Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Воздушные процедуры

ВОЗДУШНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Томная Толика

Масса современного автомобиля с откидным верхом приметно – на 60 – 200 кг – выше, чем у аналога с обычной (несъемной) крышей. Открытый кузов необходимо усиливать, наряду с этим требования к жесткости все растут.

Кузов усиливают трубами, в большинстве случаев, квадратного сечения, с шириной стен до 3 мм. Их «тянут» от мест крепления мотора к полу, где устанавливают сидения. Сильную распорку монтируют и меж багажником и салоном, лонжероны также усиливают. Дополнительную нагрузку несет и рамка ветрового стекла.

В большинстве случаев ее утолщают примерно на 1,5 мм, а время от времени и приметно меняют форму.

Кроме того мягенькая раскладная крыша (не говоря о твёрдой!) – сложное устройство, складывающееся из нескольких сот подробностей. Конструктивно автомобиль с откидным верхом – не модификация серийной автомобили, а, в действительности, отдельная модель, требующая вторых разработок. Не умопомрачительно, что открытые авто доверяют строить спец компаниям: «Валмет», «Карманн», «Элье» и др.

Кстати, их инженеры участвуют и в разработке конструкции.

ПОКИНЬТЕ «ШАПКУ» ДОМА

Самый простой и менее трудозатратный для производства и конструкторов кузов – тарга. на данный момент это заглавие фактически позабыто, держится его, пожалуй, лишь компания «Порше», которая одной из первых начала строить такие кузова в 1960-х.

Среднюю часть крыши, открыв особенные замки, возможно снять и убрать в багажник или кинуть в гараже. Сделать это нетрудно и нетяжело – сейчас такую «шапку» изготавливают, в большинстве случаев, из легкого сплава, в противном случае и совсем из пластика.

Более сложную конструкцию предлагает «Порше». На модели «911 Тарга» прозрачная середина крыши автоматом уезжает за заднее стекло. Несущие боковины крыши у такового кузова несъемные.

Но на подобном по конструкции «Смарте» их возможно «отстегнуть» и убрать, например, за сидения.

СШИТ КОЛПАК

Кабриолетов с мягенькой крышей до тех пор пока большинство. Конечно, сегодняшние тенты далеки от несложного брезента. Материя – уплотненная, влаго- и морозоустойчивая, ну и прорезать ее не весьма легко. Клиентам часто предлагают пара цветов.

Обогреваемое заднее стекло стало нормой, а сейчас конструкторы умудряются встроить в тент кроме того лючки (ЗР, 2004, № 5).

Меньше машин с тентом, складывающимся вручную. Кроме того на мелких моделях часто применяют электропривод. Классические машины с откидным верхом, у каких крыша складывалась «гармошкой» за сидением, равномерно занимают места в музеях. Инженеры исхитряются «скрутить» тент так компактно, что он умещается в нише под мелкий крышкой. Это не столько эстетическое, сколько аэродинамическое требование.

Автомобиль со снятой крышей приметно проигрывает в обтекаемости обычному, не считая того, конструкторы вовсю борются за понижение шумов, потому стараются весьма «загладить» кузов.

В качестве функции многие компании предлагают твёрдые крыши-колпаки. Их в большинстве случаев ставят на зиму, а летом оставляют в гараже.

И КУПЕ Преобразуется…

1-ые автомобили с убирающейся твёрдой крышей (ранее такие именовали хардтоп – твёрдый верх) показались еще среди 1930-х.

Крыша современных купе-кабриолетов (сейчас их почаще кличут так и обозначают СС) – сложное инженерное сооружение. За 20–30 секунд она ломается на две, иногда три части, складывается в «бутерброд» и уезжает в услужливо немного открытый багажник. Одним электроприводом тут, конечно, не обойтись, главная работа ложится на гидравлику. Давление в гидросистеме важное – более 100 бар. Убрать крышу возможно кроме того на ходу, но на скорости до 20–30 км/ч.

Неточность исключена – процесс держит под контролем электроника.

Раскладные крыши отымают, зависимо от класса автомобиля, 100–300 л багажника. В нем в большинстве случаев ставят ограничительную шторку, напоминающую обладателю о лимите.

Конструкторы без утомились мудрят над совершенствованием крыш, стараясь уложить их максимально компактно. Это лучше удается, в случае если разделять верх на большее количество частей, но тогда – дополнительные эксплуатация и Ремонт, килограммы, издержки. на данный момент, «крышных дел» мастерам оказывают помощь технологи, колдуя над новыми, более легкими материалами.

Радиальная Защита

По западноевропейской статистике более 30% аварий кабриолетов – опрокидывание. По всей видимости, хозяев, среди которых большое количество юных, жарких голов, дополнительно провоцирует встречный ветер.

Ремни, разумеется, неотклонимы, но лишь ими не обойтись. Главные элементы защиты – рамка дуги и ветрового стекла позади. Первую делают весьма громоздкой, помой-му нависающей над салоном.

Посадка вследствие этого чуток наименее комфортна, но вероятно обойтись без портящих внешний вид защитных дуг за спинками сидений. Последние почаще ставят на автомобилях Подвескаивного стиля или недорогих.

Все шире употребляются автоматические защитные дуги. В походном состоянии их не видно, а чуть электрические датчики почувствуют, что опрокидывание безизбежно, защита выстреливает примерно за 0,3 с. Иногда роль дуг делают штатные подголовники.

Само собой разумеется, не обделены обладатели кабриолетов и подушками безопасности. Боковые мешки, повторяющие формой профиль сидячего человека, прячут в створках. В общем, радиальная защита в открытом автомобиле надежна, но лучше испытывать ее лишь на манекенах.

Чтобы стать обладателем автомобиля с откидным верхом, нужно дополнительно раскошелиться на пара тыщ евро. Добавьте к этому завышенный (на 0,1–0,7 л/100 км), в особенности с опущенным верхом, расход горючего, смиритесь с утратами в динамике и скорости. И все же людей, по воззрению которых эта математика весьма неинтересна для так красивых, романтичных авто, с каждой весной больше.

Случайные статьи:

Воздушные процедуры


Статьи по теме: