Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Adler stromform autobahn – одно из любопытнейших авто третьего рейха

// autogallery.org.ru

По окончании 2-ой всемирный Русскому Альянсу достался разномастный трофейный автопарк. Сотки тысяч лимузинов, кабриолетов и купе всех вероятных европейских марок. Из этого пестрого потока была спрессована сотка более фаворитных моделей и обрисована в книге «Описание конструкций машин забугорных марок», изданной МашГИЗом 1948 году.

Любопытно, что для декорации обложки стал далеко не самый шикарный и не самый бессчётный Adler Tip 10 Stromform Autobahn. Каплевидный со перемещёнными «к переносице» радиатора фонарями в конце 40-х гг., он смотрелся как сбывшееся предсказание. Stromform – в переводе с германского свидетельствует «обтекаемой формы», Autobahn – «автобан».

Не смотря на то, что эта серийная и не самая дорогая машина была насыщена множеством удобств, ее главный секрет был конкретно в двойственном заглавии. 1-ый автобан Франкфурт–Дармштадт был сдан в мае 1935 года, а Tip 10 появился в 1937 г. Конкретно новая планка скорости, эта автобанами, сделала актуальной обтекаемую форму уместной в серийной машине для многих.

Шайке Гитлера в 1933 г. сказочно подфартило. В отчаянный момент им перепала великая страна. Все было выпестовано до их за сотки лет: индустрия, наука, культура. Оставалось, по сути, лишь перекрасить все в коричневое и красно-чёрное, закрутить гайки, перемесить финпотоки, дать заказы оборонке и повесить вывеску «Третий Рейх.

Встречайте!». Не смотря на то, что Гитлер успел примазаться и к каплеобразным авто, все началось и тут задолго до него.

Aэродинамика пришла в автомобилестроение из авиации: уроженец Вены чех Пауль Ярай уже сначала XX века трудился над аэродинамикой дирижаблей. Сначала 20-х Ярай попытался математически вычислить обтекаемый кузов, взял на него патент а также воплотил его в концепте компании Ley, чей силуэт имеет большое количество неспециализированного с будущей Tatra T77. Как жалко бы это не звучало, современники тогда больше баловались с движками, чем с кузовами.

Кстати, параллельно обтекаемые авто делали и другие, аэродинамика по наитию все же мелькала и в скоростных «торпедо». Но конкретно испытания Ярая, результатом которых стало опробование «тел» в аэродинамических трубах, дали расчеты, предопределившие аэродинамический дизайн будущего.

Лишь к началу 30-х «гонка моторов» зашла в тупик. Оказалось, что прирост скорости и мощи, достигаемый за счет навешивания цилиндров и бензобаков, по окончании опренного порога приростом массы авто и сопротивления встречного потока. Экстенсивное развитие подкачало, и конструкторы серийных автомобилей обратились к совершенствованию кузовов.

Дизайн Adler Stromform очевидно фактически все забрал от Chrysler Airflow – аэродинамической серийной автомобили 1935 года, появлявшейся весьма продвинутой для пугливого американского клиента, но повлиявшей на автодизайнеров в мире.

Adler Stromform был укомплектован рядным 6-цилиндровым 2,5-литровым движком, развивавшим 58 л.с. при 3800 оборотах. Авто имело привод на задние колеса и четырехступенчатую коробку. 2-ая, 3-я и 4-ая передачи врубались при помощи синхронизаторов. Подвеска задних колес осуществлялась на одной поперечной полуэллиптической рессоре и 2-ух продольных качающихся рычагах.

Подвеска была дополнена 2-мя гидравлическими амортизаторами обоестороннего деяния. Гидравлическими амортизаторами была снабжена и свободная подвеска передних колес. Крепления к раме картера, задней рессоры и качающихся рычагов были выполнены на соединениях и резиновых блоках, не нуждались в смазке и, основное, были бесшумны.

Воздухоочистители карбюраторов были снабжены глушителями шума всасывания. Гидравликой был обеспечен и ножной тормоз. Машину подстраивали под комфортную для пассажира, свободную от усилий и шума езду по автострадам.

Штампованная коробчатая рама автомобиля создавала одно целое с дном кузова, что приближало кузов к несущему. Bариант кабриолет онащался кузовом от Kharmann.

Adler славился собственными тестами.

В 1898-м фабрика Adler («Орёл») выдала Европе 100 000 велосипедов, в том же 1898 году внесла предложение пишущую машинку, а спустя два года и автомобиль. 1-ый Adler был обустроен одноцилиндровым движком De Dion, размещенным в первых рядах, но уже в 1904 году у Adler показались движки собственной конструкции. Успехом компании стало то, что ее постоянным клиентом стал всесущий кайзер Вильгельм. Экономический хаос начала 20-х с его обнищанием и гиперинфляцией клиентуры чуть не привел Adler к банкротству.

Компанию практически выручил «Дойче банк», и в 1925 году она вышла на рынок с 2-мя новыми моделями. В первой половине 30-ых годов двадцатого века инжер Ганс Густав Рор создал и представил продвинутый переднеприводный автомобиль с свободной подвеской колес, в 1934 г. показался Adler Trumpf Junior с движком в 1 тр, до войны было выпущено более 100 тыс. штук.

На рубеже 20-30-х гг. по заказу Adler-Werke конструктор Гропиус спроектировал автомобиль, повторявший в силуэте незапятнанные геометрические формы: крылья – полукруги, горизонтали кузова – и полосы вертикали. Как жалко бы это не звучало, рынок не оценил храбрую конструкцию. В 1937 г. к гонке в Ле-Ман компанией была представлена сущая ракета в стиле streamline. известный чертой этого гоночного лимузина была угловатая, стопроцентно аэродинамика линий и самолётная кабина.

Фары были вписаны в корпус, передняя часть автомобили очевидно отсылала в узнаваемый сейчас нам дизайн гоночных автомобилей 50-х. Футуризм 30-х. 24-часовая гонка осталась за Adler. Компания окончила выпуск машин в войну, перейдя на военную технику.

Печали поражения завод не вынес и по окончании войны ограничился пишущими машинками да мопедами.

Александр Андриевский, www.gazeta.ru

Случайные статьи:

авто в гитлеровской Германии


Статьи по теме:

  • Наутилус в авто море

    НАУТИЛУС В Авто МОРЕ В МИРЕ МОТОРОВ Материалы рубрики подготовлены Дмитрием Мишей и ПОСТНИКОВЫМ Термическим НАУТИЛУС В Авто МОРЕ Возможно, не все знают,…

  • Век хх авто для россиянина

    ВЕК ХХ: АВТО ДЛЯ РОССИЯНИНА МЫ И АВТОМОБИЛЬ АВТОМОБИЛЬ СТОЛЕТИЯ ВЕК ХХ: АВТО ДЛЯ РОССИЯНИНА В канун нового века предлагаем поразмышлять: какой автомобиль…

  • Авто на час iveco campagnola семена для экспертов

    Авто на час Iveco Campagnola: семена для специалистов Инструктор-итальянец, требуя двигаться медлительнее, причитал: «Пьяно! Пьяно!!!» Проложенная по…