Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

В ожидании кризиса

В ОЖИДАНИИ КРИЗИСА

ЦЕНЫ

/СТАТИСТИКА

В ОЖИДАНИИ КРИЗИСА

ДОСТИГНУВ ПОТОЛКА, ЦЕНЫ НА Российские АВТО Остановились. Навечно ЛИ?

ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО

Как всем ясно, на 15 дней — с 26 октября по 9 ноября АвтоВАЗ остановил выпуск машин в связи со ситуациейна рынке. Как заявил вице-президент по маркетингу, техническому обслуживанию и сбыту машин компании Владимир Кучай, АО АвтоВАЗ несобирается увеличивать отпускные стоимости, но не будет их и понижения.

Что касается отпускных стоимостей, мы в течение последних лет их лишь поднимаем, наряду с этим делаем это темпами, каковые ниже темпов инфляции, — вычисляет В. Кучай. — Но мы поймём, что на данный момент цены на отечественные авто практически достигнули потолка, за которым они становятся соизмеримы со ценой новых недорогих импортных автомобилей.

В сентябре дилеры АвтоВАЗа попытались единовременно и сообща прирастить на пара процентов цены всех моделей — не вышло. За этот месяц цены в Тольятти, согласно данным агентства ЛадаОнлайн, кроме того снизились. В особенности на классику — фактически на 10%. Самары снизились в цене на 0,2%, нивы — на 0,7%.

Лишь 10-ки не двинулись в стоимости. В Москве розничные стоимости также закончили расти прямо за отпускными — выше некуда.

И в Октябре розничные цены на авто ВАЗ (в первоначальный раз за пару лет!) фактически не поменялись. Модели 10-го семейства как и раньше стоят в Тольятти в среднем от 175 тыс. руб. (2112 и 21102) до 186 тыс. руб. (21113). Пятнадцатая — в среднем 161 тыс. руб., четырнадцатая — 157 тыщ. VAZ 21099 и VAZ 2109 продаются в Тольятти в среднем по 153 и 143 тыс. руб. Восьмерка — на пару тыщ дешевле девятки.

А вот в Москве они дороже в среднем на 9-12 тыс. руб. (громаднейшая отличие стоимостей — 15 тыс. руб. — на модели VAZ 2112 и VAZ 21083). Завышенный спрос на дешевенькие пятерки стимулировал их подорожание в среднем на 3,5 тыс. руб. (средняя удельная стоиость сейчас равна 96-97 тыс.). Семерки в Тольятти как и раньше стоят 102-103 тыс. руб., а четверки — 108-109 тыс. руб. В Москве вся классика дороже, чем в Тольятти, на 7-10 тыс. руб. Нивы стоят сейчас в Тольятти 130-132 тыс. руб., а в Москве — 137-138 тыщ (на уровне прошедшей зимы).

И все-же в торговле правильно обозначился застой: на складах дилеров и площадках Автоваза скопилось, по разным сведениям, до 70 тыс. нераспроданных машин. Соблазнительно разъяснить это сезонным спадом, что продлится примерно до февраля. Но так как в другие годы ему предшествовал летний всплеск, которого на данный момент не было.

В таких параметрах ВАЗу придется или уменьшать создание потом, или все-же снижать цены. Ни тот, ни второй вариант управляющих АО не устраивает. Потому, чтобы выжить, русским производителям нужно будет пойти на множество непопулярных мер.

1-ый ход уже изготовлен: под их нажимом правительство повысило таможенные пошлины на иномарки старше 7 лет. На очереди — другие иномарки (поднять пошлины на их планируется года через три). Да и этого не достаточно!

Свидетельствует, остается один выход — снижать личные издержки.

на данный момент на Волжском автозаводе готовится сокращение штатов. По словам председателя совета директоров Виталия Вильчика, остановка сборочного потока не решает всех заморочек АвтоВАЗа, потому сейчас будут предприняты увольнения, каковые коснутся руководящего состава, вспомогательного персонала и служащих. Те, кто хоть раз имел дело с главным отечественным автогигантом, согласятся — эта мера с покон веков назрела.

Уже больше 10 лет строим капитализм, а АвтоВАЗ как был, так и остался огромной забюрократизированной структурой совкового типа. Но одних лишь кадровых чисток все равно не достаточно, чтобы сделать завод современным и удачным. Прогуливаются слухи и о том, что сложная обстановка на АвтоВАЗе может привести к переделу принадлежности.

Кому все-же в собственности завод, совершенно верно неясно (это одна из событий, из-за чего ко мне не рвутся западные инвесторы). Собственность тут распределена хитро: к примеру, 33% АвтоВАЗа в собственности небезызвестному концерну АВВА, 19,5% — ЗАО ЦО АФК. Однако сам АвтоВАЗ владеет в этих обществах контрольными пакетами. Акционеры АвтоВАЗа выбирают управляющих завода, а завод, со своей стороны, выбирает управляющих компаний, каковые ему принадлежат (часто это одинаковые Разное).

И не смотря на то, что сами начальники владеют мелким числом акций, они в действительности — подлинные собственники завода, как и многих компаний-поставщиков. Потому, по воззрению специалистов, сплошь и рядом практикуются поставки ВАЗу девайсов по завышенным стоимостям, вексельные расчеты, съедающие до 15% обратных средств, списание дебиторской задолженности, кредитование посторониих компаний под наибольшие проценты за счет средств АвтоВАЗа. О какой рентабельности может идти обращение при такой схеме?

Конечно, в критичной обстановке управление декларирует меры по сокращению издержек, но к жёсткому улучшению положения — понижению стоимостей, повышению свойства и т. п. — они, наверное, не приведут.

На катигоричные же перемены сегодняшний генералитет вряд ли способен, потому ожидать возможно лишь 1-го — массированной атаки на правительство с целью грядущего ограничения ввоза иномарок-соперников.

P. S. Меж иным, и Горьковский авто завод со 2 по 10 ноября приостанавливал выпуск автомобилей . И не впервой: нерабочими деньками объявлялись 11, 18, 19 и 25 октября. Такое решение было принято в связи с конфигурацией конъюнктуры на рынке, понижением спроса на легковые авто, кроме этого оптимальным внедрением рабочей силы.

На Ижевском автозаводе кроме этого озабочены корректировкой замыслов — конечно, в сторону уменьшения…

Случайные статьи:

События недели: Банки в ожидании кризиса


Статьи по теме:

  • 5-Ый кризис?

    5-ый кризис? ЗАМЫСЛЫ Неопознаны Не так с покон веков (с лета 1998-го по весну 2001-го) «хорошие» авто АВТОВАЗа претендовали на обычный рекорд в Книжке…

  • Реализации в кризис миссия выполнима

    Похоже, прав великий отечественный автор Николай Лесков: «Русский человек со всем справится». С экранов телевизоров и с газетных полос нам раз в денек…

  • В ожидании «логана»

    В ОЖИДАНИИ «ЛОГАНА» К огорчению, тут мы должны именовать отечественного наикрупнейшго автоконцерна – АВТОВАЗ. Торговцы «лад» так и не дождались простого…