В Текущее Время изменение и доработка штатной программки электрического блока управления (ЭБУ) современного инжекторного автомобиля в просторечии именуемая чип-тюнинг стала достаточно всераспространенным явлением. Само выражение чип-тюнинг пошло с тех лет, в то время, когда калибровочные таблицы и программка управления записывались в УФ стираемой микросхеме ППЗУ — чипе, и изменение хоть какой калибровки получало снятия, стирания, оборотной установки и перезаписи данной микросхемы или же установки другого чипа.
Многие автомобилисты вычисляют чип-тюнинг чуть не решением и панацеей всех заморочек их авто. По Сути возможен тюнинг лишь стопроцентно исправного авто. И само по себе измение способа работы ЭБУ неимеетвозможности скомпенсировать неправильную работу какого-нибудь датчика и ислнительного механизма.
Так же не следует мыслить что чипованная ВАЗовская 10-ка с штатным мотором обставит Субару Impreza.
Я бы выделил три основных направления применения чип-тюнинга.
1-ое — это устранение возможных промышленных недоработок программки управления ЭБУ.
В этом направлении фабрики ВАЗ, ГАЗ и ЗАЗ предоставляют широкое поле деятельности для тюнинга. Количество разного рода багов в серийно производимых программках ЭБУ. К Примеру, обширно известное зависание холостых оборотов по окончании прогазовки на блоках управления Январь 7.2, Микас 7.6 и т.п.
2-ое — это необходимость понижения соответствия авто экологическим нормам ЕВРО 2 и ЕВРО 3 до отметки требований Р83 при установки на авто газобаллонного оборудования (ГБО) 1-го поколения. Это следует сделать, по причине того, что ГБО 1-го поколения не снабжают работы с оборотной связью, вторыми словами с регулированием подаваемой в движок консистенции по уходящим газам.
Третье — это практически тюнинг серийного авто в его начальном смысле, тоулучшение эксплуатационных линия.
Более на техническом уровне дешёв и экономически оправдан тюнинг русских авто.
Достаточно купить два программно-аппаратных комплекса:
1. Программку для работы с калибровками ЭБУ
2. Устройство для записи и чтения штатных и скорректированных программ в ЭБУ.
Более всераспространенными на сегодня программками для работы с калибровками являются ChipTuning PRO 6 производства SMS-Software и ChipSoft Дениса Супруненко
И загрузчики CombiLoader производства SMS-Software и ChipLoader 1.7 Дениса Супруненко.
Цена в базовой комплектации программно аппаратного комплекса Загрузчик-Тюнер находится в районе 600 $.
Фото 1. Загрузчик CombiLoader
Процесс работы не сложен и не требует особенных компьютерных познаний, но требует углубленных управления метода и познаний работы бензинового двигателя.
Рассмотрим работу с комплексом на примере блока BOSCH MP7.0
Блок BOSCH MP7.0 с firmware M7V03E65 соответствует экологическим нормам ЕВРО 2.
При установке ГБО 1-го поколения на авто с таким ЭБУ из-за адаптаций через некоевлац авто подмечает, что машина на бензине делается ехать все страшнее и страшнее.
Не Считая того, принудительный холостой движение в программке реализован таким макаром, что совместно с топливоподачей на огромных оборотах отключается и модуль зажигания. При работе на газу ГБО 1-го поколения не создаёт отключения подачи газа на оборотах принудительного холостого хода (ПХХ) и он скапливается в коллекторах и цилиндрах впуска-выпуска.
Такблок трудится с DIS модулем зажигания, что подает икру сходу в два цилиндра, возможно воспламенение накопившегося газа при открытых впускых — выпускных клапанах, что ведет к весьма сильному хлопку. Были случаи разрыва совокупности выброса.
1.Подключаем USB-хост к компу, подаем питание 12 вольт на адаптер, запускаем программки Загрузчика и Чип-тюнинга.
Фото 2. Подключение Загрузчика
2.Подсоединяем разъем Загрузчика к ЭБУ, выбираем БОШ МП 7.0 и жмем кнопку ЧТЕНИЕ. По окончании установления связи, программка вычисляет прошивку блока.
Фото 3. Считанная firmware.
3. Сохраняем считанную прошивку на жесткий диск компьютера и открываем в программке для ее корректировки, допустим ChipTuning PRO 6. В границах открытых карт мы можем править прошивку и вообщем делать с ней что угодно. Но необходимо стараться, чтобы по окончании отечественной правки авто как минимум завелось и не утратило свойство к передвижению.
4. По окончании того как наиграемся вдоволь, крайне полезно открыть программку в режиме сопоставления с тем, что было до всех конфигураций. Рассмотрим главные конфигурации в firmware M7V03E65 произведенные нами для адаптации ее к работе с ГБО.
4.1 Б аппаратной конфигурации. Фото 4.
Для отключения датчика кислорода убираем птичку в графе — bit2 и ставим в графе- bit7
4.2 Принудительный холостой движение. Фото5
Для исключения неприятных хлопков запрещаем режим ПХХ.
Для этого на карте Принудительный ХХ — Обороты возобновления топливоподачи поднимаем обороты до 6000.
А на карте Принудительный ХХ — Порог фактора нагрузки опускаем фактор нагрузки до 0 мс. Фото 6.
4.3 Зажигание. Фото 7.
На картах Зажигание — Лучший УОЗ — УОЗ прохладного мотора — УОЗ жаркого мотора — УОЗ в режиме громаднейшей мощности корректируем УОЗ с учетом работы на пропане.
4.4 Лямда-регулирование. Фото 8.
На картах Лямда-регулирование — Температура включения адаптаций — Условие выхода из территории регулирования (ISS=0 ) — Условие выхода из территории регулирования (на следующий день=1) ставим весьма возможную температуру 143,3.
А на карте Температура ОГ для отключения нагревателя опускаем температуру до -48
4.5 Температура включения вентилятора. Фото 9.
С целью понижения в выхлопных газах окислов азота заводом преднамеренно увеличена температура включения вентилятора до 107 град. Это неприемлимо при работе на газу, в то время, когда и без того велик риск локального перегрева выпускных клапанов. Потому открываем карту исполнительные механизмы и Датчики — Температура включения/выключения вентилятора и опускаем температуру до 97,3.
5. Готовую прошивку сохраняем на жесткий диск, затем открываем ее Загрузчиком.
В программке Загрузчика жмем кнопку ЗАПИСЬ
6. По окончании записи новейшей firmware отключаем от ЭБУ Загрузчик, подключаем разъем штатной проводки. Заводим авто, контролируем работу программки диагностическим оборудованием. И оправляем клиента радоваться тому что живешь.
Более сложен чип-тюнинг с целью улучшения эксплуатационных линия.
Доработкой 1-го блока управления невозможно добится улучшения работы более чем на 5-8%. Необходимо дорабатывать сам мотор, ГРМ, совокупность впуска-выпуска, а уже позже заносить конфигурации в программку управления ЭБУ.
Сергей Ворсин, журнальчика Автомастер
Источник:
avtosostav.ru
Случайные статьи:
Секрет ЧИП ТЮНИНГ. Прошивка своими руками на РАЗ-ДВА-ТРИ!
Статьи по теме:
-
Тюнинг своими руками впуск дело важное тюнинг двигателя тюнинг своими руками
Равномерность рассредотачивания топливовоздушной консистенции по цилиндрам практически во всем находится в зависимости от впускного коллектора. Многие…
-
Я не уличный гонщик и не фанат экстравагантного дизайна. Но хотел бы знать, какую пользу моей инжекторной «Самаре» может принести респектабельный на…
-
Тюнинг двигателя не так то это просто тюнинг двигателя тюнинг своими руками
Тюнинг мотора — это повышение его мощности. Наряду с этим несколькими способами. Из которых самыми всераспространенными являются доработка механической…