ВПОТЬМАХ
Животрепещуще!
АКЦИЯ
ВПОТЬМАХ
Так куда же они светят, эти фары?
Денис БОРОВИЦКИЙ
какое количество яростных слов сказано в адресок тех, кто вершит над нами трибунал, именуемый техосмотром. И все таки было бы громадной неточностью воображать водителей такими невинными херувимчиками на совсем исправных автомобилях. Вы, конечно, и сами об этом превосходно осознаёте.
А вот мы решили ктому же измерить, какова толика машин с неисправными осветительными устройствами.
Сообщено — произведено: заручившись помощью УВД Калининского района Петербурга и ООО Диагностический центр АРКТУР, мы выставили на дорогу личный собственный пикет, вооруженный щитом и жезлом проверки фар. Нет же, дело, как мы и условились с ГИБДД, обошлось без изъятий и штрафов, ну и потери времени у остановленных нами водителей не превосходили нескольких мин..
Но лучше бы уж большинство из их никуда не ехало: правильно (по ГОСТу) осветить для себя дорогу в наступавших сумерках в среднем была способна лишь одна машина из 4! Увидим, что в отечественных сетях побывало 30 машин разных марок и годов выпуска. Картина более чем неутешительная: кроме того в случае если сила света фар достаточна, то установлены они…
И очередной штрих: большинство испытанных имели на ветровом стекле еще не просроченный талончик этого или кроме того двухтысячного года, а некие приобретали его в пт инструментального контроля! Вот пара портретов из прошедшей пред нами галереи.
Разное с понятием предпочитают иномарки, с ними, в особенности новыми, заморочек малость, ну и оптика всегда была на высоте (кстати, того же представления придерживаются и сотрудники ПИКов).
Как словно бы в подтверждение сказанному застывшая у прибораТойота Corolla (1987 г.в.) сдала экзамен на превосходно. Поддержали япошку девятилетний француз Рено-21 и Ниссан-Черри 1983 года выпуска, но зрение последнего из-за обветренных песком стекол выяснилось на грани допуска.
Жалко, но идиллическую картину нам не так долго осталось ждать подпортили. БМВ-518 1982 года: из 4 фар лишь одна левая, несущая ответственность за далекий свет, оказалась в рамках закона. Задравший по окончании тюнинга корму Датсун 1979 года уставился в асфальт, а девятнадцатилетний Форд-Транзит и совсем изумил. Граница света правой фары ушла ввысь аж на 20 см. К счастью, сила ее света появилась в 5 раз ниже нормы, ослепить такой практически невозможно.
Ее левая подружка чувствует себя еще страшнее. Мутный луч сместился на 15 см вниз и на 20 на лево. Водитель не помнил, в то время, когда последний раз из глазниц колымаги пробивался далекий свет, но, как ни страно, перемещение ночкой у него не вызывало затруднений.
Остается лишь позавидовать совиному зрению обладателя самобеглой коляски и перейти к продукции российских производителей автомобилей.
30 1-ая Волга 1999 года рождения, и глазом не моргнув, уложилась в норму, смутив лишь различием светосилы фар — 20 000 кандел у кандел и 25 000 левого у правого оптического элемента. Так проявляют себя нечистые пальчики на нежной галогенке. А вот сиганул за флажки умелый ветеран — ГАЗ-21 1965 года.
Собственной правой стороной автомобиль взирает малость ввысь и на 15 см на лево, но правый борт нацелен на 10 см вниз. Ну и светит, согласиться, непринципиально. Что сделать, возраст.
У прибора VAZ 2105 1992 года. Мое дело правое, — покосился на нас водитель, вобщем, как и его авто: ровнехонько на 4 см вниз и 15 см на право. Сила света фар автомобили различалась вдвое! Взмах жезла приостановил старейшую двойку.
Из прогнивших полностью глазниц на нас взирали выпученные от испуга перед инспектором ГИБДД фары. Поглядеть в глаза прибору машина не захотела — он был просто не способен измерить расхождение с нормой.
Последующим подъехал куда более свежайший UAZ 469. Он продемонстрировал классический пример халатного ремонта: некорректно установленная оптика развернула набросок света на 45 градусов. Как словно бы посмеиваясь над собственной залеченной соседкой, правая фара горделиво задрала шнобель.
Пришедшая на выручку земляку буханка УАЗ-452 была немногим лучше собственного единоплеменника, но фактически на деньках прошла ТО и гордо показывала талончик 2000.
В очередь выстраивались все новые и новые автомобили. Были латвийский РАФ и тут, и серпуховская Ока, не пролетела мимо стайка разномастных ИЖей. Но, как обидно бы это не звучало, никто из их, за редчайшим исключением, не сумел повытрепываться всеполноценным зрением.
Из-за чего мы избрали конкретно фары? В отличие от тормозов, обладателю автомобили несложно проверить их самому — нужна линейка да ровненькая площадка со стенкой, а исцарапанный рассеиватель и изъеденный коррозией отражатель несложно заметить невооруженным глазом. Но так как — не подмечают! Слепят вторых, сами теряют дорогу в неправильных, перекосившихся лучах.
Какой инструментальный контроль преодолеет это фатальное равнодушие к собственной и чужой судьбе? Кто принудит понять, что Законодательство куда серьёзнее сэкономленных на оптике (тормозах, подвеске) рублей? Кто направит и кто оценит упрочнения по наведению порядка на дорогах?
Черна, ох черна она…
Случайные статьи:
Куприн Впотьмах
Статьи по теме:
-
УМНЫЙ ЛУЧ ТЕХНИКА /НОВИНКИ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ УМНЫЙ ЛУЧ НЕ ОСЛЕПИТ ВСТРЕЧНОГО ВОДИТЕЛЯ Южноамериканская компания…
-
свет мой, зеркало, сообщи!.. МЫ И АВТОМОБИЛЬ /Женский КЛУБ РУБРИКУ ВЕДЕТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ свет мой, зеркало, сообщи!.. С ИНСТРУКТОРОМ ЗАОДНО на данный…
-
Деньком — С ОГНЕМ! Животрепещуще /Приятная АГИТАЦИЯ Деньком — С ОГНЕМ! Теорема БЕЗОПАСНОСТИ ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ, АНТОН ЧУЙКИН Подтверждение 1-ое: ИЗ…