Взгляд ЗА ГОРИЗОНТ
ТЕХНИКА
/КОНЦЕПТ-КАР
Взгляд ЗА ГОРИЗОНТ
ПИТЕР-ТУРБО С ВАЗА Стал В ЗАВЕРШЕННОМ ВИДЕ
ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН
Идея в собственности главному дизайнеру ВАЗа Сергею Синельникову и его сотруднике Геннадию Грабору. А толчком к ней послужил Питер-Турбо из романа Василия Аксенова Полуостров Крым.
Ведает Сергей Синельников:
— Главные скульптурные моменты композиции: выросшее из капота зеркало, его продолжение — подоконный пояс, переходящий в отрывной интерцептор в задней части кузова. Меж иным, идея была весьма успешной исходя из убеждений аэродинамики. У модели в масштабе 1:4 коэффициент обтекаемости был весьма мелким — всего 0,2.
Ожидаемый Сх у натурального автомобиля — около 0,25.
Неповторимые ответы мы старались соединять с преемственностью. Концепт унаследовал от 10-ки стилевые изюминки — это кромка капота, выходящая на крылья, скругленная боковина, силуэт стеклянного кокпита.
При весьма умеренных для машин аналогичного класса размерах (4660х1900х1550) Питер разрешает удобно расположить в салоне пятерых высоких парней. Конструкторы уделили повышенное внимание удобству пассажиров и водителя. Так, у кузова нет средней стойки, затрудняющей посадку-высадку; фронтальные кресла поворотные, а управляющая колонка — откидная.
Передняя дверь висит не на обыденных петлях, а отъезжает на рычагах с неповторимой кинематикой, распахиваясь весьма обширно, задняя — сдвижная. Просвет багажника — от самой крыши.
Панели устройств нет. Она заменена консолью с кнопками и клавишами управления, огромным навигационным экраном и дефлектором вентиляции. Над ней висит легкий поперечный ригель — мягенькая волна с регулируемой по высоте баранкой и пилюлей устройств.
Под ногами водителя — регулируемый блок педалей.
Необыкновенен комплект регулировок сидений. Хорошие — изменение наклона и продольное перемещение подушки спинки — дополнены регулировками поясничного и ягодичного упоров. Возможно подгонять кресло и по рельефу фигуры.
Для этого в подушке и спинке упрятано огромное количество мелких количеств с жидкостью, соединенных каналами.
Еще одна изюминка фронтальных сидений — эластичная спинка. Она разрешает водителю мало разворачиваться в вертикальной плоскости (к примеру, для взгляда вспять при перемещении задним ходом), совместно со спинкой. Секрет — в сочетании твёрдого и весьма крепкого позвоночника в центре покладистой спинки и кресла.
А при выходе из автомобиля эти сидения поворачиваются и приподнимаются.
— Мы лицезреем отечественный концепт не просто куколкой, — дополнил Геннадий Грабор. — Это настоящий автомобиль на огромных, 16-дюймовых колесах, с подвеской переменной жесткости и регулируемым дорожным просветом. Такое шасси разрешит Питеру и по асфальту промчаться, и по проселку проехать. Движок — малогабаритный, но замечательнейший, разрешающий развивать более 200 км/ч — вероятнее, роторно-поршневой.
Отечественная машина для активного водителя.
P.S. На 8-м общероссийском конкурсе-выставке Дизайн-2000 дизайн-центр ВАЗа был награжден дипломом лауреата Виктория за создание серии концептуальных разработок.
Случайные статьи:
- Столичный интернациональный автосалон все подробности!
- Депутаты предложили ограничить ввоз автомобилей из сша и китая
Александр Панайотов — За горизонт
Статьи по теме:
-
Взгляд вспять На корпусе зеркала закреплены на регулируемых креплениях управляющие магниты (от дверных защелок). Электроприводы зеркал заднего вида –…
-
Nissan skyline. там, за горизонтом
Nissan Skyline. В том месте, за горизонтом О родословной припоминает лишь надпись на крышке багажника Авто со Подвескаивным романтичным заглавием и…
-
Взор в будущее рено vel satis нос по ветру
Взгляд в будущее Рено Vel Satis: Шнобель по ветру В смелости дизайнерам «Рено» не откажешь. Высочайший, обрубленный «Рено-Вель Сатис», начинавший в…