ВОТ ТАКИЕ ПИРОГИ
ТЕХНИКА
/ПРОФЕССИЯ
ВОТ ТАКИЕ ПИРОГИ
РЕЖЕМ, ПОЛИВАЕМ, УКЛАДЫВАЕМ СЛОЯМИ… ГОТОВИМ НАПОЛЕОН?
НЕТ, РЕМОНТИРУЕМ АВТОСТРАДУ
В то время, когда мы лицезреем перегородившие дорогу громадные агрегаты под всполохами рыжеватых проблесковых маячков, нечайно раздражаемся: ну, вот, опять ремонт! Меж тем не достаточно кто воображает, как конкретно трудятся дорожники и из-за чего причиняют остальным приметные неудобства.
Современное шоссе в разрезе в самом деле припоминает слоеный тортик. И чтобы он удался, необходимо строго направляться рецептуре. В случае если дорога отправилась трещинками, показались ухабы, запрещено сверху свежайший асфальт — такой пирог не так долго осталось ждать рассыплется! Приходится ворачиваться к разработке великодушного Наполеона.
Только в роли кондитеров дорожные автомобили — грейдеры, асфальтоукладчики, гудронаторы… Любой додаёт (или отрезает) по паре мм или см.
Понаблюдать за послойной разработкой полгого ремонта мы направились на смоленскую дорогу. Наполеоновские места, кстати…
1 Ноль плюс-минус ухаб.
Бух! По федеральной автостраде М1 люд ездит быстро и в ямки, притаившиеся в намятых колеях, влетает со всего маху. Щелкают не только только подвески, да и зубы…
2 Минус 15 см.
Чтобы отремонтированная дорога прослужила длительно, покоробленный слой срезают: за машиной с прозаичным заглавием прохладная фреза остается продольная гребенка, на которую прочно ляжет новое полотно. 533-сильный Виртген-W2000 ползет на 4 гусеничных лапах со скоростью 3 км/ч, переправляя выгрызенный на ширине 2 м асфальт в кузов самосвала. Глубину фрезерования (до 320 мм) задают с пульта; индивидуальные гидроопоры гусениц разрешают автоматом выдерживать уровень и на неровностях.
3 Плюс 1-2 мм.
До асфальтобетона дорогу обильно поливают битумом. Без этого крема дорожный Наполеон расклеится, так что битумом поочередно сдабривают все слои покрытия. Автогудронатор ДС-142Б на шасси КамАЗ-53215 (176 кВт/240 л. с., 80 км/ч) разливает 7500 л битума, нагретого до 200 градусов (цистерна термоизолирована и снабжена горелками на дизтопливе).
4 Плюс 15-20 см.
Асфальтоукладчик Блоу-Нокс PF-510
с движком
мощностью 131 кВт/178 л. с. принимает из кузова самосвала 10-тонную кучу жаркой консистенции (асфальтобетона) и превращает ее в 1-ый коржик дорожного тортика.
5 Минус 2-5 см.
Следом идут средний и тяжёлый катки (роль легкого делает сам асфальтоукладчик). У 8- и 14-тонных американских автомобилей Хайпек автоматом изменяется привод — ведет неизменно валец в первых рядах, чтобы не накатывать бугор. Утрамбовывая мелкие выпуклости, водитель включает вибратор — почва дрожит на пара метров около.
1-ый, разглаживающий слой нового асфальта занимает нулевой уровень — тот, на котором начинала трудиться фреза. Ухабов уже нет, но ремонт еще далековато не закончен.
6 Плюс 13 см.
Фактически по той же разработки укладывают еще два слоя — 8-сантиметровый нижний и 5-сантиметровый слой износа из тонкодисперсной консистенции. Тут трудится очередной каток — на резиновом ходу. Как и его цельнометаллические коллеги, он делает по восемь проходов со смещением 20-30 см.
7 3,75 м вбок.
Пришло время обустроить обочину — на дорогах первой категории она должна быть широкой и твёрдой. Доставленный самосвалами гравий разравнивает пара грейдеров ДЗ-122Б и ДЗ-180, снаряженных дизелями по 100 кВт/135 л. с. За ними обочину уплотнит каток. Откосами занимается машина, именуемая дорожниками планировщик.
Германский Атлас умопомрачительно умело приглаживает канавы и холмы.
8 Плюс 75 см.
Ровно в центре дорожного полотна поднимается защитное огораживание, увенчанное светоотражателями.
9 5 м вбок.
При полном ремонте дороги нашлась работа и обычному экскаватору — он сформировывает выступы-бермы, украшая отечественный Наполеон розочками — дорожными символами.
10 Плюс-минус 3 см.
Дорожники проклады-
вают и пешеходные тропы. Агрегат, снаряженный бензиновой Хондой, уплотняет выходы к будущей зебре. Любопытно, что трамбует действеннее — его пневматическая пятка или ботинки подпрыгивающего оранжевого жилета?
Сердечко дорожной кухни — южноамериканский завод асфальтобетонной консистенции. Или, правильнее, консистенций — по разным рецептам зависимо от определенных дорожных работ. В 15-метровом цилиндре готовый асфальт томится в ожидании еще одного самосвала.
Кстати, завод — мобильный и может передвигаться следом за строящейся автострадой…
12 Высота 2,5 м.
В заготовительном цехе трудится 22-тонный погрузчик Катерпиллер-966F, подавая материалы в дозаторы. Их взвесят на электрических весах, по ленте сборочного потока подадут в плачущую пламенем печь, смешают с битумом и — на дорогу!
13 Плюс 3-6 мм.
Последний слой дороги — разметка. Данный Наполеон обязан прослужить без громадных ремонтов четыре года, пока верхний коржик будут изъедать колеса машин. В случае если дорожники поработали превосходно, тортик воспримут с удовольствием, в случае если непринципиально — ощущая печаль выбоин и трещинок.
На этом месте интенсивность перемещения — до 16 тыщ автомобилей в сутки, в ближнем Подмосковье — 90 тыщ машин. Всем — приятного аппетита!
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ УПРАВЛЕНИЕ Авто МАГИСТРАЛИ МОСКВА-МИНСК
И КОМПАНИЮ ТРУД ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.
Случайные статьи:
Ставим дрожжевое тесто на опареВОТ ТАКИЕ ПИРОГИ
Статьи по теме:
-
Отечественный дорожный партнер Практически, автомобиль данный с покон веков знаком. В прошедшей жизни собственной он выпускался в Корее и именовался…
-
Дороги: колея и Шипы ЧЕМ ИЗНАШИВАЮТ? К огорчению, в России жёсткие изучения нарушения структуры и раннего износа дорожного покрытия не проводятся. Потому…
-
WEB-Страница ВАС ПОДВЕЗТИ? www.pogorodu.ru На западе путешествия автостопом – простое дело. С развитием веба у путников показались новые свойства:…