ЗЛОДЕЙКА С НАКЛЕЙКОЙ
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА ЗР
ЗЛОДЕЙКА С НАКЛЕЙКОЙ
Шокирующие результаты отечественной экспертизы тормозных жидкостей.
Николай КОЖЕВНИКОВ
Эксплуатационные воды для автомобиля — продукт расхожий и никак не дешевенький. Свидетельствует, велик соблазн у жуликов подделать их и погреть на этом руки. О липовых маслах мы уже писали (см.
ЗР, 1997, № 11). А что залито в калоритные бутылки с этикетками Тормозная жидкость?
По воззрению специалистов, более вероятной предпосылкой аварий в связи с отказом тормозов возможно кипение воды в гидроприводе — следствие ее перегрева при продолжительном и насыщенном торможении. Меж тем кипят в трубочках и цилиндрах, в большинстве случаев, не настоящие тормозные воды, а их заменители, именовать каковые Росой, Невой и другой тормозухой язык не поворачивается. В таких подделках большое количество брутальных, а исходя из этого и небезопасных веществ.
Они приводят к сильному разбуханию резиновых манжет, коррозию, благодаря чего поршни подклинивают в рабочих цилиндрах тормозов, колодки не отходят от дисков и равномерно раскаляются. Через несколько часиков езды такая жидкость в перегретых суппортах закипает, образуя пузырьки пара. на данный момент давить на тормоз никчемно — пузырьки, педаль упирается в автомобиль и пол движется фактически без замедления.
Иногда все обходится благополучно — водителю удается затормозить движком или ручником. Случается, что кто-то, приобретя смертельное зелье, не пользовался им, отыскав, что полученная жидкость, к примеру, промерзла в бутылке. Но такое бывает редко.
Еще каких-нибудь 10 годов назад, беря тормозную жидкость (дальше ТЖ), мы были полностью уверенный в ее надежности. В продажу поступало лишь то, что одобрено автозаводами, вторыми словами прошедшее комплекс лабораторных, стендовых и эксплуатационных опробований. на данный момент все По другому: подделкам несть числа.
Потребность отечественного внутреннего рынка в ТЖ получает 10 000 тысячь киллограм в год (хоть какой ремонт тормозной совокупности требует в среднем пол-литра воды на прокачку привода). Потому и производят их на данный момент все, кому не лень — оптовые торговцы платят огромные Энциклопедия грузовиков — по 1500 баксов за тонну.
Как это ни умопомрачительно, но в отличие, скажем, от производителей товаров питания или фармацевтических средств, тех, кто поставляет ТЖ, никто не держит под контролем — созданием подобного рода жидкостей, оказывается, может заняться любой. Никаких требований ГОСТа на их не существует, лишь технические условия (ТУ), каковые разрабатывает… сам изготовитель. Сочинив эти самые ТУ и взяв сертификат соответствия им, возможно смело разливать в бутылки что угодно и реализовывать с этикеткой Тормозная жидкость.
Привлечь лиходеев из подпольных цехов к ответственности (по статье 238 УК РФ) за выпуск продукта, не отвечающего требованиям безопасности возможно лишь на теоретическом уровне. Для этого нужно, во-1-х, зафиксировать трагедию с жертвами или пострадавшими, во-2-х, обосновать, что она случилась из-за закипевшей ТЖ и, в-3-х, разыскать и изобличить ее изготовителя. Согласитесь, сложная задачка, беря во внимание, что чёрные коробки, как на самолетах, в авто не ставят, а заменители разливают совсем не в том месте, где создают.
Чтобы определить настоящее положение дел, журнальчик решил совершить опробование ТЖ нескольких производителей. К работе завлекли специалистов 4 самых знатных в данной области организаций. Владимирское НПП Макромер (в прошедшем НПО Полимерсинтез) — разработчика наилучшей российскей ТЖ Роса; ОАО Капролактам (из Дзержинска Нижегородской области) — гиганта химиндустрии (он поставляет ТЖ на сборочные потоки автозаводов); лабораторию ГСМ ВАЗа (она выносит окончательный вердикт о пригодности тех или вторых материалов для собственных машин) и, разумеется, НАМИ-ХИМ.
Круг опробований решили сократить несколькими ввезенными жидкостями и с маркой Роса, среди которых больше всего подделок. Эталоны для экспертизы брали в магазинах и на рынках. Эти лабораторных исследовательских работ неких из их приведены в таблице.
В нижней ее части — требования интернациональных эталонов к ТЖ.
Как лицезреем, интернациональному классу безопасности DОТ-4 удовлетворяют лишь эталоны 1, 2 и 3. Воды образцов 4 и 6 едва-едва укладываются в уже устаревшие нормы DОТ-3, а эталоны 5 и 7 не соответствуют кроме того им. В случае если учитывать, что ТЖ из разных торговых партий смогут пара различаться по качеству, то нельзя исключать, что и воды 4 и 6 не будут в ряде всевозможных случаев отвечать требованиям DОТ-3 по температуре кипения в увлажненном состоянии.
Залив такую ТЖ в гидропривод автомобиля, возможно верить внадежности тормозов в наилучшем случае в течение года. Ездить потом без ее подмены рискованно: равномерно поглощая воду из воздуха, жидкость насыщается водой и температура ее кипения скоро падает. Кстати, образование паровой фазы, вторыми словами пузырьков газа, в ТЖ начинается за 20-25° до заслуги температуры кипения.
А это указывает, что в случае если цилиндры суппортов нагреются до 120°С (к примеру, по окончании серии насыщенных торможений), то уже рядом и до провала педали. ТЖ приличных производителей (эталоны 1, 2 и 3), имея припас от 13 до 33°С по отношению кроме того к важным нормам DОТ-4, надежны при всех возможных отклонениях по качеству.
Тесты показали, что воды образцов 4, 5, 6 и 7 — это подделки фирменной ТЖ: базу подлинной Росы — стопроцентно синтетический продукт Лапрол — создаёт лишь Капролактам, и лишь ему дана возможность применять товарный знак Роса. Левые же производители довольно дешевенькие составляющие, похожие на подлинные, приобретая некую единую жидкость, близкую по особенностям к устаревшей Неве, и реализовывают ее под разными наименованиями зависимо от места сбыта. В одной области популярнее Роса, в второй — Нева…
Про эталон 8 — разговор особый. Это вообщем лишь имитация ТЖ, использование которой в гидроприводе смертельно небезопасно. Какие-то предприимчивые деляги, не попавшие до тех пор пока в поле зрения компетентных органов, достали этиленгликоль (базу антифризов) и, разбавив его водой, разлили в капролактамовские флаконы, созданные для Росы, — раздобыть фирменную тару в Дзержинске не неувязка.
Неспециализированное воровство в Российской Федерации, как обидно бы это не звучало, традиция.
Подведем итоги. В случае если у вас соответственный стиль и оживлённая машина езды, надежнее всего брать ТЖ именитых западных компаний: ВР, ELF, Shell, STP и др. и только в магазинах дилеров. Другого способа не напороться на подделку, как обидно бы это не звучало, нет. Стоят такие воды от 25 до 50 руб. за пол-литра.
Из российских лишь Роса ДОТ-4 производства ОАО Капролактам прошла всесторонние тесты, и лишь она на данный момент допущена к применению на машинах ВАЗ. Роса дешевле привезенных из других государств ТЖ — от 7 до 15 руб. за пол-литровый флакон.
Жидкостям ведущих глобальных производителей Бритиш Петролеум и STP возможно довериться.
Настоящая, надежная Роса от Капролактама, но в таких же флаконах возможно и смертельная подделка.
Воды от Тенакса — содержимое одно, этикетки разные. Применимы для применения, но с каждогодней подменой на свежайшую.
Случайные статьи:
злодейка с наклейкой
Статьи по теме:
-
Наклейка гибдд позволит нарушать правила
Фото: Дни.Ру/Эвелина Гигуль В пятницу, 31 октября ГИБДД Северного округа Москвы совершит акцию АнтиДТП , в рамках которой автоинспекторы будут поощрять…
-
Готовимся к техосмотру. пики-козыри
Подготавливаемся к техосмотру. ПИКИ-КОЗЫРИ НЕ ПРИКЛАДАЯ РУК. Никакого, прошу прощения за выражение, волюнтаризма в данном деле нет. А имеется…
-
Трейд-Ин: Менялы КУПИТЕ ХРИСТА Для! Воплотить авто на диком рынке выяснилось совсем не легко – на появившуюся обстановку он отреагировал полным застоем….