Вэдовая Лада-Калина. 2-ая попытка
Для автомобили применен серийный 16-клапанный движок количеством 1,8 л и коробка 2112 с усиленным вторичным валом. Схема коробки представлена на рисунке. Картер сцепления доработан: справа к нему пристыкован редуктор отбора мощности на заднюю ось.
Вращающий момент для нее со штатного дифференциала через двухступенчатый угловой редуктор 1 идет на карданную передачу 2. Передаточное отношение редуктора 3,9:1, вторыми словами обороты выходного вала, а свидетельствует, и карданного, фактически в четыре раза выше, чем у приводов колес. Схожее ответ разрешило снизить размеры и массу шарниров и интегрированной в передачу вязкостной муфты.
Из-за дополнительного (промежного) вала, проходящего через редуктор отбора мощности, фронтальные полуоси вышли фактически схожей длины. Именно поэтому пропал эффект увода автомобиля на право при его насыщенном разгоне, обстоятельство которого в различной длине, а свидетельствует, и углах наклона приводов.
Коробка «Калины 4х4» доведена до разума на вэдовых «десятках», так и не выпускавшихся серийно: 1 – угловой редуктор;
2 – карданная передача;
3 – подрамник агрегата;
4 – вязкостная муфта; 5 – подрамник задней подвески и редуктора.
Для удобства сборки коробки введен подрамник агрегата 3, как на «сто шестой» модели. Вобщем, из опыта, купленного на вэдовых «десятках», ясно: подрамник ктому же усиливает маневренность. Ну и сборка несложнее – так как вэдовая «Калина» нацелена не на сборочный поток, а на мелкосерийное создание.
Карданная передача из 3-х валов подвешена на 2-ух промежных опорах в штатном тоннеле рядом с совокупностью выпуска. Фронтальный и задний валы – трубчатые дюралевые. Начинается передача с шарнира равных угловых скоростей, что снабжает ктому же компенсацию перемещения агрегата.
Другие «изгибы» берут на себя обыденные крестовины.
В средний карданный вал встроена вязкостная муфта 4 компании GKN. Ее задачка – выслеживать отличие скоростей фронтальных и задних колес, и в случае если такая появляется – автоматом подключать полный привод. Так как валы крутятся намного резвее колес, больше и разность их скоростей, потому чувствительность муфты к их относительному проскальзыванию довольно большая.
До тех пор пока пробуют два варианта муфты – с твёрдой и мягенькой чертой. Особенности каждого известны: твёрдая снабжает наилучшую проходимость (за счет действенной межосевой блокировки), но на покрытиях с высочайшим коэффициентом сцепления в неких режимах содействует циркуляции мощности в коробки, а на скользких делает автомобиль склонным к лишней поворачиваемости.
Мягенькая же в повороте сохраняет переднеприводный нрав маневренности, но с нею пара недостаточна эффективность межосевой блокировки. Какую из их изберут – решат в ходе дорожных опробований.
В задней части автомобиля укреплен очередной подрамник 5, на котором смонтированы элементы и редуктор подвески типа «Мак-Ферсон». Последняя поменяна не только только конструктивно, да и по чертам – их предстоит улучшить в ходе доводочных работ и испытаний. Барабанные тормоза уступили место дисковым.
Редуктор закреплен на шикарном подрамнике через резиновые опоры, а тот со своей стороны враждебно соединен с кузовом. С редуктора (с передаточным отношением уже 1:3,9, чтобы возвратить прошлые обороты) вращающий момент через приводы со ШРУСами передается на задние колеса. Они на вэдовой версии – размером 185/65R14.
Взяв полный привод, «Калина» не перевоплотится в вездеход, а остается самым что ни на имеется муниципальным-пригородным автомобилем. Лишь лучше адаптированным к езде по дорогам, покрытым водой, грязюкой, льдом и снегом.
Вобщем, конструкция еще не утверждена, практически все в ней может поменяться. Но решений ожидать недолго – машину продемонстрируют на осеннем автомобильном салоне в Москве.
Случайные статьи:
Причина и попытка устранения запотевания фар на Калина Кросс
Статьи по теме:
-
5 Встреч с новым kia rio. встреча 2-ая зима
По воззрению специалистов Kia Motors, основную опасность для автомобиля в Российской Федерации воображают не столько плохие дороги, сколько морозные и…
-
ВАЗ-2114. 2-ая САМАРА-2 Тесты Рестайлинг 2-ая САМАРА-2 О Самаре-2 (автомобиль VAZ 2115) мы ведали еще в ЗР, 1997, № 4. С того времени прошло более 3-х…
-
Детройт-2009 последняя попытка
Детройт-2009: Последняя попытка Детройтский салон 2009 года наглядно продемонстрировал слабенькое место американской индустрии: минимум и букет концептов…