АВТОГАЗ
Одна из событий, сдерживающих распространение пропан-бутана как моторного горючего, — наибольшие цены на газобаллонное оборудование (ГБО) и его установка. В Москве и области переводят лошадиные силы на дешевенький овес за $250-300. Но это для классики, для впрыскового мотора удовольствие еще дороже.
Примерно две третьих уходит на оборудование, наряду с этим российскее по цене фактически догнало европейских основателей жанра.
ТРИ Бакса ЗА ДЫРКУ
Но имеется другие другая математика и цены. В Италии оптовая цена редуктора Ловато или Марини — $25-28, в Москве $35-40, а установщики, забрав оптом, берут уже $70-80. В таких же пропорциях вырастает цена арматуры — клапанов, трубок и т. п. Похоже, не только только перевоз определяет цена телушки…
Установка ГБО обойдется в 2200-2900 руб.: согласитесь, дорого за 5-8 часов работы. Главный инструмент — электродрель, необходимо просверлить около 15 отверстий для крепежного элемента.
Конечно, пропан-бутан горюч, но не намного коварнее бензина. Имеется ли опасность, например, при подмене карбюратора сжечь машину? Ее не следует гиперболизировать, и обладатель вправе выбирать, самому поменять или на 100 за 100-150 руб. Но подмену редуктора компании-установщики, как словно бы сговорившись, оценивают в 600-750 руб.
Времени растрачивают не больше получаса, тут кроме того Тосол не требуется сливать. Похоже, лицензией на право работы с ГБО прикрываются, как словно бы патентом на морской разбой во времена Френсиса Дрейка. А так ли страшен линия, как его малюют?
Попытаемся-ка установить газовую аппаратуру без помощи вторых.
САМИ С УСАМИ
Напомним (ЗР, 2002, № 10), железо для собственной Оды мы хотели купить как возможно дешевле — за 1500-2000 рублей, но в смету не уложились: новогрудская аппаратура, которая валялась в гараже у обладателя с августа 1998-го, обошлась в 750 руб., действительно, без редуктора. Добавили новый редуктор Ловато за 2100 руб. — итого 2850.
Наилучшее место для установки редуктора — левая чашечка кузова, так меньше расходный шланг, но она занята расширительным бачком. Последний перенесли вправо. Шланги подогрева редуктора подсоединили к магистрали впускного коллектора, а сам прибор смонтировали на пластинке, закрепленной к шпилькам подушки стойки.
Пробка для слива конденсата, как и положено, была понизу.
На Ловато подводящая газовая трубка поперечником 6 мм, а у нас-то вся магистраль из бронзовой 10-ки, потому ее надставили бронзовой же шестеркой и стык опаяли бронзой.
Смеситель верхний. Его на резинку воздушного фильтра и закрепить 4-мя гайками М5. Для подвода газа к смесителю просверлили отверстие в корпусе фильтра и воткнули в него гнутую металлическую трубку от радиатора печки Жигулей.
Стык обварили — трубка не отвалится, плотность фильтра обещана.
Бензиновый клапан смонтировали на болты водяного насоса, а газовый — на кронштейн для диагностической розетки: все равно пустует. Тумблер вида горючего — кнопка печки от копейки. Совокупность зажигания поменяли на бесконтактную восьмерочную — с ней опережение не уходит, и риск сжечь клапаны сведен к минимуму.
Баллон поставили меж арками колес, сместив до упора на лево — справа мешают шланги.
В итоге, работы закончены, экзамен по опрессовке в ЗАО Газаппаратура при МАМИ сдан удачно, возможно заправляться газом.
Полезная Заплатка
Вот на данный момент, точно, начнутся трудности: так как баллон не освидетельствован с 1998 года (дата указана на железной заплатке, приваренной рядом с блоком мультиклапанов). Заправщик, без оглядки на табличку и не задавая вопросы документов на ГБО, начал заполнять сосуд под давлением. Отлов нарушителей не его задачка. А чья — может, ГИБДД? У примыкающей колонки лицезреем Газель с весьма пузатым баллоном (ранее такие ставили на ГАЗ-53-08).
Водитель и не вспоминает отпираться: да, семь дней поставил сам, на риск и собственный ужас, без регистрации и опрессовки. Газель-кормилица на пропане ездит уже три года — за данный период времени ни один гаишник не задал вопрос документов на аппаратуру. Конечно, должны инспектировать бумаги при техосмотре, но пока всевышний миловал, а вдруг придерутся, снять баллон не неувязка. А позднее снова поставить…
Такая вот нашенская философия.
А ведь возможно зарегистрировать без помощи вторых установленное ГБО а также опрессовать баллон. Лишь в том месте, где переоборудуют авто на газ, этого не делают, у их и оснастки-то такой нет. Двигайте на районные газонаполнительные станции (ГНС), в том месте все имеется необходимое. Основное, чтобы был шильдик-заплата и документы на редуктор. Снять-поставить, помыть и совершить освидетельствование баллона обойдется в 350 руб.
И 100 руб. за диагностику всего оборудования, затем выдают документы.
В Москве это сделают в конторе АГНС по адресу: 5-я Кабельная улица, 12 и на Очаковской БСГ: ул. Лобачевского, 120.
Кстати, как поведал спец по освидетельствованию баллонов, за 25 лет его работы было всего пара случаев потери плотности. Наряду с этим фактически все с новыми итальянскими и голландскими баллонами, а к русским претензии лишь эстетического нрава. На лицо страшные, доброкачественные снутри…
Статистика подтверждает: предпосылки возгорания машин (как обидно бы это не звучало, нередкого) совсем не в газовом оборудовании. За 2002 год в Столичной области записанно 1176 пожаров на легковых и грузовиках , из их лишь один газовый, в то время, когда в Чехове взорвалась пятерка. Бытовой 50-литровый баллон неосмотрительно оставили в багажнике на два тёплых летних денька…
Но возвратимся к Оде. Заправили 10 л. газа, на бензине возвратились в МАМИ. На газе под присмотром специалистов мотор завелся сходу, трудился стабильно, без провалов, лишь подрегулировали обороты холостого хода. Зажигание выставили еще на бензине — получали очевидного шума при разгоне. При езде на газе детонация пропала, мотор трудится мягче и тише, думается, кроме того мощность не убавилась (ну это вряд ли). Расход — около 10 л/100 км.
При температуре ниже -10°С мотор пускаем на бензине, а прогрев его до 40°С, переключаем на газ.
Самое основное — бензиновая дыра в отечественном бюджете начала затягиваться.
клапан и Редуктор разместились весьма компактно, но баллон занял третья часть багажника.
ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Случайные статьи:
- Избираем автомобиль для супруги
- Adler stromform autobahn – одно из любопытнейших авто третьего рейха
ГБО на Авто, Газ на Авто, Установка ГБО STAG от Eurogas.ua
Статьи по теме:
-
Без помощи других установленный ксенон благо либо зло
Дело понятное ранее ксенон ставили лишь на дорогие иномарки, по причине того, что и в качестве функции, и в качесте тюнинга он был весьма недешев. на…
-
Человек попал в аварию: шок! И однако приходится часами ожидать, в то время, когда приедет гаишник. За один месяц двое отечественных служащих попали в…
-
«ХОНДА-CRV» ТЕХНИКА В МИРЕ МОТОРОВ Миша ГЗОВСКИЙ «ХОНДА-CRV» Honda CRV Движок – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий количество – 4х16х2400…