Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Чип тюнинг daewoo sens как это делается чип тюнинг тюнинг своими руками

Hачнем с того, что такое чип-тюнинг, и для чего он нужен. Итак, чип-тюнинг — это изменение программки, заложенной в электрический блок управления (ЭБУ) движком. Может показаться вопрос, а для чего поменять эту программку, заложенную в ЭБУ. Этими обстоятельствами возможно желание роста мощности мотора, улучшения его экономичности и иных линия посредством конфигурации калибровочных черт, заложенных в программку ЭБУ.

Не Считая того, изменение программки ЭБУ не помешает при выпуске производителем автомобиля освеженной версии программки. Так, например, последняя версия программки ЭБУ на момент написания данной статьи для Daewoo Sens c ЭБУ Микас-7.6 — V09NSS130020, и подмена на нее не помешает, т.к. производитель, я так думаю, все же учел в ней какие-то ранее допущенные неточности. Конечно, не следует мыслить, что изменение программки ЭБУ сумеет вылечить заблаговременно неисправную машину.

Стоит уяснить, что чип-тюнинг направляться делать только на стопроцентно исправной машине. Как вариант внедрения чип-тюнинга стоит упомянуть о варианте, в то время, когда автомобиль переводятдругой вид горючего — газ. Конечно, на серийной заводской firmware, вычисленной под использование бензина, автомобиль на газе отправится, но работа мотора на ней будет не совсем оптимальна.

В Этом Случае весьма хорошим будет вариант установки в ЭБУ так именуемой двухрежимной программки, в то время, когда водитель нажатием кнопки переключается с программки для бензина на программку для газа. При чем обе программки находятся в одном ЭБУ.

Итак, для чего нужен чип-тюнинг мы разобрались. на данный момент появляется вопрос, а что нужно для того, чтобы сделать чип-тюнинг. Для этого понадобится обыденный компьютер, спец программки (о их я поведаю позднее) и K-Line адаптер для подключения ЭБУ к личному у. На проф сленге программка, заложенная в ЭБУ именуется firmware.

Потому дальше я буду применять конкретно данный термин. Операция чип-тюнинга требует снятия ЭБУ с автомобиля, не смотря на то, что в неких случаях возможно делать операции и без снятия через диагностический разъем. Необходимо держать в голове, что снимать/устанавливать ЭБУ необходимо лишь при отключённом зажигании, однако, по окончании выключения зажигания и до момента снятия/установки ЭБУ должно преодолеть более 5 сек, для того, чтобы успело отключиться основное реле.

На Сенсе ЭБУ размещен под фронтальным пассажирским сидением (см. фото), и для его снятия необходимо сдвинть кресло до упора вперед, и ключом на 10 открутить гайки его крепления к кузову, а послеотстегнуть от разъема. ЭБУ снят, и по сей день преходим к последующей операции. 

Для того, чтобы сделать какое-или изменение в firmware, ее необходимо за ранее вычислять с ЭБУ. направляться заметить, что в ЭБУ Микас-7.6 установлено два вида памяти: FLASH и EEPROM. Во FLASH памяти хранится программка управления движком, а в EEPROM памяти употребляется как энергонезависимая память для хранения определенных значений.

Этими значениями являются моточасы (какое количество времени движок трудился на различных режимах), коды показавшихся неточностей и другое. При операции считывания необходимо постоянно считывать эти как FLASH так и EEPROM памяти. Хоть изменять содержимое EEPROM памяти я не рекомендую, но считанный его дамп не помешает для оживления автомобили внеудачной операции чип-тюнинга.

И связано это с тем, что содержимое EEPROM памяти привязано к каждому определенному ЭБУ, что означает, что с дампом EEPROM памяти от второй автомобили, она просто не заведется, а при диагностике будет выдана неточность Неискоренимая неточность ЭБУ. Считывание FLASH так и EEPROM памяти осуществляем припрограммки-загрузчика ChipLoader (см. фото), за ранее подключив ЭБУ к компьютеру посредством K-Line адаптера. По окончании того, как удачно выполнили операцию считывания и сохранили дампы памяти, перебегаем к последующему шагу — конфигурации калибровочных черт.

Калибровочные характеристики (карты зажигания, топливоподачи,…) сохраняются в считанном дампе FLASH памяти, поу конкретно файл с этим дампом мы загржаем в программку-редактор калибровок ChipExplorer (см. фото). По окончании того, как firmware загружена в редактор калибровок ChipExplorer возможно создавать редактирование и просмотр калибровочных черт. направляться держать в голове, что изменяя значения калибровок нужно правильно воображать, что вы делаете.

В нашем случае, мы поменяем угол зажигания на пара градусов в сторону ранешнего. Зажигание мы создадим ранешным конкретно так како завод-изготовитель сделал припас по углу зажиганию, и поменяв его мы можем сделать лучше ее экономичность и динамику машины. Но необходимо держать в голове,весьма преждевременное зажигание угрожает детонацией, а это весьма не хорошо для мотора.

Итак, калибровки firmware мы поменяли и сохранили в файл. на данный момент перебегаем к шагу записи модифицированной firmware в ЭБУ.

Для записи модифицированной firmware в ЭБУ используем уже упоминавшуюся тут программку загрузчик ChipLoader. По окончании успешной операции записи устанавливаем ЭБУ на автомобиль, заводим и пробуем автомобиль с новейшей firmware.

Источник: chipsoft 

Источник:

avtosostav.ru

Случайные статьи:

чип тюнинг двигателя ланос 1.5 | прошивка ЭБУ Ланос своими руками


Статьи по теме: