Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Боты в городке – ii

Минобороны США мечтает поменять живых боец роботами уже в ближнем будущем. Конкретно этому помогает конкурсная программа сотворения беспилотных машин, курируемая военным научно-исследовательским агентством DARPA, которое уже в 3-ий раз устраивает конкурс на лучшую конструкцию автопилота. 1-ые состязания проводились на автостраде в пустыне Мохаве.

Но нынешнее соревнование машин-ботов DARPA Urban Challenge, состоявшееся 3 ноября, прошло на городских улицах.

Конкурс заявили более 2-ух лет назад. Заявки на роль подали 89 команд, до первого отборочного тура добрались лишь 53 проекта, летом было отсеяно еще 17 претендентов. Тогда же было заявлено об повышении призового фонда: победителю давали слово два миллиона баксов, за 2-ое место — миллион баксов, за третье — полмиллиона.

В последних числахОктября состоялся полуфинал: из 36 команд осталось всего 11. Среди финалистов была и команда Стэнфордского университета, которая победила в 2005 году в «пустынной» гонке роботов. Она снова остановила собственный выбор на автомобиле Фольксваген, выстроив на базе турбодизельного универсала Passat бот Junior.

По причине того, что для размещения электронной внутренности требуется солидный количество, большинство роботов также сделано на базе легковых универсалов. Исключением стали три экземпляра: бот XAV-250 выстроен на шасси пикапа Форд F250, базой для бота Ben стала Тоета Prius, а команда Terramax превзошла всех, применяв двухосный армейский грузовик Oshkosh!

Бот Junior (Фольксваген Passat) из Стэнфорда пересек линию финиша вторым

Ботам нужно было преодолеть запутанную сеть муниципальных улиц с простыми и трехсторонними перекрестками, кольцевыми развязками, тупиками, узкими проездами, стоянками около супермаркетов и припаркованными машинами. Автостраду длиной 88,5 км проложили по улицам армейского тренировочного центра, расположенного на бывшей авиабазе Джордж в Калифорнии — в городе под символическим заглавием Викторвилль.

Робомобили должны были прийти к финишу максимум через 6 часов по окончании старта, развивая по пути скорость наименее 48 км/ч. Присутствие человека в кабине автомобиля-бота не допускалось.

На ходу боты должны были делать требования правил дорожного перемещения — включать поворотники перед маневром, выполнять порядок и рядность проезда перекрестков, различать дорожные знаки и сигналы светофоров. Не считая того, в число заданий были включены преодоление малеханького участка распутья и парковка на громадной стоянке. Кое-какие участки робомобили должны были пройти без применения совокупности GPS.

К тому же сходу с роботами для имитации дорожного перемещения по автостраде каталось около пятидесяти «человекоуправляемых» автомобилей.

Отборочный тур: бот Marvin (Isuzu VehiCross) уступает дорогу простому автомобилю

Схему автострады для ознакомления командам выдали всего за 40 восемь часов до старта. Полное «полетное» задание на флеш-картах участники взяли перед стартом — однако время на загрузку инфы не должно было превосходить 5 мин.!

В целях безопасности журналистов и публику к автостраде близко не подпускали. За каждым автомобилем-роботом следовал судейский пикап с «аварийной» радиокнопкой. Подобные меры безопасности были совсем не лишними: не так долго осталось ждать по окончании начала заезда пара роботов устроили первую в мире «роботизированную» пробку на одном из перекрестков. Затем ой-то из их так и не смог продолжить перемещение: совокупность управления дала сбой.

Малость позднее у бота Terramax «зависла» навигация, и замечательнейший грузовик протаранил стенке 1-го из придорожных строений. Фактически повторилась обстановка 3-х летней давности, в то время, когда Oshkosh (тогда еще трехосный) съехал с дороги и принялся крушить ограждение автострады.

Не достаточно того, вышло и 1-ое в мире столкновение машин-ботов! Аппарат Skynet (Шевроле Trailblaizer), двигаясь по круговой развязке, притерся к брусу-отбойнику и тормознул. Позднее включил задний движение и попытался объехать препятствие, не «заметив» за собой другого бота Talos (Land Rover Discovery 3). Автомобили столкнулись.

Но повреждения были меньшими, и по окончании того, как роботов растащили, судьи дали командам продолжить гонку.

Победителем стал авторобот Boss (Шевроле Tahoe) команды Tartan Racing из университета Карнеги — он прошел всю автостраду менее чем за четыре часа со средней скоростью около 22,5 км/ч, приочень чисто, без небольших нарушений. За ним следом, приблизительно через 20 мин., финишировал Junior (Фольксваген Passat) из Стэнфорда. И вдобавок через 20 мин. отмашку клетчатым флагом взял бот Odin (Форд Escape Hybrid) команды Victor Tango из Вирджинии.

Не считая их до финиша добрались еще три робомобиля, но они не уложились в предел времени, отстав от победителя более чем на три часа. Другие участники сошли из-за различных технических заморочек.

Бот-фаворит Boss (Шевроле Tahoe) команды Tartan Racing

Бот-фаворит был оборудован целой батареей разных сенсоров: ультразвуковых, инфракрасных и лазерных. Им помогали две система и цифровые камеры спутниковой навигации. Приобретаемую данные в реальном времени обрабатывали 10 (!) замечательных личных компютеров.

Но производительность компютеров растет, цена сенсоров падает. И американские армейские (каковые за ценой не постоят) полны оптимизма и уверены в том, что смогут сделать к 2015 году механизированные авто, применимые к применению в боевых качествах. www.asport.ru

Случайные статьи:

Городок.Сборник видео №2.


Статьи по теме: