Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Готовимся к техосмотру. пики-козыри

Подготавливаемся к техосмотру. ПИКИ-КОЗЫРИ

НЕ ПРИКЛАДАЯ РУК. Никакого, прошу прощения за выражение, волюнтаризма в данном деле нет. А имеется муниципальный эталон РФ*, где правильно обозначено, где, что, чем и как направляться проконтролировать. Действительно, придумывали его в наилучших русских традициях. С одной стороны, он, обязательно, строг, с другой – фактически в каждом разделе имеется «дышло», разрешающее толковать требования «по событиям».

Например, диагностику авто на шипованной резине. Прямого запрета в эталоне нет – на технический осмотр возможно приезжать в сезонной обувке. Но… «при проверке обязана соблюдаться аннотация по эксплуатации стенда»!

А в том месте как правило окончательное требование: никаких шипов! – так как обыденные ролики из-за их мгновенно изнашиваются. (Имеется, разумеется, исключения, но они весьма дороги.) Так что в случае если на ПИКе вас вышлют переобуться (или выковырять шипы), не лезьте на рожон – все по закону.

Документ – управление не только только для контролирующих. Это ктому же аннотация для исполнителя, готовящего автомобиль к экзамену в ГИБДД. Сейчас многие передоверяют это дело автосервису.

Но, как обидно бы это не звучало, с отечественными профи не забалуешь – присматривать необходимо.

Затевать необходимо, разумеется, с аква процедур. Очень стоит позаботиться о читаемости идентификационных номеров. Удостоверьтесь лично – заодно определите, где они находятся.

Последующий ход – проверка токсичности. Лояльнее всего эталон относится к «древностям» – автомобилям до 1986 года выпуска. Их тестируют лишь в режиме холостого хода и только на содержание СО (до 4,5%).

Более современную технику без нейтрализатора или с нейтрализатором без оборотной связи (т. н. двухкомпонентная совокупность) инспектируют на 2-ух режимах – оборотах холостого хода и завышенных, фиксируя СО и СН. В случае если нейтрализатор трехкомпонентный (с оборотной связью, снабженный датчиком кислорода), контроль еще тяжелее. Нужен газоанализатор, талантливый измерить СО, СН, СО2, О2 и на базе купленных разрешённых высчитать l – коэффициент излишка воздуха.

Последний определяют лишь на завышенных оборотах, а СО и СН – ктому же на холостых. По окончании проверки (и в случае если потребуется, регулировки) не забудьте забрать распечатку. Так как токсичность без цифр – дым из трубы.

К трубе, кстати, собственные требования – выпускной тракт должен быть комплектным и герметичным.

Так же мудрены способы проверки тормозов. Основных способов два – стендовый и дорожный. Последний поближе к действительности, но трудоемок.

К тому же для замеров нужен большой кусочек «ровной горизонтальной сухой и незапятанной дороги с цементно- или асфальтобетонным покрытием». В тесноте больших городов – роскошь непозволительная.

Роликовый щит куда компактнее, несложен в применении, а результат нагляден. Стоит наехать на ролики одной из осей и затормозить, как на табло высветятся необходимые числа. Действительно, верить им возможно лишь при соблюдении последовательности критерий.

Так, тормозные механизмы должны быть «холодными» (температура поверхности трения диска или барабана – наименее 100°С), а покрышки – незапятнанными и сухими. На фронтальном сидение испытуемого авто должны (!) пребывать пассажир и шофер. И еще одна тонкость – не каждый роликовый щит подходящ для контроля автомобилей с антиблокировочной совокупностью (АBS).

Удостоверьтесь, что необходимая функция находится.

Совершеннее всего, в случае если щит на «вашем» сервисе подобен ПИКовому – при техосмотре их показания в эталоне должны совпасть. Вобщем, щит – не панацея, при подготовке всецело вероятно обойтись без него. В неуверено оборудованных мастерских вся подготовка сводится к кропотливой чистке тормозных устройств, проверке их работоспособности и оценке состояния трущихся пар.

В случае если мастер подошел к делу радиво, успешная сдача экзамена обещана.

О регулировке света фар мы недавно писали (ЗР, 2005, № 2). Повторим коротко – в Российской Федерации законодательно принят «Европейский луч», так что ни южноамериканская, ни тем паче «праворукая» японская версии шансов пройти ПИК не имеют. Ламп (а также голубых!) реализовывают величавое огромное количество – ГОСТу соответствует чуть ли добрая половина.

Чтобы не попасть впросак, при подмене посмотрите в «святцы» – ПДД и рекомендации завода-изготовителя.

Другое несложнее. Суммарный вольный движение управляющего управления оценивают по свободному ходу управляющего колеса, а остальные зазоры – органолептическим методом (по стуку). Число двойных ходов «дворников» по мокрому стеклу на громаднейшей скорости должно составлять более 35 и т. д. Полный перечень найдите в приложении к Правилам.

Взяв в сервисе список выполненных работ, сможете безбоязненно ехать на технический осмотр. По идее, представления штатских из автосервиса и служивых из ГИБДД об исправности вашей автомобили должны совпасть. А по сути?

Занятная Математика

Мастерских, готовых принять в собственный лоно отечественный VAZ 21043, выяснилось величавое огромное количество. Действительно, предлагаемую схему сотрудничества «слесарь отечественный – идеи ваши» мы отвергли. Хотелось другого – заплатив Энциклопедия грузовиков, взять автомобиль стопроцентно приготовленным к инструментальному контролю.

Мир не без хороших людей – разыскиваемую услугу рекламировал один из дилерских центров ВАЗа, оценив ее в 943 рубля 49 копеек.

Снаружи все смотрелось по-европейски: парковка для клиентов, незапятнанный пол, мягенькие кровати, бар и туалет. Но появившееся было чувство провинциальной неловкости испарилось, чуть стало очевидным – заправляют тут соотечественники! Кто ж еще имел возможность, оформив заказ и изъяв (до оплаты) документы, предложить клиенту проехать в цех по дороге неспециализированного применения!

Страно, что гибэдэдэшники не организовали в том месте неизменный пост: замысел по изъятию штрафов у «безбилетных» водителей был бы с покон веков перевыполнен.

Подготовку к ТО сервисмены начали с помывки. Действительно, мыли не весьма кропотливо и лишь снаружи. Под капот обладатели болотных и шланга сапог кроме того не посмотрели.

С мойки сходу на щит. Комфортно устроившись (в одиночку!) за рулем, слесарь, смотря на монитор, с пульта дистанционного управления «перелистал» тест-программу. Кое-что в ней не из той оперы, но из песни слова не выбросишь – заплатить пришлось за все.

Задний мост тесты не выдержал. Либо исходя из этого, что колеса мокрые, либо правый ролик со следами кустарной наплавки подкачал – неясно. Но на комплект новых барабанов с колодками мы «попали».

Процесс подмены занял каких-нибудь три (!) часа, а позже слесарь приступил к «приработке поверхностей». С целью этого он принялся увлечённо гонять на машине по мастерской, завершая разгоны эффектными торможениями «в пол». Тормозам разумеется лучше не стало, как, вобщем, и недешевым покрышкам, каковые услужливый… спец старательно «притер» к полу.

Повторный визит на щит продемонстрировал – тормозная совокупность в полном порядке. Значимый вклад занесли высохший к тому времени протектор – тормозная сила на фронтальных (не подвергавшихся ремонтным действиям) колесах выросла аж на 300 ньютонов! Биение каждого из задних колес сократилось на 5% – действительно, суммарное почему-либо подросло на ту же величину!

Мастер был краток: «В целом все превосходно, а притрется – будет значительно лучше!» «Лучше» все-же придерживаться эталона – смотришь, обошлись бы без запасных частей.

Фары отрегулировали простым способом – средством прибора, но примерно. Примерно так же сделали газоанализ, проглядев импозантную дыру в глушителе. Органолептический финиш безбожно скомкали – проверка свелась к пинанию колес и качанию рулем. Итог – 3369 руб., включая цена внеплановых запчастей и работ и месячную гарантию.

Любопытно, как оценят старания мастеровых их коллеги на техосмотре?

ВУЛКАН Фортуны

Путь на ПИК был тернист, как словно бы восхождение к горной вершине. Энциклопедия грузовиков за услугу концессионеры приняли с радостью, а вот осмотреть машину совсем отказались – месяц не тот. Если судить по отметке в прошлогоднем талоне, нас ожидали в декабре, а мы заявились в апреле.

Было нужно ехать к милицейскому руководству за разрешением. Заявление секретарь не принял, дав совет выбросить несчастный талон. Это, выясняется, единственный источник инфы – компьютерный учет в масштабе ГИБДД пока не налажен.

На последующий денек снова не подфартило – облюбованный нами ПИК «завис» из-за сбоя компьютера. Трусливый напарник внес предложение зайти с чёрного хода: сосед, мол, затратил на все пятнадцать мин. и две тыщи. Как обидно бы это не звучало, заманчивое предложение отвергли – работа! Лишь с третьей пробы удалось в итоге попасть на линию диагностики. Сходу стало известно, что специалист автослесарю приятель, брат и товарищ. Все те же свободные упражнения на щите и свободное трактование ГОСТа.

Представления в конечном счете также совпали – годен с первого предъявления! Подфартило – в данной лотерее мы сорвали джек-пот! на данный момент все позади – и талон в кармашке, и формальности соблюдены.

Тревожит пустяк: а исправен ли автомобиль по сути? Технический осмотр начинается со сверки идентификационных номеров. Забота обладателя — проследить чтобы они читалисьОрганолептический метод контроля технических средств не предугадывает. Но без подъемника не обойтись

Тёмные полосы в основании щита — мокрый след от /сухого и незапятнанного протектора/Не считая кузова, необходимо кропотливо вымыть и движок — кусочек грязищи под капотом специалист изучить не станетПроверка фар требует четкой ориентации прибора. Как обидно бы это не звучало, созданный для этого визир (зеркало на вершине стойки), как в большинстве случаев, смотрит в пол

Пайщикам гаражных кооперативов не обязательно ехать на ПИК. ГИБДД может организовать осмотр на выездеДевиз говорит, что Законодательство в руках водителя. Что все-таки тогда в руках ГИБДД?

Случайные статьи:

Техосмотр по-новому 2015


Статьи по теме: