В СВЯЗКЕ ОДНОЙ С ТОБОЙ
РЫНОК
ПРИЦЕПЫ
В СВЯЗКЕ ОДНОЙ С ТОБОЙ
Спрос на прицепы к автомобилямвырастает из года в год. Предложение — также.
Сергей КАНУННИКОВ, Максим САЧКОВ. Фото Сергея туристов
Прицеп — и Иванова выбор дачников, ремонтных бригад и оптовиков. Беря во внимание потребности рынка, прицепами занялись многие предприятия Рф и близкого зарубежья. Время от времени местная продукция расползается только в собственном регионе, в других краях о ней не знают.
В отечественный обзор попали более узнаваемые и пользующиеся популярностью модели. Их свойства — в таблице. Приглядимся к неким прицепам повнимательней.
Дети
Черты коллективного портрета — грузоподъемность до 300 кг, компактность (комфортно хранить в любом гараже), мелкие личная и полная массы (с ролью тягача совладевает кроме того Ока, а чтобы поставить телегу на попка, не требуется быть тяжелоатлетом), дешевизна. Практически, этим плюсы детей исчерпываются. Недочеты — прямое их следствие: малые объём и грузоподъёмность, слабоватые пружинные подвески, хилые 10-ступицы и дюймовые колёса.
Конструкции не приспособлены к перегрузкам, высочайшим скоростям и нехорошим дорогам.
Уралтрансмашевская модель 8236 обычна для собственной группы. Железо смотрится прекрасно, а вот проводка изготовлена неаккуратно — оболочки жгута на всю длину не хватило. Уазовскую светотехнику по мере необходимости найти легко. Наличие штатной запаски добавит путнику убежденности. Для хранения дышло возможно отвернуть.
Раскрывающиеся фронтальный и задний борта разрешают возить довольно длинноватые грузы.
В случае если прицеп нужен очень, а средств на него малость, то изделие с Урала — приемлемый выбор. Обеспечит с покон веков потребности дачника, но, например, на постройке спасует.
ВМЗ-8291.
Не забывайте мотороллер Вятка? А его грузовую модификацию? Вятич — ее потомок. Мелкие пружины, узенькие и небольшие колеса, мотоциклетная светотехника. Раскрывается лишь доски борт: и задний брус уже не загрузишь.
В остальном ВМЗ — фактически двойник уральца.
Середняки
На прицепы, талантливые перевозить 300-500 кг, громаднейший спрос, исходя из этого и моделей на рынке огромное количество. Кузова — емкие, цельнометаллические, пореже с фанерным полом; обязательно имеется тент (на данный момент — необходимая принадлежность вообщем всех типов прицепов). Колеса — вазовские, в большинстве случаев, вынесены за борта грузовой платформы.
Запаска в комплект не заходит, потому обладателям тягачей — волг, нив и москвичей рекомендуем купить к прицепу третье колесо. Ступицы в большинстве случаев жигулевские, с 2-мя коническими подшипниками. Модели грузоподъемностью около 500 кг оснащают тормозами, вспоминая требование изготовителей машин.
В случае если дышло не складывается (схожих конструкций большинство), хранение средних прицепов в средних муниципальных гаражах — неувязка. Довольно часто решают ее при помощи крепкой цепи, амбарного замка и… наиблежайшего дерева.
В подвесках применяют три типа упругих частей. Привычные пружинные и рессорные соседствуют с современной, пришедшей от ведущих европейских производителей резиножгутовой схемой. Ее плюсы — стопроцентно независящая подвеска колес, компактность (кузов возможно поставить ниже, сходу опустив центр весов, что весьма принципиально для маневренности автопоезда), уменьшение неподрессоренных весов, возможность отрешиться от амортизаторов.
В случае если уровень качества материалов высочайшее, а конструкция просчитана верно, резиножгутовая подвеска надежна и долговечна. Это подтверждено русскими производителями, использующими завезенные из других государств узлы. Действительно, прицепы с подробностями именитых компаний дороговаты.
Некие пеняют на твердость резиножгутовых подвесок. На практике у груженого прицепа прыгучесть не больше, чем у моделей с пружинами или рессорами. В особенности в случае если на последних для удешевления конструкции пожертвовали амортизаторами.
на данный момент фактически любой производитель предлагает пара модификаций, различающихся подвесками, высотой бортов и тента, вторыми элементами.
Трейлер-8294.
Под неспециализированным индексом скрывается целое семейство крепких середняков грузоподъемностью 320-500 кг. Их покрытые цинком кузова по сопоставлению с обычными крашеными меньше заржавевают, но стоят дороже. Клиент может избрать мелкий или высочайший тент; тормознуть на базовом варианте с единственным откидным бортом — задним — или доплатить 100 рублей за раскрывающийся фронтальный; предпочесть крашеную или покрытую цинком раму.
Прицеп с последней обойдется дороже на 3-5%. Не считая предположений с резиножгутовой подвеской, предлагают более привычные отечественным автолюбителям — с рессорами и амортизаторами от Москвича-2140.
Пол — водостойкая 12-миллиметровая фанера. Сервис ступицы сведено к нулю: двухрядный фронтальный подшипник от VAZ 2108 не требует ни смазки, ни регулировки. Дышло складывается у модификаций с резиножгутовой подвеской.
Топ-версии оборудуют германскими инерционными тормозами Kнотт. Светотехника, прицепное устройство, опорная стойка — данной же компании. На рынке запчасти видятся, не смотря на то, что и редко.
Доброкачественные, прочные и долгосрочные трейлеры стоят дорого. Вряд ли их приобретут те, кому прицеп нужен два-три раза в год.
Тонар-8188.
Солидные вместительность и грузоподъёмность. Дешевизна. Недочеты: громоздкое нескладывающееся дышло и небольшие 10-дюймовые колеса.
Неповторимые фонари на рынках, к счастью, видятся.
Тонар-8188 — самая дешёвая возможность перевозить 450 кг. Но не забывайте — небольшие ступицы требуют осмотрительного воззвания.
БОМЗ-8279.
Эта модель выделяется ответственной подробностью — проушинами под штатный жигулевский или нивовский домкрат. Постарайтесь поменять колесо набитого мешками с картошкой прицепа! Вобщем, чтобы поднять БОМЗ, нужно будет подкладывать доски или кирпичи: уж больно высоко размещена проушина.
Все равно эргономичнее, чем возить с собой особый домкрат для прицепа, а-ля самарский или уазовский.
Фронтальный и задний борта раскрываются, дышло складывается. Фонари (кстати, такие же, как у тонаров) с боков закрыты скобками, каковые защитят светотехнику при неаккуратном маневрировании.
Обмысленная низкая стоимость и конструкция — красивое сочетание.
Сармат-8232. Модель Орского завода тракторных прицепов — простой представитель собственной группы. Простой крашеный металлический кузов, раскрываются задний и фронтальный борта, другие достаточно.
С подменой светотехники заморочек не будет — фонари от УАЗа с покон веков не недочёт.
Простой, с умеренной грузоподъемностью, но цена применимая.
Тарпан-500.
У детища электромеханического завода Авангард непопулярная на данный момент конструкция: неловкие колесные ниши вылезли в кузов, уменьшив его необходимый количество. Подвеска рессорная с гидравлическими амортизаторами. Дышло не складывается.
Фонари троллейбусно-автобусные, их на рынках и в магазинах.
Не весьма вместительный, средней грузоподъемности, пара архаичный прицеп купить возможно весьма недорого.
КМЗ-8136
высоко посиживает над дорогой. Не считая модели с пружинной подвеской, Курганмашзавод производит вариант с рессорами. Ступица у обеих модификаций универсальная: подойдет колесо от жигулей, самар и заднеприводных москвичей. В наборе — металлические панели для наращивания бортов. Длинномеры курганцу также по плечу: задняя стены и передняя откидываются, ну и дышло удлиняется. Кузов может делать самосвальные функции, без отстежки от тягача.
В гараже КМЗ приживется: в вертикальном положении со сложенным дышлом он занимает менее 1 м2.
Курганец — фаворит по универсальности. А требуют за него довольно дешево.
Тяжеловесы
Происхождение на рынке огромного количества моделей прицепов, талантливых перевозить более полутонны, обосновано не дачно-садовыми, а коммерческо-торговыми потребностями. К такому хвосту тягач нужен жёсткий, ну и управление приличным автопоездом требует свойств.
Фактически все тяжеловесы оборудованы инерционными тормозами. Большое количество моделей с 2-мя осями.
Трейлер-8298. Двухосные прицепы этого семейства грузоподъемностью 955-1010 кг по конструкции кузова, подвески и обилию модификаций подобны трейлерам средней группы (8294).
грузоподъёмность и Впечатляющие размеры посодействуют специалистам окупить драгоценное приобретение.
Тонар-8310.
Старший конструктивный аналог и брат модели 8188. Прицеп двухосный, но колеса 10-дюймовые. Все борта откидываются.
Некие юзеры, поездившие с этим Тонаром, сетовали на петли бортов: тяжёлый груз их равномерно разгибает.
Для большинства дачников 8310 великоват, ну и в хранении неудобен (дышло не складывается). А для жёстких перевозок стремительнее подходят старшие братья на вазовских колесах — 83101 и 83102 (см. таблицу).
Тонар-86101.
Эта модель, не смотря на то, что и одноосная, смотрится внушительно. Колеса — вазовские, вынесенные за габарит кузова: для маневренности, ну и погрузки-выгрузки — плюс. Раскрывается лишь один борт, но кузов меньше дышит.
Версия 86101 М — без тормозов.
Подойдет и частникам, в случае если гараж просторный.
Выбирая прицеп, не забывайте: езда с хвостом имеет собственную специфику (подробнее см. ЗР, 1999, № 5). Не пробуйте обойти законы физики: все равно не окажется.
В вопросе тягача масс и соотношения прицепа следуйте рекомендациям фабрик-изготовителей.
Не тайна — мы часто требуем от собственных прицепов довольно много. Перегружаем их, неосторожно относимся к состоянию шин и деталей подвески. Не запамятовывайте — верная эксплуатация автопоезда — залог не только только его долговечности, да и безопасности.
У БОМЗа имеется гнездо под домкрат.
Пара поворотов ручки — и КМЗ преобразуется в самосвал.
Случайные статьи:
Владимир Высоцкий — Если друг оказался вдруг․․․
Статьи по теме:
-
ВСЕ КОЛЕСА НА ОДНОМ ДИСКЕ РЫНОК ДИСКОТЕКА ВСЕ КОЛЕСА НА ОДНОМ ДИСКЕ От легких байков до томных грузовиков — таковой парк электрического Каталога За рулем…
-
Самому маленькому Ауди, как и всем моделям данной марки, характерен технический и эстетический перфекционизм. А1 сделал его очень легкодоступным. Ауди…
-
ТЫ ОДИН НЕ Мылся КЛУБ Автовладельцев /ВЫБОР ТЫ ОДИН НЕ Мылся ГДЕ Промыть МАШИНУ ТЕКСТ /АРКАДИЙ КОЗЛОВ ФОТО / Жора САДКОВ, АРКАДИЙ КОЗЛОВ Помой-му ни было…