Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Абс и esp электрические товарищи водителя

Как трудятся Abs и ESP, и смогут ли они «думать» стремительнее водителя?

Кроме этого как и человек, машина не всесильна и не может опровергнуть законы физики. Применительно к машинам эта правда выражается сначала в ограниченном сцеплении колес с дорогой. Оно сильно зависит как от погоды, так и от конструкции автомобили и ее начальной функции.

Электроника оказывает помощь полнее плотить сцепные особенности шин и дает подсказку водителю, как верно ими распорядиться. Но, как бы хороши не ли электронные ассистенты, проф водитель в большинстве случаев может осуществлять контроль машину лучше хоть какого именно компьютера. А это снова обосновывает, что электроника — лишь ассистент водителя, а никак не его мена.

НЕТ БЛОКИРОВКЕ!

База работы всей управляющей электроники строится на основании данных, приобретаемых от колес автомобиля, так называемых колесных датчиков, каковые держут подих вращение. Электроника выявит опасность, в случае если скорость вращения колес существенно отличается друг от друга. Ранее момента все электронные ассистенты будут в состоянии наблюдателей.

Для работы антиблокировочной совокупности тормозов (Абс) сигналов от датчиков достаточно. Как одно либо пара колес весьма быстро теряют скорость вращения — блокируются, электроника дает команду на уменьшение давления в тормозной магистрали, однако не только данного колеса, ну и всех другх, дабы машину не развернуло от неравномерного торможения. Как колесо начнет крутиться, давление снова поднимается, и без того происходит до 20 раз в секунду.

Наличием таковой совокупности на данный момент смогут повытрепываться фактически все сейчас реализовываемые автомобили, не считая русских и самых экономичных привезенных из других государств автомобилей, не смотря на то, что в Европе Абс, совместно с водительской подушкой безопасности, включена в перечень неотклонимого оснащения.

На хоть какой ровной и однородной поверхности Абс малость сокращает тормозной путь и, что более принципно, сохраняет контроль над машиной, что окажет помощь при объезде препятствия. При же неминуемой трагедии торможение обеспечит прямолинейное положение автомобили относительно препятствия и, значит, весьма действенную работу совокупностей пассивной безопасности.

Кроме этого частично уменьшить тормозной путь может ручной тормоз — он способен всецело заблокировать задние колеса. Но прием данный весьма страшный, нужно готовьсяк вероятной потери стойкости автомобиля и пользоваться им можнона малой скорости.

В теории на сыпучей либо неоднородной поверхности машина с Абс имеет более длиннющий тормозной путь. Но без Абс сохранять контроль над машиной водителю достаточно не легко, и он полностью лишается возможности маневра для объезда препятствия.

Следующая ступень запасном электроники — противопробуксовочная совокупность либо Traction Control. На она без помощи вторых фактически не употребляется, лишь в состае более продвинутых совокупностей стабилизации, но дабы лучше осознать принцип работы последней, давайте притормозим и у нее.

В дополнение к четырем колесным датчикам противопробуксовочная совокупность употребляет в собственной работе ктому же датчик положения дроссельной заслонки, что по умолчанию имеется у хоть какой автомобили с впрыском горючего. Если при надавленной педали газа одно либо пара ведущих колес начинают крутиться стремительнее вторых, электроника дает команду подать на их тормозной момент. Так, посредством дифференциала вырастет крутящий момент и на вторых ведущих, но отстающих либо не вращающихся со колесах.

В случае если вмешательства тормозов оказывается не хватает и пробуксовка длится, то Traction Control дает команду на уменьшение крутящего момента мотора, что оказывает помощь возвратить контроль над дорогой и избежать глуповатой пробуксовки.

Совокупность в особенности действенна при старте на неоднородном покрытии, к примеру, в то время, когда под одной стороной автомобили лед, а под второй — асфальт. Бывают обстановке, в то время, когда противопробуксовочная совокупность совсем незаменима, и без еемашина по большому счету не сможет начать перемещение.

Не смотря на то, что бывают и обратные обстановки. Дело в том, что электроника не может предугадывать обстановку и срабатываетпосле того как колеса начали пробуксовку. К , при штурме грязевой лужи с ходу, в то время, когда колеса буксуют, но толкают машину вперед, в важный момент электроника может сократить тягу мотора и машина, потеряв инерцию, остановится прямо в луже.

Кое-какие противопробуксовочные совокупности имеют особый внедорожный либо гоночный режим, что допускает внедрение тормозной совокупности для роста крутящего момента на «простаивающих» колесах, но без вмешательства в мощность мотора. В таком режиме электроника частично выполняет роль имитации блокировки дифференциала.

Вершиной запасном электроники в настоящий момент есть совокупность стабилизации либо ESP (Electronic Stability Control). Не считая датчиков вращения колес, ESP употребляет данные о повороте руля, датчик скорости и личный «вестибулярный аппарат», осуществляющий контроль вращение автомобили довольно вертикальной оси.

На ходу автомобиля по дуге, на основании поворота руля и датчиков скорости электроника вычисляет уровень бокового центростремительного ускорения и сравнивает расчетные эти с показаниями собственного «вестибулярного аппарата».

В случае если эти два параметра совпадают, значит, автомобиль равномерно движется в повороте по тому курсу, что задал водитель. В случае если же электроника фиксирует отклонение, машина уходит от данной траектории, у нее снос либо занос.

Снос — это проскальзывание передних колес, каковые имеют недостающее сцепление с дорогой и их сносит наружу виража. Машина без помощи вторых распрямляет линию , заданную водителем — такое поведение именуется недостаточной поворачиваемостью.

При сносе настоящая угловая скорость вращения автомобиля отстает от расчетной, и совокупность стабилизации дает команду на создание тормозного упрочнения на заднем внутреннем к повороту колесе. Таким , создается дополнительный вращающий момент, что направляет автомобиль в поворот. В случае если снос длится, а водитель давит на педаль , то происходит ограничение мощности мотора, дабы не разрешить машине выйти из-под контроля.

Занос — обстановка обратная сносу, она появляется, в то время, когда проскальзывают задние колеса, и машина пытается развернуться поперек виража. Такое поведение именуется избыточной поворачиваемостью, и дабы стабилизировать обстановку, ESP дает команду на замедление переднего внешнего относительно поворота колеса. При предстоящем развитии заноса возможно уменьшение мощности мотора.

В большинстве обстановок на дороге ESP оказывает помощь водителю сохранить контроль на машиной и выполнить этот маневр на более высокой скорости, чем это возможно без помощи электроники. Связано это с тем, что водитель без помощи вторых неимеетвозможности выборочно подтормаживать одно колесо, стабилизируя автомобиль.

Для более стремительной и спортивной езды имеется гоночные варианты совокупности стабилизации, каковые смогут применять тормозную совокупность, но не ограничивают мощность мотора.

Отключение ESP возможно не на всех автомобилях и довольно часто употребляется для большего наслаждения от езды, дабы водитель имел возможность ощутить машину без помощи электроники. Но это не хорошо отражается на скорости перемещения, и делать похожее лучше на особых площадках, за пределами дорог неспециализированного применения.

Игорь Сирин (NEWAuto-Омск)

Случайные статьи:

Рено мастер, не работает ESP


Статьи по теме:

  • Электрический караул

    Электрический караул В сфере заинтересованностей «Конти» – составляющие на данный момент, курсовой контроля стабилизации и системы тяги. Основной задачей…

  • Контрольная для водителя

    Не по привычке теплая зима стала причиной тому, что многие водители расслабились. Временами дорога не скользкая, снега нет… Но впереди еще полтора месяца…

  • 10 Заповедей водителя

    10 ЗАПОВЕДЕЙ ВОДИТЕЛЯ МЫ И АВТОМОБИЛЬ С благословением 10 ЗАПОВЕДЕЙ ВОДИТЕЛЯ Интервью для неверующих и верующих. Леонид САПОЖНИКОВ Взял письмо из Англии…