Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Вильнув хвостом.

Вильнув хвостом…

На мостах, в тени построек возможно лед, за городом — грязь и глина на шоссе, покинутая тракторами. Кто опасается — посиживает для себя дома. Меж тем, ничего трансцендентного с машиной не происходит, и завладеть главными приемами может любой.

Основное — приобретать удовольствие от экстрима. Тот, кому это как ножик в сердечко, мастером не станет.

Азы

Шершавый сухой асфальт цепок. Как тут ведут себя ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109? Наподобие оба куда необходимо, лишь не мешай.

По сути различия значительны. Поглядим на схему (справа понизу).

Рис. 1 показывает, где приложена тяговая сила ведущих колес. Чем она больше, тем ниже курсовая устойчивость шестерки (а) и выше — девятки (б). При разгоне на скользкой дороге отличия шестерки нужно парировать рулем. Умелому это кроме того приятно, новенькому — жутко. Самара — сама скукотища!

Разве что одно из колес некое время назад проскользнет, и машина поведет передком. Устойчивость отменная.

На рис. 2 — торможение движком. (а) и (б) поменялись ролями. 1-ая стабильно висит на тормозящей задней оси, тем паче что дифференциал уравнивает правого колёс и силы левого. Девятка, наоборот, пытается развернуться на 180°. К счастью, покуда скользко, силы мелки — машина сходит с курса медлительно.

Но по данной же причине боковое скольжение не легко закончить. Тут уж танцев не миновать, тем паче что скользящие колеса неуправляемы!

По бугорчатой дороге (в особенности льду) нужно ехать в особенности с опаской, поскольку каждое колесо пытается соскользнуть в ямку. Тут машину может развернуть фактически одномоментно! (см. правый верхний набросок)

У скользкой дороги мелкий коэффициент сцепления — от 0,1 до 0,5 (у сухого асфальта — 0,8-0,9). В случае если колесо скользит юзом или, наоборот, буксует, коэффициент сцепления еще ниже! Физический суть таковой: в случае если на колесо приходится, например, 400 кгс, то в заторможенном состоянии оно скользит под действием силы 40 кгс.

Стандартные шипы в наилучшем случае усиливают сцепление шины со льдом раза в полтора, на мокрой глине — того меньше. Не верьте, как словно бы машина с ними идет как по шпалам. Не имеет значение какая сила меж колесом и дорогой неимеетвозможности превышать силу сцепления!

Чем поближе тяговая (или тормозная) сила к силе сцепления, тем меньше ее остаток, удерживающий колесо на данной линии перемещения. Блокированное колесо, израсходовав целый припас силы сцепления, юзит в всякую сторону идиентично.

Вторая крайность — буксование. В то время, когда колеса шлифуют, а машина стоит, она может заскользить в любом направлении.

Ну а меж крайностями — разные промежные ситуации. К примеру, при буксовании в повороте тяговые силы Самары ориентированы к его центру еще круче, чем диктует траектория перемещения (левый верхний набросок).

А на данный момент — вопросы на сообразительность. Что случится, в случае если эти силы быстро снизятся? Правильно, машина отправится по более плавной дуге. А пропадут? Отправится по прямой.

Пропадут только на задней оси? Передок как и раньше поворачивает, а корма соскальзывает по прямой. Занос!

А наоборот? В то время, когда скользят по прямой фронтальные, а задние — еще держатся на дуге? Снос передка…

Для каждого поворота имеется критичная скорость — скорость срыва. Ее превосходить запрещено. К примеру, сухой асфальт разрешает проходить поворот на 90 км/ч, скользкий — на 50 км/ч, а покрытый льдом — 30. (Инспектировать на практике не следует, в особенности 1-ое.

На сухом асфальте срыв в особенности небезопасен).

Для чего мы это отыскали в памяти? На льду минусы шестерки смогут стать плюсами: уже при мелких (30-40 км/ч) скоростях машина недвусмысленно поводит кормой: резвее, мол, ни-ни! А в стойкости восьмерки — само коварство. Никак не предотвратив, она разрешит на ровненькой ледяной дорожке равномерно разогнаться хоть до 100 км/ч. Высочайшая устойчивость усыпляет внимательность, разбудит лишь поворот.

Но — поздно…

Без согласия

Молвят, кошка и собака не уживаются оттого, что, виляя хвостом, Бобик предлагает дружбу, а Мурка даёт предупреждение: атакую! Руководя принципно разными автомобилями, водители не знают приятель другу — и расплачиваются за это.

Пример: к скользкому повороту подкрадывается ВАЗ-2106, зля медлительностью едущего позади ВАЗ-2109. Тот наседает, сократив расстояние до минимума. А шестерка еще посильнее гасит скорость — тормозит движком!

Испуганный на 2109 нажимает тормоз, мотор поднимается, колеса — юзом: машину разворачивает поперек дороги… Безрадостно, блин! Превосходно, что — засел на обочине.

А имел возможность он, тормозя, отключить сцепление, чтобы мотор не заглох? Имел возможность. Лишь в случае если весьма надавить — колеса все равно блокируются…

Имел возможность затормозить движком? Да. Лишь небезопасно это для Самары! А ручником?

Машина руля слушается, но тормозит слабо.

Еще увлекательнее торможение с пульсацией (русский Abs). Надавив педаль до блокирования колес, самую малость ее отпускаем, чтобы они снова раскрутились. Повторяем 1-2 раза за секунду. Машина осязаемо тормозит на льду, а на мокрой глине, где переход от качения к скольжению заметнее, данный прием в особенности впечатляет. Благо, заторможены все четыре колеса.

До тех пор пока колеса крутятся, машина послушлива рулю — сейчас и отлавливают линию перемещения, чтобы позднее затормозить снова до юза. Освоить прием нетрудно.

Фокус посложней: надавив тормоз левой ногой, правой добавляем газ, чтобы ведущие колеса, тормозя, не блокировались. Обучиться не легко: левая нога не приучена дозировать упрочнение, сперва выходит не хорошо. Но неоднократно выручит, в случае если обучитесь.

Самое основное — держать в голове: хорошей водитель — как шахматист — может предугадать развитие событий на доске…

Случайные статьи:

Вильнув \


Статьи по теме:

  • Не тащите меня за хвост когда сервис очень назойлив

    «У меня машина новая, только-только из салона», — сказать эту фразу мечтает любой автомобилист из тех, у кого в наличии имеется лишь старенькый агрегат….

  • Ноги, крылья. главное – хвост!

    НОГИ, КРЫЛЬЯ… Основное – ХВОСТ! Вы возможно не забывайте отечественный вопрос: из-за чего «перетягивание каната» победила умеренная «четверка», утащив…

  • Глаза, зубы и хвосты

    ГЛАЗА, ХВОСТЫ и ЗУБЫ фото Polaris НОВЫЕ МОТОВЕЗДЕХОДЫ ОТ POLARIS: HAWKEYE И SAWTOOTH В случае если можешь делать превосходно, для чего делать не хорошо?…