороги и вычислены на многие европейские, японские и фактически все российские авто. Но лишь для дисковых тормозов.

Ко времени отечественной экскурсии по рынкам и магазинам пара редакционных автомобилей безотступно получали подмены колодок. Прошлые износились так, что вот-вот имели возможность начать трудиться железом по железу. Если не принять срочных мер — нужно будет поменять и диски.

Не ждя так разорительной возможности, купили пара наборов от данной компании и мы. Установленные на автомобили, они отходили в среднем по 20-25 тыс. км. И это в столичной толчее, с ее пробками, частыми торможениями и светофорами. К тому же как! Тормоза стали мягенькими и хваткими, а эффективность их кроме того при весьма насыщенном торможении практически не изменялась.

Пропали всякие вибрации и тормозные скрипы, а износ дисков чуть приметен.

Чем все-таки разъясняются такие симпатичные характеристики этих колодок? За поисками ответа мы направились в Днепропетровск, где с 1991 года существует совместное предприятие ДАФМИ, занятое их созданием.

Южный машиностроительный завод известен в мире никак не выпуском канцелярских кастрюль и скрепок. Ракеты — вот основное изделие завода. Когда-то их делали для защиты завоеваний социализма. на данный момент расклад второй, потребность в их меньше ну и платить за изделия, наверное, нечем. Компания сняла в аренду один из пустующих цехов оборонного завода и установила собственный оборудование для выпуска более мирной, безобидной и удачной продукции.

Раз в год полтора миллиона колодок 113 моделей находят собственных клиентов. Склада готовой продукции нет — при существующем спросе он не нужен и зря занимал бы полезную производственную площадь. Колодки отгружают клиентам чуть остывшими.

Среди потребителей не только только страны СНГ, да и далекое зарубежье. Чтобы и в том месте реализовывать собственную продукцию, она обязана соответствовать твёрдым мировым эталонам. А это возможно лишь при важном соблюдении технологической дисциплины и действенной совокупности контроля свойства. К счастью, на производстве, где персонал — бывшие оборонщики, это особых сложностей не воображает. Закаленные грозной военной приемкой, Разное не знают, что такое халтура.

Все же человек может ошибаться, потому на самых важных операциях за техпроцессом наблюдает автоматика. В особенности принципиальна эта помощь ночью, в то время, когда оператору сложнее быть внимательным. Предприятие-то трудится весь день, делая перерывы лишь на выходные.

По другому необоснованно высок расход электричества на ежедневный разогрев прессов, никчемно простаивает оборудование, заказов же и для такой насыщенной работы достаточно.

Разработка производства колодки, само собой разумеется, несравненно несложнее, чем ракет, да в этот самый момент имеется собственные тонкости. В барабанных смесителях из 10-ка компонент подготавливается сухая фрикционная смесь — будущая накладка колодки. В ее составе металлическая вата — весьма узкая и длинноватая стружка, придающая накладке нужную крепкость и теплоустойчивость, графит-пластификатор, избавляющий тормоза от скрипа и снижающий износ дисков.

Порошок, связывающее термореактивной смолы, при нагревании склеивает все составляющие в монолит. А фрикционный порошок — совсем уж экзотика. Делают его из скорлупы орешка кешью и везут из Австралии. Он наращивает коэффициент трения накладки.

Поменять его нечем, а на Украине, к огорчению, такой орешек не водится. В качестве наполнителя употребляют барит — нейтральный и безобидный. Имеется и другие составляющие, разумеется, среди их нет асбеста.

Готовую смесь развешивают на порции зависимо от модели колодки. Позже засыпают в форму, дно которой — отпескоструенная и покрытая особенным клеем металлическая пластинка — каркас будущей колодки, и ставят под пресс.

По окончании него колодка припоминает песочный куличик и в таком виде переносится на станок жаркого формования. Это также пресс, но с обогревом стола. На нем колодка спекается под наибольшим давлением.

Происходит это за два приема. Чтобы газ, образующийся при отверждении связывающего, сумел выйти из колодки, не порвав ее, нагрузку среди процесса снимают, дают мелкую выдержку и лишь позже совсем пропекают. Пара готовых колодок из каждой партии подвергают всесторонним опробованиям.

Упрочнение отрыва жигулевской накладки от каркаса должно быть не меньше 1400 кгс.

В настоящих параметрах кроме того самого отчаянного торможения эта величина недостижима — колесо заблокируется еще ранее. ДАФМИ же держатся и при 2000 кгс — с припасом на самый неописуемый случай. Температура диска тормоза, а свидетельствует и рабочей поверхности накладки, при продолжительном торможении на спусках может быть около 500°С.

При такой температуре ГОСТ допускает понижение эффективности торможения (коэффициента трения колодки по диску) менее 40%. Эти теряют лишь 25%. Давить на тормоза 2-мя ногами, выгибая спинку сидения, не придется.

Партию, удачно сдавшую экзамены, упаковывают наборами в фирменные коробки и отправляют клиентам — на автомобильные заводы и в торговлю.

Таковой коротко технологический процесс. Выбор остается за клиентом. Колодок большое количество и у всех — сертификат соответствия эталону. Но где гарантия, что под его защитой реализовывают в самом деле те, что указаны в официальной бумаге?

Не тайна, что на данный момент возможно купить и диплом профессор , а поддельный сертификат и подавно. Не скудеет почва такими талантами, поскольку вести торговлю индульгенциями было удачным еще в средневековье. Потому иногда на магазинном ценнике стоит надпись ДАФМИ, а лежат совсем другие, неясно кем сработанные. Не верь очам своим. Возможно, они не уступают, превосходят, обладают… и т.д., лишь из-за чего под чужим именованием?

Торговцы что-то бормочут про родство разработок, дочерние компании, недочет места на витрине и приводят другие малоубедительные доводы. По сути — так несложнее реализовать.

Отличительные зеленоватая наклейка и — черты колодок с надписью без асбеста или asbestos free на рабочей поверхности, окрашенное в чёрный цвет основание с фирменным знаком и упаковка из микрогофрокартона (см. фото). Лишь в совокупы эти показатели дают некую гарантию от подделок, а свидетельствует, от фразы в протоколе не совладал с управлением.

Случайные статьи:

Минерал. Хризотил-асбест. Применение. Химия – Просто


Статьи по теме: