Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Ваз призвал варягов

ВАЗ ПРИЗВАЛ ВАРЯГОВ

ЭКОНОМИКА

Уровень качества

ВАЗ ПРИЗВАЛ ВАРЯГОВ

Волжский автомобильный завод нацелился на сертификат ISO 9000 — интернациональный эталон свойства. И это не шуточка.

Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Отыщем в памяти: жёсткое недовольство потребителей тольяттинскими жигулями и ладами началось лет 5 вспять. Вот тогда, среди 90-х, по ВАЗу ударил завод и ожесточённый кризис наличности решал одну делему — не тормознуть. На уровень качества закрыли глаза.

И уже на следующий год отношение к вазовской продукции конструктивно поменялось — от похвального, в прежние годы, до настороженного. Приобретение Жигулей ассоциировали с лотереей: повезет, не повезет?

на данный момент завод трудится размеренно и дискуссий об остановке сборочного потока уже нет. Показались другие: АвтоВАЗу пора, в итоге, задуматься о качестве собственных автомобилей. А более конкретно — в корне поменять выявления брака и всю систему профилактики, перейти к принятым в мире интернациональным эталонам свойства.

Нельзя исключать, что в недалеком времени мы будем брать изделия ВАЗа без всякого недоверия. Кто-то, прочтя это, улыбнётся. А зря.

Держать под контролем уровень качества изделий завода от А до Я с этого момента будет популярная французская сертификационная компания Ютак.

ПОДВИНЬСЯ, ГОСТ!

Совокупность свойства, что действует до тех пор пока на АвтоВАЗе, осталась еще с русских времен. Она включает входной контроль девайсов, выходной и внутренний контроль контроль на конвейере — диагностику комплектности автомобилей и внешнего облика.

По словам директора АвтоВАЗа по качеству Валерия Кокотова, эта старая совокупность совсем недостаточна, чтобы держать марку и соперничать с зарубежными производителями. Обратимся хотя бы к входному контролю. По отечественным ГОСТам хорошей поставщик уже тот, кто допускает от 0,1 до 1 процента брака. В среднем вазовском автомобиле 5 тыщ девайсов (материалов, изделий) и, в случае если направляться ГОСТу, 50 из их вероятно окажутся с недочётом.

Как вам это понравится? В эти 50 смогут попасть и генератор, и стартер, и сцепление. Такое исключается, в случае если направляться интернациональным эталонам.

На Вуале на данный момент решили ориентироваться конкретно на их.

ЗВЕРСТВА АУДИТОРОВ

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века компания Ютак сертифицировала на Вуале отдельные участки производства, где изготовляли узлы, впрямую связанные с Законодательствою автомобиля (тормоза, руль, подвеска). Но, чтобы взять интернациональный сертификат ISO 9000, обхватывающий целый производственный цикл (а завод желает сделать это уже к 2001 году), этого не достаточно. Сейчас французские спецы начали подготовительный аудит, инспектируя все подразделения завода — от дирекции до компаний и сборочного потока сборки, снабжающих гарантийное сервис машин.

В жизни это происходит так. Ведает Валерий Кокотов: Приезжают французы-аудиторы, спускаются в цех и начинают инспектировать по собственной методике. Подходят, например, к рабочему и задают вопросы: с покон веков на заводе?

Два года? Где обучались? Продемонстрируйте документ об образовании. Кто держит под контролем ваши операции? Где отмечены его замечания? Как вы отреагировали на их?

Где это отражено? Требуют позвать начальника бригады и по сей день допрашивают его: где разработка контроля за качеством работы подчиненных? Как она реализуется?

Где отметки о ее исполнении? И т.д., и т.д..

Таким макаром отслеживается вся цепочка ответственности на Вуале, начиная с рядового рабочего и заканчивая председателем совета директоров. Цель? Научить заводской персонал выстраивать эту цепочку так же превосходно, как это принято у огромнейших производителей машин в мире. Как-то один из французов заметил пыль на огнетушителе около сборочного потока. До тех пор пока завод не поменяет дела к таким мелочам, — сказал он, — сертификата ему не видно.

Пыль — это индикатор. Если она имеется хотя бы в одном месте, то никто не гарантирует, что в другом нет более жёстких упущений. ISO 9000 еще никто просто так не получал.

Коротко идеология ISO 9000, применительно к автоконцернам — это автомобиль без погрешностей, что сходу отвечает замыслу его создателей и запросам потребителя. Имеется ли шанс у волжского автомобиля стать конкретно таким? Об этом мы определим через полтора-два года, в то время, когда Ютак окончит собственную работу в Тольятти.

ПОСТАВЩИК, ПРЕДЪЯВИ СЕРТИФИКАТ!

70 процентов свойства делают для ВАЗа поставщики и лишь 30 процентов находится в зависимости от самого завода. Математика ординарна — в случае если поднять уровень качества вдвое на самом заводе, автомобиль станет лучше на 15 процентов, а вдруг у поставщиков — то на все 35 процентов. Вывод понятен: сертификации требует не только только завод, да и поставщик. Задачка, прямо скажем, непростая. Не они все желают этого, не у всех имеется на это Энциклопедия грузовиков.

Но на АвтоВАЗе уже принято решение: сертификация неотклонима для всех поставщиков.

А до тех пор пока в Тольятти сделаны склады забракованных девайсов, откуда их возвращают поставщикам с требованием компенсации. В случае если же недочёты обнаружились по окончании того, как авто реализованы, то, по словам Николая Гинца, директора АвтоВАЗа по научно-техническому обслуживанию, завод отправляет на собственные 100 предписание бесплатно их убрать. Правда, пока совокупность распространяется только на гарантийные автомобили.

Так охото, чтобы сотрудничество с Ютак посодействовало АвтоВАЗу перевоплотиться из завода-изготовителя русского типа в всеполноценную компанию, продукция которой соответствовала бы высочайшим интернациональным эталонам свойства. Реализуется ли?

ISO — интернациональная организация по стандартизации. Ответ о ее разработке принято во второй половине 40-ых годов двадцатого века на конференции в Лондоне европейскими и южноамериканскими национальными университетами по стандартизации. на данный момент ISO соединяет воединыжды 130 стран мира. Штаб-квартира организации находится в Женеве.

Эталон ISO 9000, созданный во второй половине 70-ых годов двадцатого века, употребляют для сертификации продуктов, производств и услуг. на данный момент он признан в мире как один из самых менеджмента компаний и действенных характеристик свойства. Сертификат ISO 9000 взяли такие узнаваемые компании, как Рено, Ситроен, Бош, Mercedes.

Случайные статьи:

Meghan Trainor — Me Too


Статьи по теме:

  • Ваз-21093, skoda felicia. 1-ая четверть — на отлично

    ВАЗ-21093, Skoda Felicia. 1-ая ЧЕТВЕРТЬ — НА Превосходно Тесты ТЕСТ 1-ая ЧЕТВЕРТЬ — НА Превосходно Эксплуатация Самары обошлась на 200 рублей дороже, чем…

  • Очами обладателя. ваз — 2111

    Очами обладателя. ВАЗ — 2111 Заметки патриота или опыт эксплуатации ВАЗ 2111. Решил поделиться с читателями, своим опытом эксплуатации русского…

  • Ваз-2114. 2-ая самара-2

    ВАЗ-2114. 2-ая САМАРА-2 Тесты Рестайлинг 2-ая САМАРА-2 О Самаре-2 (автомобиль VAZ 2115) мы ведали еще в ЗР, 1997, № 4. С того времени прошло более 3-х…