Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Задаем курс

ЗАДАЕМ КУРС

ТЕХНИКА

/КОНСТРУКТОР

ЗАДАЕМ КУРС

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ, АНТОН ЧУЙКИН

Играясь в конструктор, мы всего за девять месяцев прошли путь, на что создателям настоящих машин в большинстве случаев требуется от 2-ух до 5 лет: многие совокупности и агрегаты готовы (см. ЗР, 2002, № 2-10). Осталось, за вычетом мелочей, малое: всего лишь тормоза и руль, отложенные на позднее при проектировании шасси.

на данный момент их время пришло.

ОТ БАРАНКИ ДО КОЛЕС

Простой, без изысков, руль с пухлой ступицей под подушку безопасности унифицируем для всех модификаций. Не будем управляться новомодными традициями отечественных забугорных сотрудников — бибикалкой назначим всю центральную часть, а не кнопки на спицах… И уж тем паче не подрулевой тумблер.

какое количество раз, пересаживаясь на импортную машину, многие из нас по привычке бешено барабанили по рулю, ожидая услышать звук сигнала.

Дальше — схема, уже простая по современным иномаркам и российским машинам. В управляющий вал встроен для безопасности сминаемый элемент, а к реечному механизму ведет 2-ой вал с карданными шарнирами. Рейка размещена низковато: наконечники держатся конкретно за поворотные кулаки, а не за стойки. Такая конструкция трудится более четко — выше чувствительность управления.

Однако и надёжнее: из-за ломаного соединения руль при ударе не отправится навстречу водителю.

Для самого простого и дешевенького исполнения Новику будет всецело достаточно такой схемы; но положение современного (пускай кроме того малеханького) автомобиля обязует добавить в качестве функции усилитель руля. Доводы тяжеловата баранка, но потерпеть возможно вряд ли уместны: для чего же всем вытерпеть?

В нашем случае вернее дать предпочтение электронному, а не гидроусилителю — сперва, из унификации и суждений сборки. Аккуратный механизм вешаем прямо на управляющий вал, а управляющий блок размещаем под капотом. Посредством электроники несложнее сделать руль легким при парковке и понятным на шоссе. Не считая того, электроусилитель отбирает мощность у мотора, лишь в то время, когда водитель крутит руль.

Из этого примерно трехпроцентный выигрыш в расходе горючего.

СТОП, МАШИНА!

Какие конкретно бы неоднозначные опробования ни проводил журнальчик, какие конкретно бы автомобили в их ни принимали участие, неизменно возможно найти неспециализированные черты. Одна из их весьма тяжёлая: практически не имеет значение какая импортная машина тормозит приметно лучше российских автомобилей. Побкдители останавливаются со 100 км/ч, пройдя около сорока метров. Российскему автомобилю, чтобы затормозить с такой скорости, нужно фактически на 10 м больше.

Мы с Новиком желают стать исключением!

Обстоятельство поражений — устаревшие технологии и нехорошие материалы. Но это лишь одна сторона медали — дело ктому же в конструкции. К примеру, по традиции в первых рядах устанавливают невеликого размера диски (лишь с недавнешнего времени вентилируемые), позади — барабаны.

Конкретно для надежного торможения мы еще в начале проекта избрали переразмеренные 14-дюймовые колеса кроме того для базовой версии. Снутри огромные вентилируемые диски и надлежащие им колодки в массивном суппорте.

Кстати, а из-за чего позади — в обязательном порядке барабаны? Плюсами этих устройств принято вычислять дешевизну, наилучшую защищенность от грязищи и больший ресурс, а главным недочетом — мельчайшую эффективность. Что касается чистоплотности — тут возможно поспорить.

Но наилучшие тормозные особенности в современном дорожном темпе дорогого стоят! В общем, мы решили согласиться с недочетами и расплатиться за плюсы.

Дисковые тормоза дороги, но технологическая унификация фронтальных и задних устройств пара понизит их цена; ну и с сильными предположениями Новика, на каковые сначала предполагалось ставить позади диски, вопрос решается. Итак, диски по кругу!

Дорого БУДЕТ!

Как обидно бы это не звучало, тормоза вышыбли нас из экономного седла: цена базовой комплектации впритирку подошла к обсужденному лимиту в 5 тыщ баксов. Рядовая схема с барабанами позади еще разрешала включить в штатное оборудование Abs; при 4 дисковых механизмах средств на нее не достаточно. И все таки мы не отказываемся от избранного пути: на последующих модификациях Новика антиблокировочная совокупность покажется обязательно, а до тех пор пока заявляем ее как опцию.

Берем на себя смелость утверждать: хорошие тормоза без Abs куда ответственнее для неопасного вождения, чем наименее действенная схема, пускай кроме того щедро сдобренная электроникой!

За дополнительную плату в компании с Abs смогут трудиться и другие электрические совокупности, помогающие водителю в непростых обстановках: брейк эссист, курсовой стабилизации и противобуксовочная. Составляющие будем брать у зарубежных производителей, набивших на этом деле руку. По последней мере, до того момента, пока эти совокупности не станут базовым оборудованием, а в том месте поглядим — смотришь, найдется хороший производитель в собственном отечестве.

Схема управляющего управления с электроусилителем. Громадная мощность на сравнимо легком Новике от него не нужно: запитаем усилитель от бортовой 12-вольтовой сети (на громадных автомобилях лучше увеличивать напряжение). Понизу: спроектированные агрегаты Новика.

Как при задних дисковых тормозах выполнить стояночный тормоз? Многие компании, не считая главного механизма, устанавливают на задних колесах мелкие барабаны. Мы отправимся вторым, но также испытанным способом — встроим в суппорт дополнительный механизм, он и будет сводить колодки.

Стояночный тормоз: 1 — возвратимая пружина; 2 — толкатель; 3 — рычаг; 4 — диск тормоза; 5 — поршень.

По заказу предлагаем современную четырехканальную Abs: блок управления корректирует работу каждого из 4 колесных устройств.

Случайные статьи:

Задаём вопросы на арабскомКурс арабского 7


Статьи по теме: