Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Бензиновый развод

БЕНЗИНОВЫЙ РАЗВОД

Забавное НАКАЗАНИЕ

О немыслимом росте цен на бензин заговорили уже весной, фактически годом ранее. Вот тогда министр денег Алексей Кудрин объявил, что «в Российской Федерации существует картельный сговор, в каком участвуют семь огромнейших нефтяных компаний». В подтверждение этого пара месяцев спустя Федеральная служба по борьбе с монопозмом раскрыла и опубликовала факты сговора нефтяных компаний при установлении цен на авто горючее.

Действительно, местного значения.

Началось обнаружение «заговорщиков» с южных окраин Рф — Ставрополья и Астраханской области, позже в их число попали еще пара регионов. Но будем помнить, что согласованность действий 2-ух или более компаний необходимо обосновывать в суде, имея аналитические заключения. На эти случаи у хозяев розничных сетей имеется комплект контраргументов, а из-за чего прошедшие суды сработали лишь на эти регионы, а принятые ответы возможно оценить как «условно-показательные» – менее.

Такового рода «карательные меры» никого не приостановили, ну и не могли приостановить. Глава Федеральной антимонопольной работы Игорь Артемьев именовал наказание, предусмотренное в таких случаях законом (штраф в размере 5000 МРОТ), легко забавным «в сопоставлении с теми сверхприбылями, каковые нефтяники приобретали в итоге сговора».

Представители нефтяной отрасли вяло выступали против обвинений в личный адресок. Вице-президент «ЛУКойла» Леонид Федун вообщем уверен в том, что «чем выше цена на бензин, тем прибыльнее стране». Так как тогда в казну идет больше налогов…

И вдобавок он утверждал, что создание бензина не поспевает за возрастающим спросом. «Машин делается больше, чем мы способны заправлять. Однако мощности нефтехимических компаний остаются прошлыми, а технологии переработки устарели. Из одной тонны нефти мы приобретаем 150 л. бензина, а в Соединенных Штатах, например, 430 л.. Бензин скупается на корню. на данный момент любой литр высокооктанового бензина расписан на пара недель вперед.

Бензина просто не хватает. Никакими налогами этого положения не исправить».

Вот лишь из-за чего за все это должны рассчитываться автомобилисты?

СЛОВО ПРЕЗИДЕНТА

К декабрю розничные цены на бензин достигнули собственного пика. За 11 месяцев 2004 года цена бензина А-76 подпрыгнула в Российской Федерации на 45%, АИ-93 – на 27, а дизтоплива и совсем на 61% (за тот же период 2003 года рост составил «всего» 16%). Вот тут-то и случилась историческая встреча Главы Российской Федерации с главой «ЛУКойла» Вагитом Алекперовым.

Владимир Владимирович Путин заявил тогда, что «обстановка на рынке нефтепродуктов ненормальная, нужно достигнуть понижения стоимостей».

– Мы не планируем перебегать к важному угнетению и муниципальному регулированию, – сказал тогда Президент нефтянику, осознавая, что его слова услышат все коллеги Алекперова по цеху.

Эксперты исходили из того, что в случае если «ЛУКойл» отправится на понижение, то другие операторы рынка обязаны будут последовать его примеру. И последовали. С декабря по февраль цены непреклонно понижались.

Свидетельствует, можем и цены снижать?

ЗАКОНЫ РОСТА

Не правда ли, обстановка похожа на сюжет из русского фольклора о честном и всесильном царе, что лишь одним своим важным взглядом может и горы свернуть, и реки назад поворотить. В нашем случае – бензиновые реки. Лишь имеется тут одно «но»: горючее снизилось в цене бы и без президентского крика.

По оценкам специалистов Русской топливной ассоциации, цены на горючее в декабре – феврале понижаются с каждым годом. Таковы законы рынка. А дорожает бензин в большинстве случаев два раза в году – весной и в осеннюю пору.

Вешнее подорожание связано с увеличением спроса на горючее в сельском хозяйстве. Наряду с этим не только только из-за посевных работ в масштабах страны. На дачу и «на картошку» ездят на автомобиле, даже в том случае, если для других целей машиной не пользуются.

Осень же – время подготовки к отопительному сезону и зиме.

Мы попросили спрогнозировать обстановку на рынке бензина в Российской Федерации спеца громадной интернациональной вкладывательной компании «Морган Стенли» Виталия Назлымова.

– Не нужно быть оракулом, чтобы угадать грядущий рост цен на внутреннем рынке Рф. И дело кроме того не в том, как поведут себя мировые стоимость бареля нефти. Они в текущем году наверное стабилизируются, а за ними – и внутренние цены на горючее.

Рост цены на другие виды и бензин горючего не будет таким пугающим.

Это уже не экономика, а математика. На 20–40% бензин подорожать не сумеет – тогда его цена сравняется с европейской, и обладателям АЗС будет прибыльнее завозить его из Европы. Так что возможно угадать 10-процентное подорожание в течение года, но этим русских потребителей уже не напугаешь.

– Иначе говоря даже если нефть в мире подешевеет, цена на бензин будет расти?

– В наилучшем случае – остается прошлой. Мировые стоимость бареля нефти в прошедшем году определялись не столько экономической, сколько политической обстановкой, и сперва в Соединенных Штатах. Цены же на бензин в Российской Федерации связаны с изюминками ее экономики.

Как может снизиться спрос, а соответственно и цена на горючее в стране, где только в прошедшем году авто парк возрос примерно на 1,6 млн.? Так что бензин будет дорожать, и это безизбежно в параметрах рынка. Понизить цены возможно лишь муниципальным регулированием. Как в Ираке до войны или сейчас в Туркмении.

Но такая экономическая политика ни к чему хорошему не приводит, а лишь порождает недочёт и ведет к еще большей коррупции.

– Что все-таки может хотя бы удержать рост стоимостей в границах инфляции?

– Это возможно. Лишь конкурентность может оградить потребителя от беспредела монополистов. Правительство должно реагировать на то, как начинается ветвь. Устанавливать рыночные правила борьбы, антимонопольные законы, наблюдать за их выполнением – тогда потребитель будет защищен от прошлогоднего шокового повышения стоимостей…

Пока же мы наблюдаем совсем второе. По имеющимся прогнозам, передача в госимущество наибольшей нефтяной компании может привести лишь к неспециализированному росту стоимостей в отрасли. За примерами далековато ходить не требуется – отечественная муниципальная газовая компания по эффективности занимает одно из последних мест в мире, но количество государственныхы служащих в ней умножается (!) в среднем раз в три-четыре года… Какая экономика такое выдержит?

Рост цены на бензин – вещь неминуемая. Верить же вторым обещаниям, все равно что наслаждаться переливами бензиновых пятен в вешних лужах.

Случайные статьи:

Беспредел на МКАД!!


Статьи по теме: