Зрительный контакт
ОПТИЧЕСКИЙ ОБМАН
Обладатель «крутой тачки» пока не сообразил, что пленка усугубляет видимость и снаружи, и изнутри. Стекла показались в автомобиле с одной целью – обезопасисть экипаж от непогодицы, сохранив однако необходимый обзор. Последнее событие и стало главным яблоком раздора.
Любимый обладателями способ ухудшения прозрачности – тонирующая пленка. Многие не лицезреют ничего постыдного в глухой тонировке, выручающей седоков от любопытства и палящего солнца «потусторонних» личностей. Как обидно бы это не звучало, пленка ограничивает видимость кроме этого изнутри автомобили, превращая езду (в особенности в мгле и сумерках) в ужасный аттракцион.
Светопропускание цветной полосы в высшей части стекла не нормируется – была бы прозрачной. Официальный компромисс смотрится так: светопропускание ветрового стекла должно быть более 75%, фронтальных боковых – более 70%. Кроме этого, в высшей части ветрового стекла допускается прозрачная цветная полоса шириной до 140 мм. Другие стекла возможно затонировать как угодно (кроме слепящую зеркальную тонировку) а также за-весить шторами – могли быть на месте внешние зеркала.
2-ая неудача – сколы и трещинкы. ГОСТ нетерпим лишь к последним – их не должно быть в зоне работы дворника на половине стекла со стороны водителя. Вне закона заявлены свисающие с потолка и лежащие на «торпедо» гиппопотамы, вымпелы, боксерские перчатки и т.д. – все, что мешает созидать дорогу.
Не следует впадать и в другую крайность: стекла, предусмотренные конструкцией, должны быть на собственных местах – с безлюдными или наглухо заделанными просветами технический осмотр не пройти!
Заветная мечта
Такие «зеркала» способны дезориентировать всех сторонних водителей, в особенности в свете фар. Одна из задач наружной светотехники – обозначить и сам автомобиль, и намерения его водителя. Разночтения недопустимы – цена неточности время от времени довольно большая. Не случаем так правильно обсуждена цветовая палитра: фронтальные габариты – белые как снег, задние – красноватые, указатели поворота – оранжевые. Однако имеют в виду не цвет пластика, а расцветку включенного огня.
Вторыми словами в тусклый рассеиватель возможно воткнуть оранжевую лампочку – все будет в рамках правил.
Классический фонарь евро типа – у каждой секции рассеивателя личный, строго определенный цвет. Жертва дизайнерского изыска в ГОСТ все таки укладывается – диапазон излучения в рамках правил. У американских автомобилей, вывезенных с исторической отчизны, цвет задних указателей поворота красноватый, а фронтальных габаритов – оранжевый, в согласовании с тамошними эталонами.
Не считая того, поворотник довольно часто интегрирован в стоп-сигнал – пылать и мигать смогут пара секций сходу. Думается, ничего страшного – за океаном автомобилей куда больше отечественного, а друг на друга натыкаются большое количество пореже. Неувязка в другом: едущий в потоке любой раз обязан приглядываться – а это мучительно и страшно.
Необходимо приходить к одному знаменателю – принципиально лишь, чтобы путь к нему не был для автомобилистов весьма тернист. Вобщем, чуждую светотехнику недавно в очередной раз узаконили («добро» взяли красноватые поворотники и оранжевые габариты). Разумеется, временно, потому что нет ничего более неизменного.
Добровольно «ослепить» собственный автомобиль додумается не каждый. Похоже, тут социально небезопасна не только только машина А вот любители голубых лампочек смогут не возлагать – обозримой перспективе легализация им не светит. Событий две – неуставная иллюминация дезориентирует вторых водителей и вприбавок достаточно не хорошо видна (коротковолновая «светло синий» часть диапазона быстро рассеивается в воздухе).
Заодно огорчим любителей «бегущих» огней – вся авто светотехника (не считая указателей поворота), включая дополнительный стоп-сигнал, обязана трудиться в неизменном режиме.
Не все золото, что поблескивает – беря нештатную светотехнику, удостоверьтесь, прошла ли она сертификацию. Но созидать и осознавать сотрудников водителю не хватает – необходимо держать под контролем дорожную обстановку всецело. В мгле и других сложных параметрах ему оказывают помощь фары. Очевидно, они должны соответствовать типу транПодвесканого средства и быть правильно отрегулированы.
У нас принята совокупность «европейский луч», характеризуемая правильной светотеневой границей, имеющей достаточно длиннющий «язык» повдоль правой обочины. В американской версии все куда несложнее – одолев данное расстояние, световой поток иссякает естественным образом. В отечественный ГОСТ их концепция не укладывается, но, поскольку безопасности не вредит, строго не преследуется – контролирующие часто смотрят на контрольный экран через пальцы.
Действительно, в случае если прицепятся – не видно вам техосмотра как собственных ушей. Куда более бесжалостный вердикт ожидает хозяев «праворуких» «японок». Светят они «напротив» – в согласовании с другим направлением перемещения.
Кардинально исправить что-либо регулировками невозможно – нужно будет подыскивать европейский аналог.
Любителям грошового тюнинга рекомендуем быть осмотрительнее – дополнительные экраны из пластика легко запрещены. Проверить и выставить свет возможно по-различному. Основное тут – не навороченность прибора, а добросовестность исполнителя – при известном навыке вероятно обойтись и соседским забором. А вот оценить силу света «на глаз» не окажется.
Не рекомендуем экспериментировать с источником: лампа, рассеиватель и отражатель трудятся как единое целое, и хоть какое доморощенное вмешательство сводит совершенство конструкции на нет. Вредоносно все (ЗР, 2007, № 1) – и без того именуемые «лампы завышенной мощности», и переходники под непрофильный цоколь, и, конечно, несанкционированный «ксенон». Выявить последний будет очень просто – официальная версия обязательно оснащается автоматическим корректором уровня и омывателем фар.
Разумеется, умелого частника всем поведанным не изумить – это пригодится скорей начинающим и… работникам ПТО. Если судить по количеству неисправных автомобилей, щеголяющих свежевыданными индульгенциями, они не всегда ведают, что творят.
При подготовке материала применены последующие нормативные документы:
ГОСТ Р 51709–2001 «АвтотранПодвесканые средства. Требования безопасности к состояниюи методы проверки».
ГОСТ 3727–88 «Стекло неопасное для наземного транПодвескаа. Неспециализированные технические условия. Изменение № 3».
Случайные статьи:
- Водителей нужно штрафовать за наглость и судить за опасное вождение
- Ты не страшись ни жары и ни холода
Психология зрительного контакта.Харизма Билла Клинтона
Статьи по теме:
-
Бежать либо оставлять контакты если поцарапал чужую машину
Размышление по данной теме вышло в связи с откровением 1-го из юзеров ЖЖ в том, что женщина при попытке припарковаться поцарапала автомобиль и честно…
-
КОНФЛИКТЫ и КОНТАКТЫ РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА КОНФЛИКТЫ и КОНТАКТЫ Из-за чего отец и мать не всегда ладят меж собой. Миша КОЛОДОЧКИН Многие научные определения…
-
Имеется контакт! Как уже неоднократно гласили, в его цепи ток получает сотен ампер (до 400–500 А в режиме полного торможения!) – надлежащие электронные…